Урок по предмету Английский язык с применением технологии Рефлексия

Конспект урока по теме “Hobbies and games”
Класс – 3 А
Школа - СОШ № 6
Учитель: Калязина Алёна Андреевна
Цель урока: к концу урока обучающиеся смогут научить использовать лексику по теме «Порядковые числительные» и «Любимые игры», а также грамматический оборот I’d like для выражения пожеланий к дню рождения.
Ход урока:
Этап урока
Ход урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся


Задания повышенного уровня сложности
Задания базового уровня сложности

Познавательная
Коммуникативная
Регулятивная
Личностная





Осуществляемые действия
Формируемые способы деятельности
Осуществляемые действия
Формируемые способы деятельности
Осуществляемые действия
Формируемые способы деятельности
Осуществляемые действия
Формируемые способы деятельности

1.Организационный момент


Учитель приветствует обучающихся на английском языке.


Обучающиеся приветствуют учителя на английском языке

Организация учебной деятельности
Приветствие учителя



2.Формулирование темы урока


На интерактивной доске представлены картинки по теме «Hobbies and games». Учитель задает обучающимся вопрос о тебе урока.
Обучающиеся формулируют тему урока, активизируют лексику по теме
Формулирование цели урока
Обучающиеся взаимодействуют с учителем, сообщают варианты темы урока
Формулирование темы урока
Обучающиеся формулируют тему урока, активизируют лексику по теме
Наглядность (фотографии на интерактивной доске)



3.Лексико-грамматическая разминка
Учитель повторяет с обучающимися правила составления даты на английском языке
Учитель задает даты с опорой на наглядность
Учитель задает вопросы обучающимся: 1)как мы с вами скажем «Сегодня 5 февраля?»
Как мы с вами скажем «Мой День рождения____»
Обучающиеся закрепляют изученную лексику и грамматические правила построения дат
Вопросно-ответные задания
Обучающиеся учатся ведению диалога
Вопросно-ответные задания


Обучающиеся строят ответы и переводят фразы
Вопросно-ответные задания

4. Фонетическая разминка
Учащиеся прослушивают аудиозапись и проговаривают за диктором
Учащиеся прослушивают аудиозапись и проговаривают за диктором с опорой на наглядность
Учитель объясняет задание на английском языке:мы слушаем аудиозапись и повторяем за диктором, затем читаем фразы
Обучающиеся повторяют лексику по теме
Ранжирование
Обучающиеся повторяют слова на с опорой на задание в учебнике
Чтение, потороение
Обучающиеся на слух воспринимают слова с уелью активизации лексики
Аудирование с опорой
Обучающиеся активизируют фонетические навыки
Ранжирование

Pre-listening
Обучающимся показаны 2 столбика карточек со словами, задача – соединить слово и его образ
Обучающимся показаны 3 столбика карточек со словами с переводом, задача – соединить слово и его образ
Учитель дает задание перед выполнением
Обучающиеся узнают о традиционных детских играх в Великобритании
Ранжирование
Обучающиеся взаимодействуют с учителем и друг-другом для разбора текста и поискать ответа
Разбор карточек
Обучающиеся развивают наглядно-образные связи
Ранжирование
Обучающиеся о традиционных играх англоязычных стран
Распределение слов

Listening
Обучающиеся слушают аудиозапись и отвечают на вопросы учителя
Обучающиеся слушают аудиозапись и отвечают на вопросы учителя с опорой на наглядность
Во время прослушивания задача обучающихся ответить на вопрос: что дети и мисс Четтер подарят на День Рождения Джима?
Отработка умений аудирования, лексических единиц по теме «Хобби»
Ответно-вопросные задания
Дисскуссия
Вопросно-ответные задания
Обучающиеся учатся причинно-следственной связи, развитие критического мышления
Дискуссия
Обучающиеся учатся рассказывать о планах других людей
Вопросно-ответные задания

Post-listening
Обучающиеся рассказывают о пожеланиях на свой День рождения
Обучающиеся рассказывают о пожеланиях на свой День рождения с опорой на образец
Учитель объясняет задание: ваша задача построить мне рассказ. Упомянуть о дате Дня рождения, а также с помощью образа I would like рассказать о подарке.
Обучающиеся закрепляют ранее изученную лексику в речи
Составление монологического высказывания
Обучающиеся учатся составлять монологическое высказывание
Составление монолога
Обучающиеся учатся строить высказывание с выражением мнения о планах и желаниях
Составление монолога
Обучающиеся говорят о планах, строят временные связи, выражают желание
Монолог

7.Рефлексия
Обучающиеся получают карточку «Градусник»
Обучающиеся получают карточку «Градусник» и заполняют с подсказками учителя
Учитель объясняет задание: напишите на градусах, что вам необходимо сделать на следующем уроке, чтобы повысить свою работоспособность.

Обучающиеся закрепляют ранее изученную лексику в речи
Анализ и оценка деятельности
Обучающиеся учатся составлять монологическое высказывание
Анализ деятельности на уроке
Обучающиеся учатся составлять сравнение явлений, оценивать свою работу, развитие критического мышления
Составление монолога, оценка своей деятельности
Обучающиеся сравнивают свою работу на уроке
Монолог-сравнение, рефлексия.


