КСП урока химии в 10 классе по теме Алюминий,его соединения и их свойства


Тема урока: Алюминий, его соединения и их свойства Осш № 5 имени Молда МусыДата:08 .02.17 Мырзахметова Алена Игоревна
КЛАСС: 10 а,бКоличество присутствующих: Количество отсутствующих:
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке Обобщить знания учащихся об алюминии.
Применить интеграцию английского языка в обучении химии
Цели обучения Все учащиеся будут знать характеристику алюминия по положению в ПСХЭ , нахождение в природе, физические свойства, химические свойства, важнейшие соединения алюминия и их свойства, применение и получение алюминия
Большинство учащихся будут уметь применить знания английского языка при выполнении заданий, применить знания об алюминии при решении генетической цепочки и решении задачи .Некоторые учащиеся смогут анализировать, делать выводы, проявить лидерские качества при подготовке и защите презентации
Языковая цель Учащиеся могут: использовать химическую терминологию в проблемном обучении
Ключевые слова и фразы: алюминий р-элемент, обладает амфотерными свойствами.
Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе:
Discuss the chart that is created. Which is the most popular fruit choice? How do we know?
Has every learner’s choice been recorded? How can we check?
Ask learners if they can think of other questions that we might have investigated. If ideas are not forthcoming, ‘lead’ the discussion by suggesting – what else could we have put in the basket? What other things could we try, to see if people have favourites? What other questions could we have asked about our fruit basket?
Take ideas and ask – What do you think the result might be? What would the pictogram look like?
Нахождение алюминия в природе. Получение. Физические свойства.
Химические свойства алюминия.
Соединения алюминия и их свойства.
Применение алюминия и его соединений
Можете ли вы сказать,
Подсказки: учебник, ПСХЭ,ИД, презентации учащихся, мультимедиа
Предыдущее обучение Практическая работа №1 «Решение экспериментальных задач по теме «Металлы главных подгрупп»
План
Планируемые сроки Планируемые действия Ресурсы
Орг.момент
1мин

Вызов
2мин
Целеполагание
1мин
Объединение в группы
1мин
Мотивация на урок
2мин
Индивидуальная работа учащихся. Задание по интегрированию английского языка в преподавание химии
3мин
Проверка
2мин
Метод «Проектов»
(работа группы)
Защита работ
8мин
2мин
Решение генетической цепочки
4мин
Решение задачи
5мин
Взаимопроверка
2мин
Тестирование
5 мин
Самопроверка
1мин
Самооценивание
2мин
Домашнее задание
2мин
Рефлексия
2мин Проверка готовности к уроку
Позитивный настрой на урок
Добрый день!А что это значит?Значит, день былПо-доброму начат,Значит, день будетПо-доброму прожит.Он умножит счастливые дни.
Слайд 2. Прием «Говорящие картинки»
Какие ассоциации у вас возникают?
Учащиеся высказываются.
Слайд 3. Что обединеняет эти изображения?
Учащиеся предполагают, что минералы содержат в составе общий химический элемент.
Тема урока
Сегодня речь пойдет об алюминии, его соединениях.
Объединение учащихся на группы по названиям природных соединений алюминия.
Корунд Al2O3
Боксит Al2O3*nH2O
Нефелин Na2O*Al2O3*2SiO2
Криолит Na3 [AlF6]
В течении урока учащиеся заполняют листы успешности
— Поговорим?
— О чем?
— О разном и о прочем. О том, что хорошо,
И хорошо не очень.
Чего-то знаешь ты.
А что-то мне известно.
Поговорим?
— Поговорим.
Вдруг будет интересно.
Задание «Вставьте пропущенные слова»
А
______is an element of III A___, the___period. In the ____group it is found between nonmetal boron and _____ _____. The place of _____ in the Periodic ____ reflects its properties: __________ shows amphoteric properties, forming ________oxide and ______. 
Б
Atomic structure
_____- possesses three electrons on the outer energy level: +__AL ) _ )_ )_
Electron configuration:__________________
Фронтальная проверка правильности выполнения задания
За 7 дней до урока учащимся было дано задание по созданию презентаций по темам:
Нахождение алюминия в природе. Получение. Физические свойства.
Химические свойства алюминия.
Соединения алюминия и их свойства.
Применение алюминия и его соединений.
Защиту проводят все участники группы.
Просмотр видео опытов «Взаимодействие алюминия с йодом», «Взаимодействие аммальгированного алюминия с водой»
Индивидуальная работа
№1.Complete the following:
Al2(SO4)3 -> AlCl3 -> Al(OH)3 -> K [Al(OH]4]
 
