Спортивная эстафета Зимнее многоборье


Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр внешкольной работы» Володарского района г. Брянска
Спортивная эстафета
«Зимнее многоборье»

Разработала: методист ЦВР Володарского района г.Брянска
Никишонкова Е.В


2015г
1.
Тема: «Зимнее многоборье»
Цель: укрепление физического здоровья детей, пропаганда здорового образа жизни.
Задачи:
-формировать интерес и бережное отношение к своему здоровью.
-развивать навыки выполнения спортивных упражнений;
- научить детей работать в команде, совместным играм;
- развивать смекалку, спортивные навыки;
- воспитание уважения в коллективе, дружеского отношения;
-развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов.
Форма проведения: эстафета
Возрастная категория: дети младшего школьного возраста
Продолжительность: 45 мин.
Место проведения: спортивный зал
Оформление помещения: название мероприятия, плакаты о спорте
Музыкальное оформление: ритмичная музыка из сказок
Оборудование: музыкальный центр, диск.
Реквизит:  2 набора букв «спорт!», 2 корзины, 12 снежков, 2 лыжи, 6 кегли, 2 клюшки, 2 маленьких мяча, 4 кубика, 2 мяча, 2 ледянки.Действующие лица: ведущий, 2 команды участников по 6 человек,
9 чтецов, спортивный сектор (помогает ведущему в проведении мероприятия и в подсчете баллов).
2.
План проведения мероприятия:
1.Вступление 10мин
-выступление ведущего;
-дети читают стихи;
-загадки;
-спортивная разминка
2.Основная часть 30мин
-эстафеты;
-конкурс «Виды спорта»
3.Заключение 5мин
-дети читают стихи;
-подведение итогов и награждение;
-выступление ведущего.
3.
Сценарный ход:
1. Вступление.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы собрались сегодня, чтобы посоревноваться  в  силе  и  ловкости, скорости и  выносливости, а самое главное – укрепить здоровье и  крепче подружиться. Сейчас у нас зима, поэтому наша спортивная эстафета называется «Зимнее многоборье». Так как снега на улице нет, мы проведем эстафету в зале, но я не думаю, что это повлияет на ваше настроение.
Чтец 1. Все хотят соревноваться,Пошутить и посмеяться,Силу, ловкость показать,И сноровку доказать.Чтец 2. Этой встрече все мы рады,Собрались не для награды.Нам встречаться чаще нужно,Чтобы все мы жили дружно.
Ведущий: Чтобы провести соревнованье,Вам нужен опытный судья.Такое видно уж призванье –Судьей, конечно, буду я.Ведущий: А сейчас проведем разминку умственную и физическую.
Разминка проводятся и для участников и для болельщиков.
Ведущий: И так, спортивные загадки.
Кто без рук и ног
 Самый лучший прыгунок?
 Он и прыгает, и скачет,
 Ушибется — не заплачет.
(Мяч)
                                 
