Разноуровневые задания по химии по таксономии Блюма

ГУ «Московская средняя школа отдела образования Есильского района»











Разноуровневые задания по химии, разработанные учителем Холод Н.А.

















2011 – 2012 учебный год
с. Московское




Разноуровневые задания по таксономии Блюма по теме «Пластмасса», 11 класс

Уровень 1
Определи пропущенные слова на основе прочитанного параграфа 15,5 и впиши данные слова в текст.
Полиэтилен - .. смола. По внешнему виду напоминает . и имеет аналогичное строение ..При комнатной температуре полиэтилен не взаимодействует с .., устойчив к действию .. Полиэтилен хороший .., поэтому его используют в качестве электроизоляционного материала, обладает . свойствами, используется в качестве антикоррозионных покрытий. Полипропилен - .. полимер, имеет формулу . Его получают .. пропилена в присутствии .. Устойчив к действию .
Полихлорвинил имеет формулу .., образуется при полимеризации . Полихлорвинил растворяется в , но не растворяется в . Это . материал, стойкий к действию , обладает . Политетрафторэтилен имеет формулу , еще называется Химически устойчив к действию .. , также обладает высокими .. свойствами Полистирол имеет формулу , растворяется в , устойчив к действию ., имеет низкую применяется как Полиметилметакрилат ., растворяется в , Образуется при полимеризации .. Из-за прозрачности его называют Основное преимущество изделий из оргстекла .., а недостаток
Фенолформальдегидные пластмассы – это .... полимеры.
Линейный полимер с массой 1300 - ., используются для производства .При конденсации фенола с избытком формальдегида получают .. полимеры - или - Смешивая смолу и древесную муку в качестве наполнителя можно получить .., из которого производят . Если в качестве наполнителя использовать хлопчатобумажную ткань, то можно получить .................................. , а сели в качестве наполнителя использовать стекловолокно, то получают.

Уровень 2
Преобразуй информацию и установи между видами пластмассы и краткими характеристиками соответствие в виде стрелочек.

полиэтилен
Прозрачный, твердый, похожий на стекло материал.

полихлорвинил
По химической стойкости превосходит благородные металлы.

полипропилен
Термопластичный материал, практически не горит

фенолформальдегид
Твердый, белый, жирный на ощупь полимер

полистирол
Твердое прозрачное вещество, пропускающее ультрафиолетовые лучи.

полиметилметакрилат
Синтетический твердый, белый, жирный на ощупь полимер, размягчается при температуре 160 -170 о С


политетрафторэтилен
Ароматический карбоцепный материал



Уровень 3
Используй круги Эйлера при решении нижеприведенных задач:
1. Определи степень полимеризации полиэтилена и полипропилена, если молекулярные массы их макромолекул равны 50000.
2. Определи массовую долю хлора в полихлорвиниле и фтора в политетрафторэтилене.

(Примечание: техника построения кругов Эйлера объяснена на странице 73 пособия для учащихся «101 техника учения»)

Уровень 4
Проанализируй прочитанный параграф и выяви, какими видами пластмассы ты пользуешься ежедневно, какие свойства делают их применимыми тобой.

Уровень 5
Предложи предметы, имеющиеся в кабинете химии, которые на данный момент изготавливаются из другого материала, докажи необходимость изготовления их из пластмассы, опираясь на знания об их свойствах.

Уровень 6
Аргументируй план действий в следующей ситуации
Ты решил(а) открыть завод по производству пластмассы, определи какой вид пластмассы будешь производить на основе потребностей своей семьи и окружающих людей, создай план своих действий.





































