Занятие светит солнышко в первой младшей группе


Светит солнышко
Занятие в первой младшей группе
Задачи: учить внимательно, слушать сказку. Учить рисовать лучики «ладошками». Развивать чувство ритма, мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к произведениям разных народов, доброжелательность.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, коммуникативное развитие, физическое развитие.
Оборудование: мультимедийная презентация, ватман с нарисованным солнышком без лучиков, гуашь, салфетки.
Предварительная работа: чтение потешки «Солнышко-ведрышко», наблюдение за солнцем.
Ход занятия:
1. Создание игровой ситуации.
На слайде появляется солнышко.
Утром солнышко встаёт,Всех на улицу зовёт,Выхожу из дома я, —Здравствуй, солнце, это я!
- От этого солнышка нам становится радостно, весело. А вот когда солнышко прячется за тучку, (слайд) все вокруг становится хмурым. Наше настроение тоже меняется.
2. Чтение сказки «У солнышка в гостях»
Вопросы:
Куда отправились цыплята? (За солнцем)
Кого повстречали они в пути? (Они повстречали в пути: зайца, ежа, уточку)
Что спросило и ответило солнышко? (Солнышко спросило, кто это к нему в гости пожаловал, и рассказал, что не может уже три дня блестеть)
Дети отвечают на вопросы и смотрят мультимедийную презентацию.
3. Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Солнышко светит, нам очень весело и мы радуемся. Когда идет дождик, мы должны спрятаться!
 Солнышко, покажись! (дети бегают, кружатся)
 Красное, покажись! (радуются)
 Дети радуются,
Весело пляшут.
Воспитатель поднимает зонтик. Дети бегут под зонтик.
4. Рисование «Светит солнышко»
Давайте нарисуем солнышко, чтоб оно нас радовало своим золотым сияньем. Мы будем рисовать лучики ладошками. А солнышко, какой формы? (круглой).
5. Практическая часть. Рисование ладошками лучики.
6. Рефлексия.
Посмотрите, как светло стало в нашей группе от нашего солнышка. Мы посмотрим на солнышко, и у нас у всех поднимется настроение, потому что оно светлое, доброе. Вот как солнышко смеется! И под этим солнышком нам весело живется!