Использование технологии эмоционально-чувственного познания в процессе художественно-эстетического развития детей 5-6 лет


Использование технологии эмоционально- чувственного познания в процессе художественно- эстетического развития детей 5-6 лет Исполнитель: Истомина Н.А. Объект исследования – процесс художественно-эстетического развития детей 5-6 лет.Предмет исследования – использование технологии эмоционально чувственного познания в процессе художественно-эстетического развития детей 5-6 лет.Задачи:Провести теоретический анализ всех основных понятий «познание», «чувственное познание», «Технология эмоционально-чувственного познания», «дошкольный возраст».Дать психолого-педагогическую характеристику детей 5-6 лет.Проанализировать процесс художественно-эстетического развития детей 5 – 6 лет в соответствии с ФГОС дошкольного образования.Обосновать особенности использования технологию эмоционально-чувственного познания в ДО.Поведение диагностики группы дошкольников 5-6 лет. Художественно-эстетическое развитие предполагает:развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). ФГОС дошкольного образования определяет одним из основных принципов:поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, понимание детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий;личностно – развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей. Эмоция - состояния, связанные с оценкой значимости для индивида действующих на него факторов и выражаемые, прежде всего в форме непосредственных переживаний удовлетворения или неудовлетворения его актуальных потребностей.Следует отметить, что неоднократно предпринимались попытки выделить основные, «фундаментальные» эмоции. В частности, принято выделять следующие эмоции: радость, удивление, страдание, гнев, отвращение, презрение, страх, стыд.Чувства – устойчивые эмоциональные переживания человека, возникающие в процессе его отношений с окружающим миром. Эмоции и чувства становятся осознанными процессами, приобретают общественный характер, осмысливается соотношение между собственными эмоциональными реакциями и общественно значимыми чувствами. Лишь при деятельности второй сигнальной системы возможно формирование таких сложных чувств человека, как моральные, интеллектуальные, эстетические. Таблица 1Результаты диагностической методики №1 Таблица 2Результаты диагностической методики № 2 ФИ ребенка Кукую фигуру вытащил (форма) Что нарисовал? 1. Алена Прямоугольник Прямоугольник – красный 2. Дарья Прямоугольник Прямоугольник – серый 3. Александр Круг Круг – синий 4. Валерия Треугольник Треугольник – красный 5. Елизавета Круг Круг – зеленый 6. Михаил треугольник Треугольник - черный СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