Форма фиксации опыта реализации ПП
Общая характеристика практики
Статус образовательного мероприятия - урок
Педагог: Калязина Алёна Андреевна
3 класс, 9-10 лет
Предмет – Английский язык, тема «Хобби»
Форма описания практики:

Этап урока
Цель этапа
Описание деятельности учеников
Описание поддерживающей деятельности учителя
Выборы учеников


1.Организационный момент
Мотивировать обучающихся к работе на уроке




2.Формулирование темы урока
Сформировать умение определения цели урока у обучающихся
Обучающиеся смотрят на картинки и формулируют цель и тему урока
Учитель при необходимости задает наводящие вопросы
Выбор темы

3.Лексико-грамматическая разминка
Повторить ранее изученную лексику по теме урока
Обучающиеся отвечают на вопросы учителя
Задает вопросы, при необходимости использует образец
Выбор вопроса

4. Фонетическая разминка
Подготовить обучающихся к прослушиванию текста
Обучающиеся прослушивают, повторяют за диктором, читают лексику
Учитель исправляет ошибки при чтение
Выбор лексики для чтения

Pre-listening
Повторить лексические единицы с целью облегчения аудирования
Обучающиеся соединяют картинки и образы
Учитель помогает при необходимости
Соединение картинок, чтение

Listening
Аудирование с детальным пониманием
Обучающиеся слушают текст и отвечают на вопрос учителя
Учитель помогает при необходимости


Post-listening
Научиться строить высказывание о Дне рождения
Обучающиеся используют лексику и грамматические образцы, чтобы рассказать о Дне рождения
Учитель помогает ученикам строить высказывания, используя образец при необходимости
Выбор подарка на День рождения

Рефлексия
Научиться анализировать и прогнозировать работу на уроке
Обучающие заполняют карточку, отвечая на вопрос «»Что мне нужно сделать на следующем уроке, чтобы повысить работоспособность?»
Помощь обучающимся при заполнении
Выбор своей деятельности


Оценка типа реализованной педагогической практики, используя шаблон экспресс-методики определения типа ПП
Определите:
Ведущую деятельность учителя по применяемым методам обучения и декларируемым целям занятия (см. графы 3 и 8 Таблицы 1.)
Способ интерпретации учебного содержания (см. графа 4)
Основную деятельность обучающихся (см. графы 6 и 7)
Ключевой элемент представленного учебного содержания на занятии (см. графа 5)
Дайте общую оценку типа ПП и соответствующей характеристики выпускника (см. графа 2) – по значениям граф 3-8 и напишите его название (согласно графе 1).

Таблица 1. Опорные характеристики типов педагогических процессов.
Тип ПП
Обобщенная характеристика выпускника
Декларируемые цели
Интерпретация
учебного содержания
Ключевой элемент структуры содержания образования
Напряженность интеллектуальных сил ученика
Отношение
ученика
к учению
Типичные
методы
обучения

1
2
3
4
5
6
7
8

Догматический
(Д)
действующий по инструкции
Передать информацию, познакомить, цель ученикам не озвучивается
Словесные штампы, образцы действий
знания-знакомства, поверхностная ориентировка
заучивание
нейтральное
сообщающие

Формально-репродуктивный
(ФР)
формальный исполнитель
Сформировать понимание сущности явления, понятий, научить действовать по образцу. Цель ставится учителем
Определения, пояснения, примеры, рисунки
формальные знания
понимание, воспроизводящая активность
послушное
объяснительно-иллюстративные

Сущностно-репродуктивный
(СР)
грамотный исполнитель (специалист)
Сформировать умения. Совместное формулирование цели при заведомо известном учителю результате
Схемы, графики, обобщающие таблицы, формулы, алгоритмы
умения
обдумывание, интерпретирующая активность
критичное
репродуктивные, решение задач

Продуктивный
(П)
творец (профессионал)
Развить творчество, научить открывать новое.
Учебная проблема, творческая задача с нестандартным решением, вспомогательная информация в удобной, с точки зрения учителя форме
творческое мышление
самостоятельный поиск, творческая активность
реализация познавательной потребности
проблемное обучение

Субъектно-ориентированный
(СО)
субъект собственной деятельности
Реализовать акт жизнедеятельности, связав происходящее на мероприятии с личным опытом. Вариативные цели формулируются каждым учеником. Озвучивается общее направление.
Мотивирующая информация, актуализирующая личный опыт и смыслы; вспомогательная информация доступна обучающемуся по его запросу
отношения к действительности: потребность в самореализации
самостоятельная постановка целей и плана их достижения
учение становится образованием и является жизнедеятельностью
совместные проекты, имеющие личностный смысл


При анализе своей практике я обнаружила, что данный урок относится к продуктивному и сущностно-репродуктивному типам, так как для третьего класса характерно заучивание образцов. Тем не менее, в своей дальнейшей деятельности я буду стараться использовать больше творческих заданий на развитие критического мышления. Для урока интересным моментом явилась рефлексия.
15