Конспект по лепке Воробышек (средняя группа)


Ортаңғы топқаарналған ұйымдастырылған оқу қызметінің
технологиялық картасы.
Білім беру саласы: «Творчество», «Коммуникация».
Бөлім: Лепка.
Тақырып: Воробышек.
Мақсат:а)   Учить лепить птицу конструктивным способом, соблюдая расположение и соотношение частей тела, соединять части, прижимая их друг к другу. Продолжать учиться пользоваться стекой.
б) Формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику рук, внимание, речь, воображение, творчество, развивать эстетическое восприятие.
в) воспитывать художественный вкус, усидчивость.
Демонстрациялық материал:  Декорации зимнего леса, изображения птиц (снегири, синицы, воробей)Үлестірмелі материал: пластилин коричневого цвета, стеки и клеёнки (по количеству детей), бусинки, семена подсолнуха (для оформления глаз и клюва воробья), кормушка.Сөздік сөздер: кормушка, зимующие, стрекочет, гулит.
Билингвальды компонент: құстар – птицы, торғай – воробей, суық – холодно.
Әрекет кезеңі Тәрбиешінің әрекеті Балалардың әрекеті
Мотивациялық–қозғаушы
Мотивационно - побудительный -Ребята, скажите, какое у вас сегодня настроение?
-И у меня сегодня хорошее настроение, просто замечательное и я хочу с вами поделиться своей добротой и теплотой. Подставьте свои ладошки, я каждому из вас подарю частичку тепла.
- Стали тёплыми ваши ладошки? А как ваши мамы дарят вам своё тепло?
-Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, слушайте внимательно:
«Различаемся мы цветом,
Встретишь нас зимой и летом,
Если крыльями взмахнём,
Будем в небе голубом.
Мы умеем щебетать, каркать, петь и ворковать,
Нас зимой вы подкормите
Дети, кто мы, назовите! » Принимают участие в беседе, говорят о своём настроении.
Рассказывают, как это делают их мамы (обнимают, гладят)
птицы
Ұйымдас-тырушылық –
ізденіс
Организационно - поисковый -Скажите мне, а где можно увидеть много птиц?
-А вы любите гулять?
-Тогда я хочу пригласить вас на прогулку в зимний парк.
Произносим слова - Раз, два, три – повернись, в зимнем парке окажись!
-А как вы думаете, что делают птицы зимой в лесу?
-Подходим к ёлочке
(на ней висит кормушка, в которой сидит 1 воробушек)
- Ребята кто это тут сидит?
- Скажите, какой он?
-А в чём он сидит ? А для чего нужна кормушка (ответы детей)
-Ребята, а мне кажется, что воробушек грустит, как вы думаете, почему?
-А как же ему помочь?
- Правильно нужно слепить ему друзей.
Давайте снова скажем волшебные слова- «Раз, два, три, повернись- в группе снова окажись! »
Билингвальный компонент: құстар – птицы, торғай – воробей, суық – холодно.
-Подходим к столу, садимся за столы
-Давайте согреем наши ручки - потренируем пальчики.
Пальчиковая игра «Мы во двор пришли гулять. »Раз, два, три, четыре, пять
Мы во двор пришли гулять.
Бабу снежную лепили,
Птичек крошками кормили,
С горки мы потом катались,
А ещё в снегу валялись.
Все в снегу мы в сад пришли.
Съели суп и спать легли.
(Напомнить детям правила безопасности при работе с пластилином, стеками и мелкими бусинами.)
ПОКАЗ СПОСОБА ЛЕПКИ ВОРОБЬЯ
-Что общего у всех птиц?
1. Сначала берём большой кусок пластилина, из него мы лепим туловище в форме яичка, сзади оттягиваем хвостик (сплющиваем пальцами)
2. У нас осталось 2 одинаковых кусочка. Из одного мы делаем головку - скатываем шар между ладоней, из второго- крылья, сплющиваем кусочек пластилина в форме круга и разрезаем стекой пополам.
3. Соединяем детали.
4. Оформляем головку (клюв делаем из семечки, а глазки из бусинок)-Приступайте к работе. Делятся своими наблюдениями: на прогулке, в парке, в лесу
дети «змейкой» идут за воспитателем
Повторяют слова
летают, добывают себе корм
Воробей
туловище округлое, головка маленькая, крылья небольшие, хвост удлинённый, клюв короткий, глазки чёрные.
ему холодно, скучно одному, у него нет друзей
Ответы детей
Повторяют слова на казахском языке.
Загибают пальчики по одному
«Идут» по столу указательным и средним пальчиками
«Лепим» комочек двумя ладонями
Крошащие движения всеми пальцами
Проводим указ. пальцем правой руки по ладони левой руки
Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой
Отряхиваем ладошки
Движения воображаемой ложкой, руки под щёки
Туловище, голова, клюв, хвост, крылья.
Наблюдают за действиями воспитателя.

Выполняют самостоятельно работу
Рефлексивті - коррекциялаушы
Рефлексивно - корригирующий -Давайте наших воробышек посадим в кормушку.
-Чей воробушек понравился больше остальных? Почему?
-Молодцы ребята! Замечательные воробьи получились у всех! Теперь нашему лесному гостю не будет скучно, вот сколько у него стало друзей! Сегодня, когда мы пойдем гулять, мы возьмём корм для птиц и покормим воробьёв и других птичек, которые прилетают к нам на участок. Ставят поделки в кормушку.
Анализируют работы и выбирают лучшие.
Слушают и принимают участие в беседе
Күтілетін нәтиже: (ожидаемый результат): Білу керек (знать): способы лепки;
Білді: (иметь представление): о строении птицы (воробья);
Айта, қолдана алады: (уметь): лепить птицу конструктивным способом, соблюдая расположение и соотношение частей тела