Планируемые результаты ООП НОО


МБОУ СОШ № 29 р.п. Чунский30 марта 2016 гООП НОО: формирование и оценивание планируемых результатовПодготовил: Бакалова М.М., замдиректора по УВР Цель урока: к концу урока учащиеся научатся …различать изменяемые и неизменяемые слова (русский язык)… рассказывать о себе, своей семье, друге (иностранный язык)… выполнять устно сложение (математика)… Цель (согласно ФГОС НОО и ООП НОО): к концу 4 класса учащиеся научатся РУССКИЙ ЯЗЫКМАТЕМАТИКАОКРУЖАЮЩИЙ МИРЛИТ. ЧТЕНИЕИН. ЯЗЫКИЗОБР ИСКУССТВОТЕХНОЛОГИЯИНФОРМАТИКАМУЗЫКАФИЗ.КУЛЬТУРА Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования .Подлежат формированию и оценке. 1. Содержательная линия «Система языка» Раздел «Фонетика и графика» Выпускник научится: различать звуки и буквы; характеризовать звуки русского и родного языков: гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие; пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нем для упорядочивания слов и поиска необходимой информации в различных словарях и справочниках. Раздел «Лексика» Выпускник научится: выявлять слова, значение которых требует уточнения; определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря; подбирать синонимы для устранения повторов в тексте. … (и т.д. по всем разделам русского языка) 1. Числа и величины Выпускник научится: читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона; устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку; получать, называть и сравнивать доли; читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, объем, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр). 1. Числа и величины Выпускник получит возможность научиться: классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия; выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, объема, времени), объяснять свои действия. Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования .Подлежат формированию и оценке. Формирование через применение УУД Портфель достижений как инструмент оценки динамики индивидуальных образовательных достижений Обязательной составляющей портфеля достижений являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по отдельным предметам (входные, рубежные, итоговые работы учащихся) В портфель достижений учеников начальной школы, целесообразно включать следующие материалы:1. Выборки детских работ – формальных и творческих, выполненных в ходе обязательных учебных занятий по всем изучаемым предметам, а также в ходе посещаемых учащимися факультативных учебных занятий2. Систематизированные материалы наблюдений (оценочные листы, материалы и листы наблюдений и т. п.) за процессом овладения универсальными учебными действиями, которые ведут учителя начальных классов (выступающие и в роли учителя-предметника, и в роли классного руководителя)3. Материалы, характеризующие достижения обучающихся в рамках внеурочной и досуговой деятельности, например, результаты участия в олимпиадах, конкурсах, смотрах, выставках, концертах, спортивных мероприятиях, поделки и др. Основное требование, предъявляемое к этим материалам, – отражение в них степени достижения планируемых результатов освоения примерной образовательной программы начального общего образования. Портфель достижений – накопленная оценка выпускника Динамика развитияобразовательныхдостижений ученика Итоговая оценка выпускникаИтоговая оценка выпускника формируется на основе накопленной оценки, зафиксированной в портфеле достижений, по всем учебным предметам
Педагогический совет о переводе учащихся 4-х классов на следующий уровень образования…На основании накопленной, итоговой оценки и по программе формирования универсальных учебных действий делаются следующие выводы о достижении планируемых результатов… 1. Выпускник овладел опорной системой знаний и учебными действиями, необходимыми для продолжения образования на следующем уровне, и способен использовать их для решения простых учебно-познавательных и учебно-практических задач средствами данного предмета (достижение планируемых результатов по всем основным разделам учебной программы, как минимум, с оценкой «3», а результаты выполнения итоговых работ свидетельствуют о правильном выполнении не менее 50 % заданий базового уровня) 2. Выпускник овладел опорной системой знаний, необходимой для продолжения образования на следующем уровне, на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями. (Такой вывод делается, если в портфеле достижений зафиксировано достижение планируемых результатов по всем основным разделам учебной программы, причем не менее чем по половине разделов выставлена оценка «4» или «5», а результаты выполнения итоговых работ свидетельствуют о правильном выполнении не менее 65 % заданий базового уровня и получении не менее 50 % от максимального балла за выполнение заданий повышенного уровня. 3. Выпускник не овладел опорной системой знаний и учебными действиями, необходимыми для продолжения образования на следующей м уровне. (Такой вывод делается, если в портфеле достижений не зафиксировано достижение планируемых результатов по всем основным разделам учебной программы, а результаты выполнения итоговых работ свидетельствуют о правильном выполнении менее 50 % заданий базового уровня) Решение педагогического совета: Педагогический совет образовательной организации на основе выводов, сделанных по каждому обучающемуся, рассматривает вопрос об успешном освоении данным обучающимся основной образовательной программы начального общего образования и переводе его на следующий уровень общего образования. Решение о переводе обучающегося на следующий уровень общего образования принимается одновременно с рассмотрением и утверждением характеристики обучающегося, в которой:‒ отмечаются образовательные достижения и положительные качества обучающегося; ‒ определяются приоритетные задачи и направления личностного развития с учетом как достижений, так и психологических проблем развития ребенка; ‒ даются психолого-педагогические рекомендации, призванные обеспечить успешную реализацию намеченных задач на следующем м уровне обучения. Образовательные организации информируют органы управления в установленной регламентом форме: ‒ о результатах выполнения итоговых работ по русскому, родному языку, математике и итоговой комплексной работы на межпредметной основе; ‒ о количестве учащихся, завершивших обучение на уровне начального общего образования и переведенных на следующий уровень общего образования. Оценка результатов деятельности образовательной организации начального образования осуществляется в ходе ее аккредитации, а также в рамках аттестации педагогических кадров. Она проводится на основе результатов итоговой оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом: ‒ результатов мониторинговых исследований разного уровня (федерального, регионального, муниципального); ‒ условий реализации основной образовательной программы начального общего образования; ‒ особенностей контингента обучающихся. Предметом оценки в ходе аккредитации является также текущая оценочная деятельность образовательных организаций и педагогов и, в частности, отслеживание динамики образовательных достижений выпускников начальной школы данного образовательной организации. Мониторинг проверочных работ В случае если для проведения итоговых работ используется единый, централизованно разработанный инструментарий, наиболее целесообразной формой оценки деятельности образовательной организации начального образования является регулярный мониторинг результатов выполнения трех (четырех) итоговых работ.

Подготовка к аккредитации текстов проверочных работ за учебный год в 1-4 классах

Самостоятельно разработанные педагогами проверочные работы в 2-х вариантах до 1.04.2016 г.:12 заданий базового уровня;4 задания повышенного уровня;Задания по типу (ВО, КО, РО: выбор ответа, краткий ответ, развернутый ответ);Оценивание от 0 до 3 баллов: ВО, КО – от 0 до 1 балла, РО – от 0 до 3 баллов;45 минут на работу (с оргмоментом);Наличие инструкции для учащихся на титульном листе проверочной работы