Буклет для родителей Развитие мелкой моторики детей 2-3 лет


Развитие мелкой моторики.

Исследования отечественных физиологов подтверждают связь развития руки с развитием мозга. Работы В. М. Бехтерева доказали влияние манипуляций рук на функции ЦНС.
Простые движения кистей рук, пальцев помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость. Они способны улучшить произношение многих звуков, а значит, развить речь ребенка.
Существуют самые разнообразные формы работы по развитию движений пальцев.
а) Статистические изображения пальцами предметов, образов окружающего мира: фигуры из пальчиков «флужок», «киска»;
б) Движения сопротивления: игра
«Хома-хомячок».
Движения пальцев, передающие динамические образы: «гармошка» - раздвигание и сдвигание пальцев, лежащих на столе.
Активные движения пальцев в ритме сопровождающего игру текста в стихотворной форме: «кулак-кулачок», «ладушки-ладушки».
Движения пальцев с предметами: карандашом, орехами, палочками, маленькими резиновыми мячами, шнурами, резиновыми кольцами, пинцетом, прищепками, бусинками.
Игры с мозаикой.
Пальчиковые игры с пластилином.
Игры с бумагой: рваная аппликация, складывание бумаги, скатывание бумаги в шарик.
Действия с ножницами.
Действия с толстыми нитками.
Действия с крупой, семенами: пересыпание крупы из одной емкости в другую, разбор разных видов крупы, выкладывание из крупы изображений на пластилиновой поверхности.
Действия с водой: переливание воды из одной емкости в другую, игры с пипеткой.
Действия с песком: пересыпание песка, лепка из сырого песка.
Действия с мелкими предметами, игрушками.
Действия с пуговицами: застегивание, расстегивание, выкладывание пуговицами недостающих деталей в изображениях на бумаге.
Рисование на бумаге пальчиками.
Показ сказок пальчиками.
При проведении этой работы необходимо помнить о главном условии успешности всех видов деятельности — ребенку должно быть интересно! У него должна быть создана положительная мотивация для занятий пальчиковой моторикой с предметами и без них.
«Хома-хомячок»
Взрослый прячет что-либо в кулаке. Ребенок разгибает палец за пальцем, добираясь до сюрприза. Потом можно поменяться ролями. При этом взрослый произносит:
«Хома, хома, хомячок,
Разожми мой кулачок,
Ну-ка, ну-ка разожми,
Что найдешь, себе возьми».

Источники:
Т.А. Датешидзе «Система коррекционной работы с детьми»
http://go.mail.ru/search_images?q=%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%B5%20%D0%BC%D0%B5%D0%BB%D0%BA%D0%BE%D0%B9%20%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B8&fr=web&rch=l#urlhash=0Детский сад №39 «Подсолнушек» структурное подразделение ГБОУ СО КШИ «Екатеринбургский кадетский корпус»
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ

Подготовила Краснощекова С.В.
воспитатель первой кв.категории