Ясным утром вдоль дорог
На траве блестит роса,
 По дороге едут ноги
 И бегут два колеса.
У загадки есть ответ.
  Это мой ....
(велосипед)
4.
И мальчишки, и девчонки,Очень любят нас зимой,Режут лёд узором тонким,Не хотят идти домой.Мы изящны и легки,Мы – фигурные …
(коньки)
Как только утром я проснусь,Присяду, встану и нагнусь –Все упражненья по порядку!Поможет вырасти …
(зарядка)
Я его кручу рукой,И на шеи и ногой,И на талии кручу,И ронять я не хочу.
(Обруч)
Вот спортсмены на коньках
Упражняются в прыжках.
И сверкает лед искристо.
Те спортсмены - ...
(фигуристы)
Соберем команду в школе,И найдем большое поле.Пробиваем угловой -Забиваем головой.И в воротах пятый гол!Очень любим мы ...
(футбол)
Ведущий: Молодцы, ребята! А сейчас подготовимся к физическим нагрузкам, разомнем все мышцы, все как у серьезных спортсменов.
Звучит ритмичная музыка
Спортивный сектор проводит разминку:
Рано утром все проснулись,
               Хорошенько потянулись.
               Спинки дружно все прогнули -
               Вот и мышцы отдохнули.
5.
 Нашей матушке — землице
               В пояс надо поклониться.
               Повернулись вправо, влево
Стало гибким наше тело.
               Поднимаемся все выше -
               Выше дома, крыши выше.
               Руки к солнцу потянули
               Опустили и встряхнули.
               Носом воздух мы вдыхаем
               И на месте пошагаем.
               И, как мишка косолапый,
               Широко расставив лапы,
               Мы пойдем, ребята, в лес.
               Там в лесу полно чудес.
2. Основная часть.
Ведущий: Отлично, молодцы! Итак, команды выстраиваются в две шеренги. Капитаны произносят название команды и готовность к состязаниям
(команда «…..» к состязаниям готова!)
Итак, первая эстафета – “Спорт”.
Цель эстафеты: участники соревнований должны как можно быстрее в эстафете с бегом, используя карточки с буквами, составить слово. Каждый участник, добежав до кегли, находит нужную букву для составления слова “спорт”, берет ее, вешает на стену, возвращается назад к команде и передает эстафету.) 1-е место – 5 баллов, 2-е место – 4 балла.Чтец 3. Чтоб заниматься нам биатлоном,Вовсе не надо носиться по склонам.Наоборот, по ровной дорожке,Бегать придется тебе или мне,Ну и, конечно же, метко стрелять.Вот и корзины - наши мишени,Скорее снежки ты в руки бери!Целимся метко; не дрогнет рука -Цель поразим мы наверняка.
Вторая эстафета – “Снежная поляна”
Цель эстафеты: попасть снежком в корзину. Выиграет команда, у кого будет больше попаданий. У каждого участника по 1 попытки. За каждое попадание – 2 балла.
6.
Чтец 4. Березки в инее и елки,Дрожат снежинки на иголках,И бесконечная лыжня,И деревянных два «коня»,
И палки лыжные мелькают,-Быстрей бежать нам помогают.Пусть далеко ещё до лета,Сейчас на лыжах эстафета.
Третья эстафета – “Лыжники”
Цель эстафеты: надеть лыжу, добежать на лыже до последнего ориентира, обежать кегли, возвратится, снять лыжу и передать другому участнику. Первые получают 5 баллов, вторые – 4 балла.
Чтец 5. Все здоровы, ноги целы,Так, скажите, в чем же дело?Почему на поле клюшкаХоккеисту, как подружка,Бегает он ловко с нею,Так положено в хоккее.
Четвертая эстафета – “Хоккеисты”
Цель: дойти, забить и прийти первым. Клюшкой ведя мяч, обегая ориентиры (кегли) змейкой дойти до финиша, встать на последнем ориентире и забить гол в ворота. Обратно участник бежит по прямой с клюшкой в руках, добежав до команды, передает клюшку другому участнику. Первое место – 5 баллов, второе место – 4 балла. Плюс 1 балл за гол.
Пятая эстафета – “Гонка мяча над головой”
Цель: кто быстрее прокатит мяч над головой. По сигналу играющие передают, а не бросают, мяч над головой двумя руками. Последний участник, получив мяч, бежит вперед, встает перед своей командой и передает мяч следующему игроку. Когда капитан снова окажется впереди своей команды, он поднимает мяч вверх. Первое место – 5 баллов, второе место – 4 балла. За нарушение (нельзя кидать мяч, ронять его) – 1 балл.
Чтец 6. Сани ждут нас все зимой,Солнце, снег искрится.Хорошо с горы крутой,С ветерком скатиться.
7.
Но установить рекорд,Вот в таком катаньеНам поможет санный спорт.
Шестая эстафета – “Слалом на равнине”
Цель: прийти первым, не падая.
Участник садится на ледянку, руками держит колени. Другой участник его везет, тащит ледянку за ручку. Доезжают до кегли, меняются ролями и обратно. Придя к своей команде, передают ледянку следующим участникам эстафеты. Первое место – 5 баллов, второе место – 4 балла. За нарушения - 1 балл.
Ведущий: Я приглашаю вас принять участие в конкурсе “Виды спорта». Вы ответите на мои вопросы, и та команда, которая даст наиболее полный правильный ответ, получит 1 балл.
1 вопрос: Назовите спортивные игры, в которых в мяч играют руками.
(Волейбол, баскетбол, регби, бейсбол, гандбол, лапта ).2 вопрос: Назовите виды спорта, которые проводятся на воде.
(Плавание, водное поло, гребля, парусный спорт, водные лыжи, прыжки в воду ).
3. Заключение.
Ведущий: Соревнования закончились. Для вас ребята подготовили стихи о зиме.
Выступление детей. (В это время подсчитываются результаты.)
Чтец 7: Я сегодня днем была,На лесной поляне.Тихо падал там снежок –Легкий и пушистый,Укрывая зимний лесМехом серебристым.
8.
Чтец 8: Там, где лес из сосен рыжих,Там, где снега кутерьма,Побежим на быстрых лыжах.Здравствуй, зимушка-зима!
Чтец 9: В легких шапках и костюмахСнежной зимнею порой,На коньках идут кататься,Всей веселой детворой.На ветру ребячьи лица,Разгорелись кумачом,Пусть колючий снег пылится,Пусть мороз сердитый злится –Все ребятам нипочем!
Ведущий:  Вот и подошли к концу наши соревнования. Занятия спортом, участие во всех клубных соревнованиях – вот настоящие достижения! В этих соревнованиях победителями стала команда............, на втором месте команда.................
Награждаются обе команды.
Ведущий: Вот и всё! Наше «Зимнее многоборье» закончилось. Всем огромное спасибо и участникам и болельщикам!Пусть кому-то покажется мало,И не так уж огромен размах.В каждом деле ведь важно начало.Первый год, первый раз, первый шаг.Зима уже шагает по планете. До новых зимних стартов! 
9.
Список литература:
-Е. А. Гальцова, О. П. Власенко Спортивный серпантин: сценарии спортивных мероприятий для младших школьников. - Волгоград: Учитель, 2007.
-Т. В. Толстых Играем, празднуем, соревнуемся: сценарии совместных мероприятий с родителями.- Волгоград: Учитель, 2009.
-Материалы электронных носителей.