Разноуровневые задания по таксономии Блюма по теме «Этилен», 11 класс

Уровень 1.
Определи пропущенные слова на основе прочитанного параграфа 4.1 и впиши данные слова в текст.
Алкены, как представители ненасыщенных углеводородов имеют общую формулу такого вида____________, алкадиены_________________, алкины________________. Отличие данных соединений в том, что алкены имеют____________________________связь, алкадиены __________________, а алкины________________________. Алкены – это ________________________ УВ, в молекулах которых имеется одна ______________ связь. Самый простейший представитель алкеновых это ______________. Раньше алкены называли ______________________. В алкенах атомы углерода находятся в состоянии ______________________________. В гибридизации участвуют один ____________________и два ____________________атомов углерода молекулы этилена. В целом в молекуле этилена __________ сигма связей и _________ пи связь. Длина двойной связи ____________. Энергия двойной связи _____________. Пи связь гораздо слабее, чем ___________ связь, поэтому при химических реакциях легко ___________________________. Названия алкенов образуют путем замены суффикса - ан на _____________, или на _____________. Для алкенов характерны несколько видов изомерии, ( с примерами соединений) это
1__________________________________,

2__________________________________,

3__________________________________,

4__________________________________.

Уровень 2.
Преобразуй информацию и установи между понятиями соответствие в виде стрелочек.

Ненасыщенные углеводороды

Алкены

Ненасыщенные УВ, в молекулах которых имеется одна двойная связь

Этилен

Алкадиены

Алкены, алкадиены, алкины

Старое название алкеновых УВ
Ненасыщенные УВ, в молекулах которых имеется две двойные связи

Между алкенами и циклоалканами


Алкины

Ненасыщенные УВ, в молекулах которых имеется одна тройная связь

Бутелен


Пространственная изомерия алкенов
Олефины

Простейший представитель алкенов


Межклассовая изомерия

Бутен

Цис - и транс - изомерия

Уровень 3.
Используй круги Эйлера при решении задач:
упражнение 4 на странице 92
упражнение 8 на странице 93.

Уровень 4.
Проанализируй прочитанный параграф и изготовь структурные молекулы какого – либо алкена и его изомеров и назови их (названия запиши)

Уровень 5
Предложи свой алгоритм номенклатуры алкенов (порядок действий, используемых для названия алкенов с примером какого – либо ненасыщенного УВ)

Уровень 6
Аргументируй план своих действий в следующей ситуации:
У тебя на парте вещество с формулой С5Н10, тебе нужно предоставить полную информацию о данном веществе твоему однокласснику, который пропустил данную тему.











































Графический диктант по теме «Крахмал и целлюлоза», 11 класс

Выбрать правильные учреждения для крахмала – I вариант, для целлюлозы – II вариант.

1. Природные полимеры.
2. Относятся к моносахаридам.
3. Относятся к полисахаридам.
4. В состав макромолекулы входят остатки - глюкозы.
5. В состав макромолекулы входят остатки - глюкозы.
6. Неоднородный продукт, состоящий из двух типов полимерных веществ: амилазы и амилопектина.
7. Набухает в воде и образует коллоидный раствор – гель.
8. Линейный полимер.
9. Полимер линейного и развелённого строения.
10. Содержится в печени человека.
11. При определённых условиях легко гидролизуется.
12. Гидролизуется с трудом.
13. Твёрдое белое вещество, имеющее волокнистую структуру.
14. Служит необходимым для нормального питания балластным веществом.
15. Общая формула (C6Н10О5) п
16. Невосстанавливающий углевод.
17. Образует сложные эфиры с органическими и неорганическими кслотами.
18. Образует с иодом комплексное соединение интенсивно-синего цвета
20. Используют для производства искусственных волокон.
21. Является одним из продуктов фотосинтеза.
22. Основная часть клеточных стенок растений.
23. Продуктом кислотного гидролиза является глюкоза.

Правильные ответы

I вариант: 1 3 4 6 7 9 10 11 15 16 18 21 23

II вариант: 1 3 5 8 12 13 14 15 16 17 20 22 23



















Графический диктант по теме «Нуклеиновые кислоты», 11 класс

Выберите правильные утверждения для ДНК – I вариант, РНК – II вариант.

