Тексты и задания для контрольных диктантов при проведении промежуточной аттестации.


Тексты для контрольных работ по русскому языку
для учащихся 5-9 классов для прохождения
промежуточной аттестации в 2014/ 2015 году.
Литература: Р.Р.Закирова, Ф.Ш.Мухаметзянов.
«Сборник диктантов по русскому языку для учащихся школы 8 вида 5-9 классов»
5 класс
Весной
Весной оживает вся природа. Ласково светит весеннее солнце. Деревья голые, но уже дышат , появляются почки. По овражкам бегут и звенят ручьи. В лесной лощине расцвёл подснежник. После зимней спячки просыпаются насекомые, лягушки. Уже появляется свежая молодая свежая травка. Из дальних стран возвращаются перелетные птицы.
Хорошо весной!
(47 слов)
Задание: выписать 6 существительных, поставить их в ед. числе , указать род и склонение.

6 класс
На Волге.
Пришла настоящая весна, и горячие лучи майского солнца льются на землю. В воздухе запахло душистой сиренью и молодой листвой. А в прибрежных лесах слышны кукование кукушки и трели соловья.
Стороне от леса протекает река. Прекрасна Волга весной. Вот плывет большой пароход. Теплый ветер дует с заливных лугов и несет запах свежей травы. Появились жёлтые, белые и синие цветы.
Вот прилетели стрижи. Это вестники поздней весны.
(68 слов)
Грамматическое задание: выписать 5 словосочетаний сущ+ прил .или прил+ сущ.


7 класс
Лечебные травы.
Человек живет среди растений. Он любуется , питается и лечится ими. Еще в древности травы помогали лечить болезни и укреплять здоровье. Лекарство из ландыша лечит сердце, а отвар из крапивы пьют при кашле.
Богата природа нашей республики. Учёные Татарстана изучают лесное хозяйство в Раифе. На биологической станции устраивают выставки блюд из лесных растений. Налажена добыча берёзового сока.
Природа- богатство народа. Ее надо беречь. При сборе трав не повреди корень. Не уноси из леса букет цветов. И ты сохранишь природу.
Грамматическое задание: выписать в три столбика 5 существительных,5 прилагательных, 5глаголов.

8 класс
Как создается книга.
В твоих руках новая книга в яркой обложке. Кто её сделал?
Много людей потрудилось над её созданием. Лесорубы заготовят брёвна. У брёвен путь длинный. Их сплавляют по реке сильные и храбрые люди. Они умело выполняют своё дело. Брёвна доплывают до бумажного комбината. Там умные машины делают из брёвен бумагу . Писатели готовят для книг, а художники делают рисунки к ним. В типографии книги печатают на станках. Готовые книги поступают в магазин . Готовые книги поступают в магазин.
Книги дарят нам знания и радость.
(80 слов)
Грамматическое задание: 1. Найти главные члены предложения в 3 и 4 предложении.
2. Разобрать слова по составу: лесорубы, доплывают, сильные.

9 класс
Сыновья.
Три женщины брали воду из колодца. А на камешке старичок отдыхал. Вот рассказывает женщина другой, что сын её сильный, ловкий. Никто с ним не сладит. А другая сказка, что её сын поёт очень хорошо. Ни у кого такого хорошего голоса нет. Третья женщина ничего о сыне не рассказывала.
Набрали женщины полные вёдра и пошли домой. Вот бегут три мальчика. Один бежит, кувыркается. Другой идёт и поёт. А третий подошёл к матери, взял вёдра и понёс их.
Спрашивают женщины старика: «Кто тебе из наших сыновей понравился?»
Отвечает старик «Где они? Я только одного сына и видел».
(97 слов)
Грамматическое задание:1. Выделенное предложение разобрать по частям речи.
2.Найти числительные подчеркнуть одной чертой.
3.Найти предложение с однородными членами ,переписать.

Промежуточная аттестация учащихся 5-9 классов по чтению

Проверка техники чтения
При проверке техники чтения рекомендуется подбирать незнакомые, но доступные тексты примерно следующего объема ( на конец года): I класс – 10 слов; II – 15-20 слов; III – 25-30 слов; IV - 35-40 слов; V –45-60 слов; VI – 70 – 80 VII-80-90 слов; VIII – IX – 90 – 100 слов.
класс количество слов произведение
5 45-60 слов Ф. Абрамов «Из рассказов Олены Даниловны»
6 70 – 80 слов А.Новиков – Прибой «Броненосец «Адмирал Ушаков»».
7 80-90 Борис Житков «Рассказы»
8 90-100 Радий Погодин «Рассказы о веселых людях».
9 Диалоговое собеседование по прочитанному. Ответы на вопросы для выяснения смысла прочитанного Ю.Коваль «Приключения Васи Куралесова».
При оценке принимается во внимание успешность овладения учащимися техникой чтения ( правильность, беглость и выразительность) и содержанием читаемого ( выделение главной мысли, ответы на вопросы, пересказ) в соответствии с программными требованиями по каждому году обучения (Рекомендуемые нормы оценок для коррекционных школ 8 вида прилагается).