Проект открытого урока Одноатомные предельные спирты


Министерство образования и науки РФ
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Бурятский республиканский информационно-экономический техникум
Предметная цикловая комиссия общеобразовательных дисциплин
Конкурс «Педагогический дебют»

УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора
________ Альберг Т.И.
_____________ 2012г.
Проект открытого урока
«Одноатомные предельные спирты»

Преподаватель: Т.Г. Попова
г. Улан – Удэ
2012г.
ПРОЕКТ УРОКА
теоретического обучения
Дата 27.02.2012г. Специальность: 230111 «Компьютерные сети» Группа 114
Дисциплина: Химия
Тема: Одноатомные предельные спирты
Цели:
1.Обучающая: Сформировать представление о строении одноатомных предельных спиртов, правилах номенклатуры, физических свойствах спиртов, обусловленные их строением. (Учащиеся смогут дать определение одноатомных предельных спиртов, написать общую формулу, гомологический ряд, называть одноатомные предельные спирты по международной номенклатуре).
2.Развивающая: Развитие пространственного и абстрактного мышления
(Учащиеся смогут составлять модели молекул одноатомных спиртов),
Развитие химического языка.
3.Воспитывающая : Воспитание положительного отношения к изучаемой дисциплине, формирование навыков самоконтроля, самооценки, взаимооценки.
4.Валеологическая: Создание комфортной психологической атмосферы в группе. Использование элементов релаксации, при восстановлении физических сил, формирование отрицательного отношения к употреблению алкогольных напитков.
Тип урока: Приобретения новых знаний
Методы обучения: Репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.
Средства обучения: ПК, мультимедийный проектор, методические материалы, учебник «Химия, 10 кл.», презентация к уроку, шаростержневые модели молекул, интерактивная доска.
Формы организаций познавательной деятельности учащихся: Индивидуальная, групповая, коллективная
Межпредметные связи: Биология, тема: «Клетка»; Русский язык, тема: «Словообразование»; Культура речи, тема: «Стили речи».
Технологическая карта занятия:
№/№ Структурный элемент урока Время
(мин.) Деятельность педагога Деятельность студентов Методические особенности и краткие указания Ресурсное обеспечение
1 2 3 4 5 6 7
1. Организационная часть 2 Проверка явки
студентов 2. Актуализация опорных знаний 15 Организует актуализацию опорных знаний Отвечают на вопросы, составляют модели молекул в группах Актуализация опорных знаний проходит в форме фронтального опроса Шаростержневые модели молекул
3. Работа с глоссарием
темы урока 10 Знакомит с основными понятиями Знакомятся с глоссарием, задают вопросы педагогу связанные с новой терминологий Знакомство с глоссарием
устное объяснение педагога Глоссарий,
слайды
4. Теоретический обзор темы урока 15 Знакомит с новой темой
Участвуют в
обсуждении нового
материала,
конспектируют Форма обсуждения носит характер проблемной дискуссии.
Конспект лекции,
методическое пособие
слайды
5. Релаксация 3 Организует
релакс-паузу Принимают участие в релаксации Упражнения для релаксации (стимулирование работоспособности, переключение на другой вид учебной деятельности) Методика упражнений «Белояр»
6. Продолжение теоретического обзора темы урока 15 Знакомит с новой темой
Участвуют в
обсуждении нового
материала,
конспектируют Форма обсуждения носит характер проблемной дискуссии.
Конспект лекции,
методическое пособие
слайды
7. Закрепление новой темы 10 Проводит опрос по пройденной теме Отвечают на вопросы и по карточкам Форма игры «Передай другому…» Презентация
«А знаете ли вы, что…»
8. Рефлексия 5 Проводит химический диктант Отвечают письменно на химический диктант Рефлексия полученных знаний проходит в форме письменной работы Чистые листы
6. Оценка деятельности студентов на уроке 4 Оценивает результаты работы учащихся, сообщает оценки. Оценивают результаты своей деятельности, принимают участие во взаимооценке. При оценивании учитывается самооценка, взаимооценка и оценка педагога. Оценивание проводится по пятибалльной системе, с учетом участия каждого учащегося. Оценки в журнал
7. Домашнее задание 1 Задает задание на дом Записывают задание на дом Объяснение выполнения домашней работы Преподаватель Т.Г. Попова
ПРОЕКТ УРОКА
теоретического обучения
Дата 27.02.2012г. Специальность: 230111 «Компьютерные сети» Группа 114
Дисциплина Химия
Тема: Одноатомные предельные спирты
Цели: Обучающая:
Сформировать представление о строении одноатомных предельных спиртов, правилах номенклатуры, физических свойствах спиртов, обусловленные их строением. ( Обучающиеся смогут дать определение одноатомных предельных спиртов, написать общую формулу, гомологический ряд, называть одноатомные предельные спирты по международной номенклатуре )Развивающая: Развитие пространственного и абстрактного мышления (Учащиеся смогут составлять модели молекул одноатомных спиртов )Развитие химического языка.
Воспитывающая : воспитание положительного отношения к изучаемой дисциплине, формирование навыков самоконтроля,самооценки,взаимооценки.
Валеологическая: Создание комфортной психологической атмосферы в группе. Использование элементов
релаксации. при восстановлении физических сил, формирование отрицательного отношения к упортеблению алкогольных напитков.
Тип урока: Приобретения новых знаний
Методы обучения: репродукти вный, объяснительно-иллюстративный, частичноз-поисковый.
Средства обучения: ПК, мультимедийный проектор, методические материалы, учебник «Химия, 10 кл.»,
презентация к уроку, шаростержневые модели молекул,……..
Формы организаций познавательной деятельности учащихся: Индивидуальная, групповая, коллективная
Межпредметные связи: Биология, Тема: русский язык «Словообразование»и культура речи : Тема «Стили речи»,