Консультация для родителей на тему Что такое внимание детей дошкольного возраста (с примерами игр)


Консультация для родителей на тему: Подготовила: педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 76 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара Заговорич И.М. «Будь внимательнее!»«Не отвлекайся во время еды, а то ложку сейчас мимо рта пронесешь!»«Дай мне машинку, я уберу ее в сумку, иначе ты так и не дойдешь сегодня до дома со мной, а где-нибудь отстанешь. Всю дорогу ведь мечтаешь». И таких фраз, подобных высказываний и обращений к детям великое множество звучит ежедневно со стороны родителей, педагогов, и даже бабушек и дедушек! Внимание ребенка, его сосредоточенность, направлены на то, что значимо для него самого в данный момент: ребенок заинтересован не своим обедом и супом, не своей машинкой и дорогой домой, а тем, что происходит сейчас где-то в другом месте, например, за окном кухни, или на другой стороне улицы, или рядом с ним, на тро-туаре. Существует много сходных определений внимания, но они сводятся к следующему: Внимание - психический процесс, который обязательно присутствует при познании ребенком мира и проявляется в на-правленности и сосредо-точенности психики на определенных объ-ектах. Из значительного потока сведений и различной информации, непрерывно поступающей к взрослым и детям из окружающего мира, мы способны выбрать именно ту часть не-обходимых данных, которые важны и нужны здесь и сей-час. Это возможно только благодаря работе внимания. Учеными по форме проявления внимания принято выделять внешнее и внутрен-нее внимание. Внешнее внимание это внимание, обращенное на предметы и явления окру-жающего мира, на действия других людей, на то есть, что находится вокруг нас. Внутреннее внимание - это внимание, направленное на собственные мысли и переживания человека, на внутренние ощущения, чувства и эмоции. Учеными по степени произвольности внимания принято выделять непроизвольное и произвольное внимание. Учеными по степени произвольности внимания принято выделять послепроизвольное внимание. Итак, внимание – это одно из свойств психики человека, без полноценной и продуктивной деятельности которого невозможна работа ни памяти, ни мышления. «Игры для развития внимания детей 3-7 лет». 1.Игра на раз-витие наблю-дательности. «Игры для развития внимания детей 3-7 лет». 1.Игра на развитие наблюдательности. «Игры для развития внимания детей 3-7 лет». 2.Игра на развитие устойчивости внимания и наблюдатель-ности. «Игры для развития внимания детей 3-7 лет». 3.Игра наразвитие объема внимания. «Игры для развития внимания детей 3-7 лет». 4.Игра на развитие концентрации внимания. «Игры для развития внимания детей 3-7 лет». 7.Игра на развитие объема и переклю-чаемости внимания. «Игры для развития внимания детей 3-7 лет». 8.Игра на развитие устойчивости, распределения и переключения внимания. Конечно, данные игры не будут для взрослого единственно верным способом решения проблемы по развитию внимания ребенка. Не следует забывать о том, что все, что окружает ребенка может и должно способствовать развитию его внимания. Залог этого развития – желание и фантазия взрослых, окружающих ребенка. Здорово, если ребенок с помощью взрослого поймет это уже в детстве. Спасибо за внимание.