Выступление к педсовету Формирование личности ученика средствами декоративно-прикладного творчества


Формирование личности ученика средствами декоративно-прикладного творчества.
Подготовила учитель технологии СОШ №20 г. Севастополя
Алампиева Светлана Станиславовна
«Творчество открывает в детской душе те сокровенные уголки, в которых дремлют источники добрых чувств».
В.А. Сухомлинский
Декоративно – прикладное искусство является одним из факторов гармонического развития личности ученика.
Приобщение детей к творчеству — верный путь формирования человека высокой нравственности и культуры.
Взаимосвязь эстетического и этического благоприятствует развитию личностных качеств ребёнка, оказывает активное воздействие на его интеллектуальную, эмоциональную и волевую деятельность. Стремление к красоте и эстетическая потребность – это не врождённые качества. Они формируются под влиянием окружающей среды и педагогического воздействия.(2 слайд).
Формирование художественных способностей учащихся не может быть успешно решено без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры.
На занятиях ДПИ ученики приобщаются к культурному наследию Крыма. Посредством общения с народным искусством происходит обогащение души ребенка, прививается любовь к своему краю. Искусство народных мастеров помогает раскрыть детям мир прекрасного, развивать у них художественный вкус.
В наши дни народное искусство приобретает все большее значение. Возникая в виде художественного промысла, вызванное к жизни разнообразными причинами, народное искусство становится необходимой частью художественной, экономической культуры.(3 слайд)
Планируя свои занятия, ставлю задачу — расширять и углублять знания и представления учеников о культуре народов населяющих Крым.
Чтобы учащиеся не потеряли интереса к творческой деятельности, программа построена так, чтобы дать школьникам представление о разных видах декоративно-прикладного искусства и его значении в жизни каждого человека.
На базе школы проходил бинарный семинар по теме «Крым многоликий». Во время подготовки материала учащимися была проделана работа по подготовке и защите проектов в трех направлениях: «Крым литературный», «Крым художественный» и «Крым рукотворный». В третьем блоке были показаны работы основных промыслов народов Крыма, выполненные в виде проекта на кружке Декоративно-прикладного творчества. (3 слайд)
В течение учебного года учащиеся демонстрируют сделанные изделия на школьных и городских выставках и конкурсах. Работы занимают призовые места и поощряются дипломами и грамотами. (9 слайд)
Профориентация и творчество
Различные виды художественной обработки материалов заставляют детей невольно соприкасаться с техническими и технологическими задачами. Благодаря интересу к этим занятиям, увлеченности ими, воспитываются трудолюбие и настойчивость в работе. Через процесс создания красивых, эстетически оправданных изделий декоративно-прикладного искусства ненавязчиво, но весьма продуктивно прививается детям любовь к различным профессиям.
Занятия декоративно-прикладным искусством сочетает в себе основы многих наук, имеющих главное значение в политехническом развитии детей.(12 слайд)
Выводы
Декоративно-прикладное искусство в процессе обучения учащихся во внеурочный период, позволяет развить разносторонние качества личности, сформировать различные навыки и умения которые в будущем позволят сложиться полноценной разносторонне развитой личности. (14 слайд)