Рабочая программа модульного курса по теории вероятности 7 класс



Рабочая программа
интегрированного курса

по теории вероятностей и статистике
и алгебры в 7 классе
авт. учебника Ю.Н.Тюрин и др.
0,5 ч в неделю, всего 18 ч.

Учитель математики ГБОУ Гимназия №402
Имени Алии Молдагуловой
Моисеева Евгения Петровна
Пояснительная записка
Рабочая программа  курса по теории вероятностей и статистике для 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
В программу по математике основной школы включаются элементы теории вероятностей и статистики. Программа разработана на основе учебного пособия «Теория вероятностей и статистики», написанной авторским коллективом под  руководством профессора Ю.Н.Тюрина. Согласно планированию предполагается изучение: представление данных в таблицах и диаграммах, описательная статистика и случайная изменчивость, введение в теорию вероятностей. В соответствии с Базисным учебным планом, утвержденным Департаментом образования г. Москвы (Приказ МДО от 18.04.2007 № 253), на изучение «Теории вероятностей и статистики» отводится не менее 50 часов в течение трех лет (данное учебное пособие подготовлено и выпущено в свет в 2008 году по заказу правительства Москвы издательством Московского центра непрерывного математического образования). Программа7 класса рассчитана на 0,5 часа в неделю (18 ч в год) (интегрированный курс по теории вероятностей и статистики и алгебры).
Планирование рассчитано на 0,5 часа в неделю, всего 18 часов.
Интегрированный курс призван развивать  интерес учащихся к предмету, любознательность, смекалку, логическое мышление.
Предлагаемый курс состоит из трех частей.  Предлагаются контрольные, зачетные и самостоятельные работы.
Цель данного курса – дать учащимся, проявляющим повышенный интерес к математике, законченное элементарное представление о теории вероятностей и статистике и их тесной взаимосвязи. Подчеркивать тесную связь этих разделов математики с окружающим миром, как на стадии введения математических понятий, так и на стадии использования полученных результатов; иллюстрировать материал яркими, доступными и запоминающимися примерами.
В программе курса указана тематика задач, перечислены основные изучаемые методы их решения. Соответствующие теоретические вопросы входят в программу основной программы; на занятиях курса при необходимости они повторяются в ходе решения задач. Основная методическая установка курса – организация самостоятельной работы учащихся при ведущей и направляющей роли учителя. Для каждой темы дано количество часов, в пределах которой разумно располагать время, отводимое на ее изучение.
Требования к уровню подготовки выпускников
-В результате изучения данного курса ученик должен
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей
Уметь:
- оценивать логическую правильность рассуждений, в своих доказательствах использовать только логически корректные действия, понимать смысл контрпримеров;
- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, на графиках; составлять таблицы; строить диаграммы и графики;
- решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
- вычислять средние значения результатов измерений;
- находить частоту события.
Применять полученные знания:
- при записи математических утверждений, доказательств, решении задач;
- в анализе реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
- при решении учебных и практических задач, осуществляя систематический перебор вариантов;
- при сравнении шансов наступления случайных событий.
Раздел «Статистика»
Посвещен представлению данных, описательной статистики и изменчивости величин.
Раздел «Статистика»
Глава I. Таблицы. Знакомство с различными способами представления данных с помощью таблиц, чтение таблиц и проведение расчетов в таблицах. Особое внимание уделяется рациональным способам заполнения таблицы.
Глава II. Диаграммы. Глава посвящена трем типам диаграмм: столбиковым, круговым диаграммам и диаграммам рассеивания. Основной упор делается на обучение чтению и пониманию диаграмм.
Глава III. Описательная статистика. Знакомство с такими понятиями как среднее значение, медианой, модой,  рассеиванием числовых данных, отклонением и дисперсией.
Глава IV. Случайная изменчивость. Глава посвящена изучению изменчивости различных величин, встречающихся на практике.










  Календарно-тематическое планирование

№ урока
Наименование темы
Коли-чество часов
Дата
Дано часов фактич
Дано контр работ









Таблицы 3 ч

1
Введение в теорию вероятности и статистику, статистические данные в таблицах.
1





2
Вычисление в таблицах.
1





3
Таблицы с результатами подсчетов и измерений.
1





Диаграммы 3ч

4
Столбиковая диаграмма.
1





5
Круговая диаграмма.
1





6
Диаграмма рассеивания.
1





Описательная статистика 8 ч

7
Среднее значение.
1





8
Медиана.
1





9
Наибольшее и наименьшее значение.
1





10-11
Отклонения. Дисперсия.
2





12
Размах.
1





13
Самостоятельная работа в парах по теме «Медиана, дисперсия, размах»
1





14
Зачетная работа по теме «Описательная статистика»
1






Случайная изменчивость 4ч

15
Примеры случайной изменчивости






16
Малая выборка, средняя выборка, большая выборка.


1














17
Точность измерений.

1





18
Контрольная работа(итоговая)
1




















Использованная литература
Сборник нормативных документов. Математика / сост. С23 Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2008. – 128 с.
Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. изд. М.:Просвещение,2008.
Математика. Содержание образования: Сборник нармативно-правовых документов и методических материалов. – М.:Вентана-Граф, 2008. – 160 с. – (Современное образование)
Теория вероятностей и статистика – 2-е изд., переработанное. – Ю.Н.Тюрин, А.А.Макаров, И.Р.Высоцкий, И.В.Ященко М.: МЦНМО: ОАО «Московские учебники», 2008. – 256 с.: ил. ISBN 987-5-94057-319-7
Ю.Н.Тюрин, А.А.Макаров, И.Р.Высоцкий, И.В.Ященко Теория вероятностей и статистика: Методическое пособие для учителя – 2-е изд., исправленное и доработанное – М.:МЦНМО: МИОО, 2008. – 56 с.: ил. ISBN 978-5-94057-189-6








Рисунок 1Рисунок 3Шђ Заголовок 1Шђ Заголовок 2Шђ Заголовок 3Шђ Заголовок 4Шђ Заголовок 5Шђ Заголовок 6Шђ Заголовок 7Шђ Заголовок 8Шђ Заголовок 915