№2. 8,1 g aluminium reacted with a halogen and 80,1g of aluminium halogenide was formed. What halogen reacted with aluminium?
№1.Al2(SO4)3 + 3BaCl2 -> 2AlCl3 + 3BaSO4
AlCl3 + 3KOH -> Al(OH)3 + 3KCl
Al(OH)3 + KOH -> K[Al(OH]4]
№2. Ответ: хлор
Тест
1.Какова конфигурация валентных электронов алюминия?
a) 3s23p1 b)3s23p2 c)3s03p3 d)3s23p0
2.Какое вещество образуется при смешении растворов Al2(SO4)3 и Na2CO3
a) Al2 (CO3)3 b)Al (OH)3 c) Al (OH)SO4 d) NaAlO2
3.Каким способом получают алюминий в промышленности?
a) Al2O3 +H2 -> b) Al2O3 + CO -> c) Al2O3 + Mg -> d) Al2O3 ->эл.ток
4.Какие из перечисленных физических свойств характерны для алюминия?
a)полупроводник b)черно-красного цвета c)хорошо проводит электрический ток и теплоту
d)тяжелый металл
5.В какой из этих реакций выделяется водород?
a) Al +Cu(OH)2-> b) Al +NaOH-> c) Al + HNO3 (k)-> d) Al + H2SO4 (k)->
6.В технике алюминий чаще всего используется благодаря:
a)Металлическому блеску b)Коррозионной стойкости c)Высокой электропроводности d)Ковкости
7.Первый ученик сказал, что корунд – синего цвета, а второй – красного цвета. Кто из них прав?
a)Второй прав, первый не прав b)Оба не правы c)Оба правы d)Первый прав, второй не прав
8.Первое место среди металлов по распространенности в природе принадлежит:
a)Fe b)Al c)Si d)Ca
9.Основными природными минералами алюминия являются нефелин, бокситы, корунд и криолит, основной состав которых выражают формулами:
a)Na2K2Al2Si2O8, Al2O3*nH2O, Na3AlF6
b)Al2(SO4)3, Al2O3*2SiO2, AlCl3, AlF6
c)Al(OH)3, AlCl3, AlI3, 3NaF*AlF3
d)Na K Al(OH)5, Al2O3, Al(NO3)3, AlF3
10.В ряду Na-Mg-Al изменяется энергия атомизации простых веществ:
a)Уменьшается b)Увеличивается c)Не изменяется d)Сначала уменьшается, потом увеличивается
1 a 2b 3d 4c 5b 6c 7c 8b 9a 10b
0-4= 2 б
5-7= 3 б
8-9= 4 б
10 = 5 б
Заполнение листа успешности, перевод баллов в отметку
§45, с.182 № 12,13 .
Учащиеся делают запись в дневник
Учитель комментирует домашнее задание.
Учащиеся выполняют рефлексию «Мишень»
Пожелание на учебный день
ИД, слайды презентации
Листы успешности
Карточки с текстом для индивидуальной работы
Слайд презентации
Презентации учащихся
Мультимедиа
ресурсы
Карточки с заданиями на английском языке
Тетради, ПСХЭ
Тестовые задания
Слайд
Листы успешности
Дневник
Ресурс «Мишень»
Дополнительная информация
Дифференциация.
Как вы планируете поддерживать учащихся?
Как вы планируете стимулировать способных учащихся? Оценивание.
Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? Межпредметные связисоблюдение СанПиНИКТ компетентностьСвязи с ценностями
Работа в группах по созданию презентации, защита всеми участниками группы
Способные учащиеся являются лидерами группы КО,ФО
Сделали перевод задания с английского языка и решили генетическую цепочку, решили задачу по определению неизвестного галогена, выполнили тест Осмысленное чтение,
Связь с физикой и математикой, биологией
СанПиН соблюдается
используется презентация, видео химических опытов