1. Относятся к полинуклеотидам.
2. Не являются природными полимерами.
3. Служит носителем наследственной информации.
4. Входит в состав рибосом.
5. Нуклеотид образуют три составные части: остатки фосфорной кислоты, углеводы, азотистые основания.
6. Молекулы в качестве моносахаридного фрагмента содержит дезоксирибозу.
7. Молекулы в качестве моносахаридной части содержит рибозу.
8. Доставляют аминокислоты к месту «сборки» молекулы белка.
9. Характерна вторичная структура в виде двойной спирали.
10. Молекулы состоит из одной полинуклеотидной цепи.
11. Молекулы способны к репликации – самоудвоению.
12. Азотистые основания кодируют очередностьаминокислот в белке.
13. В качестве гетероциклических оснований нуклеотиды кислот содержат остатки аденина, гуанина, цитозина, урацила.
14. В качестве гетероциклических оснований нуклеотиды содержат остатки аденина, гуанина, цитозина, тимина..
15. Число нуклеотидов может колебаться от сотни до нескольких тысяч.
16. Полимеры с молекулярной массой от 500 000 до многих миллионов.
17. Многие полинуклеотидные цепи имеют форму клеверного листа.
18. Молекулы содержатся в ядре клетки.
19. Участок молекулы ответственный за синтез белка называют геном.
20. Молекулы в синтезе белка непосредственно не участвуют.
21 Различают три вида нуклеиновых кислот: матричную, транспортную, рибосомную.
22. Молекулы нуклеотидов не содержат остатки аминокислот.
23. Витки двойной спирали удерживаются за счёт водородных связей между комплементарными основаниями: тимин - аденин, цитозин - гуанин.

Правильные ответы:

I вариант: 1 3 5 6 9 11 14 16 18 19 20 22 23

II вариант: 1 4 5 7 8 10 12 13 15 17 21 22















Разноуровневые тест по теме «Электролитическая диссоциация».

Вариант 1

А1. К электролитам относят все вещества ряда:
1) С2Н6, Са(ОН)2, Н2S, ZnSО4 3) КОН, Н3РО4, МgF2, СН3СООNa
2) ВаСl2, СН3ОСН3, NаNO3, Н2SО4 4) PbСО3, АlВr3, С12Н22О11 Н2SО3 А2. Самый сильный электролит:
1) Рb(ОН)2 2 ) Са(ОН)2 3) СuОН 4)LiОН
АЗ. В водном растворе фосфата натрия присутствуют ионы:
1) Na+, РО43-, Н2РО4-, НРО42-, ОН- 3) Nа+, РО43- , ОН-, NаНРО4-
2) Na+, РО43- ,ОН- 4) Nа+, РО43- А4. Укажите характер влияния на индикаторы аммиака:
1) влажная лакмусовая бумажка остаётся без изменений.
2) влажная лакмусовая бумажка обесцвечивается.
3) влажная синяя лакмусовая бумажка становиться розовой.
4) влажная розовая лакмусовая бумажка меняет свою окраску на синюю
А5. Раствор фенолфталеина приобретает малиновый цвет в водном растворе соли:
1) СаI2, 2) Аl2(SО4)3, 3) NН4Сl, 4) Nа2SО3
А6. Определить наличие сульфат - иона можно с помощью раствора:
1) NaNO3 2) Ba(NO3)2 3) Cu(NO3)2 4) Zn(NO3)2
А7. Одновременно не могут находиться в растворе ионы:
1) К+, Н+, NO3-', SO42- 3) Н3O+, Са2+, Сl-, NO3-
2) Ва2+, Аg+, ОН-, F- 4) Мg2+, Н3О+, Вr,- СI-
А8. Практически необратима реакция ионного обмена:
1) Na2SО4 + НСl 3) К2SО4 + NаОН
2) Nа2СО3 + НСl 4) NaСl + СuSО4
А9. Уравнению реакции Zn(ОН)2 + Н2SО4 = ZnSО4 + 2Н2О соответствует сокращённое ионное уравнение:
1) Н+ + ОН- = Н2О 3) Н2SО4 + Zn2+ = ZnSО4 + Н2О
2) Zn2++ SО42- = ZnSО4 4) Zn(ОН)2 + 2Н+ = Zn2+ + 2Н2О
А10. Какой из ионов определяет реакция среды в растворе сульфата меди(П):
1) Н+ 2) НSО4- 3) SО42- 4) ОН-

