Программа по ПДД Школьник вышел на улицу


МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

или

автор      Новосельцева К.А.
с.Бур, 2013
Программа для начальной школы по правилам дорожного движения для 1-4 классов
Девиз:Азбуку дорожную знать каждому положено!Речевка:Сигналы светофора мы будем соблюдать,И правила движенья все будем уважать. Тогда не приключиться нигде и никогда С примерным пешеходом дорожная беда.
Содержание программы:
1. Пояснительная записка.2. Аннотация.3. Цель программы.4. Задачи программы.5. Формы обучения младших школьников ПДД6. Тематическое планирование
Пояснительная записка
Мы жители 21 века, где из года в год стремительно растет число транспорта. Иногда приходится видеть аварийные ситуации на дорогах, где виновниками являются как водители, так и пешеходы, среди которых есть дети. Главная причина здесь в том, что у детей двойственное отношение к автомобилю. С одной стороны, они боятся этих громадных рычащих машин проносящихся на большой скорости мимо них, с другой – они лишены страха и готовы перебежать перед машиной дорогу, не понимая, что водитель остановиться или свернуть в сторону просто не в состоянии. За каждой из дорожных трагедий – судьба ребенка и горе родителей. И по этому я считаю, что не возможно остаться равнодушным, когда речь идет о безопасности детей. Обучение Правилам дорожного движения следует рассматривать как составную часть учебно-воспитательной работы школы. На данных занятиях учащиеся: приобретают знания и навыки поведения на улице; усваивают правила движения по дороге; учатся понимать сигналы светофора и жесты регулировщика; усваивают, где можно устраивать игры, ездить на санках, коньках, лыжах; учатся пользоваться автобусом, троллейбусом, трамваем; знакомятся со значением важнейших дорожных знаков, указателей и линий разметки проезжей части дороги. Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. Необходимы все более разнообразные дифференцированные формы работы с детьми. Поэтому я составила свою программу «Школьник вышел на улицу» для того, чтобы дети успешно усвоили правила дорожного движения, узнали историю возникновения правил дорожного движения, смогли ориентироваться в дорожных ситуациях, на практике применяли свои знания. Работая над программой, я учитывала требования регионального стандарта, изучила рекомендации работников ГИББД, интересы детей, возрастные особенности. Я считаю, что ребенок – это тот живой «материал», на основе которого можно сформировать новый тип участника дорожного движения, в основе которого лежит дисциплина и ответственность. Знания и навыки, полученные учащимися на первом году обучения, расширяются в последующие годы обучения. Даётся дополнительный материал. Данные занятия помогут детям систематизировать, расширить и углубить знания по безопасности движения, сформируют у них уважение к общему закону дорог и улиц, воспитают дисциплинированных пешеходов, пассажиров, а возможно, и будущих водителей.
Аннотация
Детей младших классов трудно привлечь к предмету только тем, что им это нужно будет в дальнейшем для нормальной жизни в обществе. Эти перспективы для младшего школьника не играют ведущей роли. Поэтому программа нацелена на формирование целостной системы знаний, на обеспечение психологического и интеллектуального развития учащихся. Программа построена по принципу нарастания объема изучаемого материала. Это нарастание можно проследить в увеличении количества освоенных терминов, дорожных знаков и разметок, конструкций на дорогах и т.д. Учитель постоянно акцентирует внимание учащихся на том, что безоговорочное выполнение ПДД - это условие сохранения себе и окружающим жизни, а также показатель уровня воспитания и культуры взаимоотношений между участниками дорожного движения.Отдельные темы, включенные в программу, содержат теоретическую и практическую части. В теоретическую часть включены необходимые сведения по Правилам дорожного движения на заданную тему и беседы по основам безопасного поведения на дорогах в дни школьных каникул, в связи с сезонными изменениями дорожной обстановки или инфраструктуры населенного пункта и микрорайона. Практическая часть заключается в работе учащихся над дидактическими материалами по заданной теме, а также в работе с сюжетно-ролевыми играми с использованием изготовленных учащимися имитационных и дидактических материалов по правилам безопасного поведения на улицах и дорогах. Учащийся должен иметь отдельную тетрадь, с которой он работает на уроке и дома: зарисовывает знаки и разметку, виды пешеходных переходов, записывает конкретные правила и т.д. С первых занятий дети знакомятся с историей ПДД. Это помогает учащимся понять значение и важность того или иного правила. Практические занятия помогают детям увидеть наглядно, как выполняются правила дорожного движения водителями и пешеходами, познакомиться с работой сотрудников ГИБДД. Подготовка буклетов развивает у детей творческое мышление, самостоятельность и инициативность. Проведение КВНов и мероприятий позволяет вести пропаганду по предупреждению ДТП среди учащихся других классов.
Цель Программы
  Создание условий для формирования у школьников навыков соблюдения ПДД сохранения жизни и здоровья детей; ученик знающий и соблюдающий ПДД.
Задачи Программы 
Научить детей культуре поведения на дорогах и улицах. Организация деятельности по выявлению, предупреждению и устранению причин ДТП с участием детей и подростков.Закрепление знаний ПДД учащимися школы.Предоставление базового образования обучающихся в рамках государственных стандартов.Дидактические принципы- систематическое изучение правил дорожного движения,- осознанность в их усвоении,- постоянное наращивание количества изученного материала в соответствиивозрастными возможностями обучающихся.Направления программыДанная программа – это действительно нетрадиционный подход в обучении младших школьников правилам дорожного движения. Программа предусматривает систематическую работу в трех направлениях: • знакомство с историей ПДД• развитие практических навыков • применение их в реальной жизни. 
Формы обучения младших школьников ПДД:
тематические занятияигровые урокипрактические занятия в «городах безопасности»конкурсы, соревнования, викторины на лучшее знание ПДДнастольные, дидактические и подвижные игры, беседыОформление маршрутных листов «Школа – дом»;Конкурсы рисунков и стенгазет Конкурсы агитбригад по ПДДИгра «Безопасное колесо»;Посвящение первоклассников в пешеходыПроведение уроков по ПДД
Тематическое планирование 
ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
«АЗБУКА ГОРОДА — С ЧЕМ МЫ ВСТРЕЧАЕМСЯ НА УЛИЦЕ»
БЕСЕДА 1. Мы идем в школу.
БЕСЕДА 2. Наша улица. Город, поселок, деревня, где мы живем
БЕСЕДА 3. Движение пешеходов по улицам и дорогам.
БЕСЕДА 4. Общие правила перехода улиц и дорог.
БЕСЕДА 5. Сигналы (жесты) регулировщика.
БЕСЕДА 6. Дорожные знаки.
БЕСЕДА 7. Где можно играть?
БЕСЕДА 8. Мы — пассажиры.
БЕСЕДА 9. Настольные игры по правилам дорожного движения.
БЕСЕДА 10. Обобщающее занятие.
  
ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
«ШКОЛА ПЕШЕХОДА ПРИГЛАШАЕТ В АВТОГРАД»
БЕСЕДА 1. Основные правила поведения учащихся на улице, дороге.
БЕСЕДА 2. Элементы улиц и дорог
БЕСЕДА 3. Движение пешеходов по улицам и дорогам.
БЕСЕДА 4. Правила перехода улиц и дорог.
БЕСЕДА 5. Регулирование дорожного движения.
БЕСЕДА 6. Дорожные знаки.
БЕСЕДА 7. Обязанности пассажиров.
БЕСЕДА 8. Игры и соревнования по правилам безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах.
БЕСЕДА 9. Обобщающее занятие
БЕСЕДА 10. Итоговое занятие.
ТРЕТИЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
В ШКОЛЕ ПЕШЕХОДА
«ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
БЕСЕДА 1. Экскурсия по селу с Петей СветофоровымБЕСЕДА 2. Виды транспортных средств. Тормозной путь транспортных средств.
БЕСЕДА 3. Правила Дорожного Движения.
БЕСЕДА 4. Правила Дорожного Движения: Обязанности водителей, пешеходов и пассажиров.
БЕСЕДА 5. Правила Дорожного Движения: Организация движения, технические средства регулирования движения.
БЕСЕДА 6. Правила Дорожного Движения: Светофорное регулирование. Проезд специальных транспортных средств.
БЕСЕДА 7. Правила Дорожного Движения. Дорожные знаки.
БЕСЕДА 8. Правила Дорожного Движения. Железная дорога.
БЕСЕДА 9. Правила Дорожного Движения. Обязанности пешеходов.
БЕСЕДА 10. Итоговое практическое занятие и игры по правилам безопасного поведения.
 
ЧЕТВЕРТЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ.
ОТРЯД ЮНЫХ ИНСПЕКТОРОВ ДВИЖЕНИЯ.
БЕСЕДА 1. Повторение пройденного за три года обучения в Школе светофороных знаний.
БЕСЕДА 2. Отряды юных инспекторов движения.
БЕСЕДА 3. История развития автомототранспорта и проблемы безопасного движения.
БЕСЕДА 4. Закрепление знаний сигналов светофора и регулировщика. Предупредительные сигналы транспортных средств.
БЕСЕДА 5. Дорожные знаки и их группы. История возникновения развития дорожных знаков.
БЕСЕДА 6. Дорожная разметка и ее предназначение.
БЕСЕДА 7. Устная пропаганда правил дорожного движения среди воспитанников детских садов.
БЕСЕДА 8. Общие требования к водителям велосипедов.
БЕСЕДА 9. Игры и соревнования по правилам безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах.
БЕСЕДА 10. ГИБДД и ДПС.
БЕСЕДА 11. Итоговое занятие.