Презентация по исследовательской работе на тему Разрушающее действие лесных пожаров


тема: "Разрушающее действие лесных пожаров" Выполнил: Ворхлик Вячеслав,ученик 8 класса БОУ «Воскресенская СОШ»Руководитель: Цыбулько О.И.учитель биологии, географии Из-за своей неправильной деятельности, человек наносит вред окружающей среде. Меня, как юного лесника школьного лесничества «Березка», беспокоит эта тема, потому что в результате пожаров гибнут леса, многочисленные его обитатели, гибнут растения, а некоторые их виды исчезают. Актуальность темы:знание, информирование школьников, взрослого населения о разрушающем действии лесных пожаров поможет оказать посильную помощь лесному хозяйству, главное природе, а также самому себе для предотвращения многих лесных пожаров. Цель работы:изучить, какое разрушающие действие наносит почве, растениям и живым организмам лесной пожар. Задачи:Аналитический обзор литературы по теме;Практическое использование знаний разрушающего действия лесных пожаров;воздействие огня на разрушение плодородного слоя почвы;исследование влияния действия огня на растительные организмы;Изучение мнения школьников и взрослых о значении леса и разрушающем действии лесных пожаров .Создание памятки «Заповеди идущему в лес» Объект исследования:изучение разрушающего действия лесных пожаров. Результат исследования:результатом исследования является выявление разрушающего действия лесных пожаров . Методы исследования: Теоретический (изучение литературы по теме исследования)Эмпирический (эксперимент, наблюдение, сравнение, обобщение и выводы)Анкетирование Богат и разнообразен растительный мир нашей страны. Если попытаться  охватить взглядом просторы Родины с космических высот, можно увидеть, как с севера  на юг происходит закономерная смена растительного покрова и значительная доля в этой живописной картине  отводится  лесам. Лесные зоны занимают почти половину площади России. Поэтому Россию не случайно называют «лесной державой». Общий запас древесины в российских лесах свыше 25% мировых запасов. Установлено, что в среднем человек за свою жизнь расходует 100 м3 древесины. К сожалению, у лесов нашей страны много проблем, которые возникают по вине человека: вырубка, загрязнение, истребление растений и животных, пожары. Лесной пожар - это стихийное бедствие, в результате которого распространяется огонь по лесным площадям. Пожар - неконтролируемый процесс горения, влекущий за собой уничтожение окружающей среды, ценностей, вред здоровью человека и даже его гибели. Калачинский район находится в зоне южной лесостепи. В настоящее время зона бедна лесами. Приурочены они к влажным понижениям и западинам. Здесь преобладают березняки злаковые с ивовым подлеском и березняки осоковые, тоже с ивовым подлеском неосмотрительная вырубка привела к тому, что березовые колки исчезают. Лесистость равна 12,4 %. Отдел надзорной деятельности Калачинского района сообщает, что за 2014 год было зарегистрировано 15 лесных пожаров. Более 250 раз работники пожарной охраны выезжали на загорания сухой травы и мусора у леса. В сравнении с 2013 г , их было 6, количество лесных пожаров увеличилось в 2.5 раза. Поэтому так важно информировать население о вреде лесных пожаров и соблюдать технику пожарной безопасности, находясь в гостях у природы. Практическая частьЯ провел опыты на «Содержание кислорода в почве»    Налил воду в стакан. Затем в него поместил небольшое количество почвы.  При этом в воде появляются пузырьки воздуха. Вывод: в почве содержится кислород. Провел опыт 2 «Определение пагубного действия огня на почву» Берем две емкости, наполняем их почвой. Высаживаем в них семена одного и того же растения. Почву в первой емкости оставляем без изменений, а вторую обжигаем на костре. После чего, обожженную землю помещаем  в контейнер.Через 5 дней семена  в первой емкости дали всходы, тогда как во второй всходов не появилось. Вывод: огонь разрушает плодородный слой, в результате чего гибнут семена растений. Мы провели анкетирование на «Изучение мнения школьников и взрослых о значении леса и разрушающем действии лесных пожаров.»Результатом анкетирования учащихся 5-11 классов нашей школы явились следующие данные: По вине пожара в лесу, как считают учащиеся нашей школы, погибает много ценных пород деревьев, кустарников и полностью выгорает трава. Огонь разрушает местообитания многих животных, выгорают гнезда птиц. Загрязняется воздух угарным дымом. Наносится огромный вред в целом природе. 98 % учащихся относится отрицательно к лесным поджогам, а 2% безразлично, что уже настораживает. Было высказано много предложений борьбы с лесными пожарами: опахивание территории вокруг леса, чтобы огонь с полей не смог проникнуть в лес, более высокие штрафы за поджог, ужесточение административного наказания, осуществлять более строгий контроль над поджогами. Выводы и рекомендации.    В результате изучения свойств почвы, действия на нее высоких температур, я выяснил, что пожары губительно действуют как на человека, так и на растительный и животный мир.В ходе проведения исследовательской работы, с поставленными перед собой задачами, я считаю что справился:Провел аналитический обзор литературы по теме; Проведенными опытами я подтвердил, что в почве находится кислород, который необходим для жизнедеятельности микроорганизмов и мелких животных. Также, я подтвердил, что огонь губительно действует на семена растений, которые находятся в почве.исследовал влияния действия огня на растительные организмы; Провел анкетирование и узнал мнения учащихся нашей школы, описал результаты в практической части своей работы.Создал памятку «Заповеди идущему в лес» Наша задача – сохранить нашу землю от губительных пожаров, сохранить ее красоту и неповторимость! Лес – это исчерпаемый природный ресурс, и мы должны сделать его неисчерпаемым, а для этого необходимо  разумно использовать данные нам природой богатства.