В1 . Составьте краткое ионное уравнение взаимодействия ZnО с Н2SО4. Укажите число ионов в уравнении.
B2. Укажите число d- электронов у иона Fе2+ .
B3. В воде растворили сульфат и хлорид алюминия. Количественный анализ показал, что концентрация хлорид ионов - 1,5 моль/л, сульфат-ионов - 2,25 моль/л. Укажите концентрацию ионов алюминия (моль/л.)

С1 . Ученик записал уравнения диссоциации веществ:
1) NаСl Na+ + Сl- 3) NаОН = Nа+ + ОН- 5) НNOЗ = Н+ + 3NO-
2) Н2S = Н2+ + S2- 4) Са(ОН)2 = Са + 2ОН
Запишите правильно уравнения и аргументируйте исправления. Укажите количество допущенных ошибок.
С2. Составьте уравнение гидролиза хлорида железа (П), укажите среду.





Разноуровневые тест по теме «Электролитическая диссоциация».

Вариант 2

А1. Сильными электролитами являются все вещества группы:
1) КОН, НNО3.Н2SО4;
2) Н2S, Н2SО3, Н2SО4;
3) МgСl2, СН3СООН, NаОН ;
4) Н2S, СН3СООН, Н2SО3 А2. Слабый электролит-это:
1) ВаSО4; 2) НСl; 3) СН3ОН; 4) СН3СООН
АЗ. Хлорид - ионы образуются при диссоциации в водном растворе вещества, имеющего формулу:
1) Сl2; 2) МgСl 2; 3) АgСl; 4) ССl4
А4. Малиновая окраска фенолфталеина в растворе:
1 ) Са(ОН)2; 2) НNO3; 3) Сl2; 4) NаСl
А5. Кислая реакция среды в растворе:
1} Nа3РО4; 2) КСl; 3) Nа2СО3; 4) ZnSО4
А6. Определить наличие хлорид-иона в растворе можно с помощью раствора:
1) NаNO3 2) Сu(NO3)2 3) АgNO3 4) Zn(NО3)2
А7. Укажите, какой ион может находиться в растворе в значительных количествах вместе с ионами Н+ и SО42-
1) Ва 2+ 2) СО32- 3) OH - 4) С l-
А8. Практически необратима реакция ионного обмена
1) К2SО4 + НСl; 3) ВаСl2 + СuSО4;
2) NаСl + СuSО4; 4) Nа2SО4 + КОН;
А9. Краткому ионному уравнению СО32- + 2Н+ = СО2 + Н2О отвечает взаимодействие:
1) Na2CO3 + Н2S 3) СаСО3 + НСl
2) Na2СО3 + НСl 4) СаСО3 + Н2SО4
А10. Какой из ионов определяет реакцию среды в растворе карбоната натрия:
1) Н+ 2) НСО3- 3) СО3- 4) ОН-

B1. Составьте краткое ионное уравнение взаимодействия 1 моль гидроксида калия с 1 моль гидроксида алюминия. Укажите число ионов в уравнении.
B2. Укажите число d - электронов у иона Fе3+
B3.Степень диссоциации уксусной кислоты 2%, концентрация ацетат - ионов равна 0,04 моль/л. Укажите концентрацию уксусной кислоты в растворе.

С1. Объясните, что общего в растворах соляной кислоты, хлорида натрия, хлорида кальция и хлорида алюминия. Какие процессы происходят в этих растворах при добавлении раствора нитрата серебра.
C2. Составьте уравнение гидролиза сульфита натрия, укажите среду.



15