Презентация на тему Активные методы обучения


«Активные методы обучения» Похабова В.И., Учитель математики ,МБОУ Большесырская СОШ Что такое АМО ? АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ –методы, стимулирующие познавательнуюдеятельность обучающихся. Метод «Автобусная остановка» «Рынок мнений» «Рынок мнений» Цель метода: научиться обсуждать и анализировать заданную тему в малых группах.Группы: 3-7 человек.Время:20-25 минут.Материал: листы ватмана, фломастеры Тема: Решение математических задач при подготовке к ОГЭ.У-Э. Актуализация опорных знанийЦель: повторить формулы сокращённого умножения; формулы площадей геометрических фигур; свойства степеней. «Формулы СУ» «Формулы площадей» «Свойства степеней» 1 2 3 Обсудить и записать на листках формулы или свойства, относящиеся к вопросу и приклеить на ватман. Время поездки - 3 минуты. По команде учителя перейти по часовой стрелке к следующей автобусной остановке. Ознакомиться с записями предыдущей группы и дополнить своими. Исправлять имеющиеся записи нельзя! T = 3 мин Перейти на следующую остановку. Повторить п.п 1 – 3. (2 раза) Вернуться на свою остановку. Изучить дополнения и выбрать выступающего от группы Алгоритм работы в группе: Этап урока. Актуализация опорных знанийЦель: повторить три типа задач на проценты различными способами. Тема: Задачи на смеси, сплавы и растворы : Задание группам: Задача 1. В колбе было 140г 10%-го раствора марганцовки (перманганата калия). В нее долили 60г 30%-го раствора марганцовки. Определите массу марганцовки в каждом из растворов.Задача 2. Полученный при сушке винограда изюм составляет 32% веса винограда. Из какого количества винограда получится 2 кг изюма.Задача 3. Если на 225 кг руды получается 34,2 кг меди, то каково процентное содержание меди в руде? Нахождение процента от числаРешение. 1способ. С помощью пропорции 140г – 100% и 60г – 100% Х г - 10% Х г - 30% и2способ. По правилу 10% от 140г и 30% от 60г 10% = 0,1 30% = 0,3 3способ. Приведение к единицеЧему равен 1% ? и Чему равны 10% ? Нахождение числа по его процентамРешение. 1способ. С помощью пропорции 2 кг – 32% х кг – 100% 2способ. По правилу 32% = 0,32 2 : 0,32 = 200: 0,32=6,25 кг3способ. Приведение к единицеЧему равен 1% ? 2 : 32 = 0,0625Чему равны 100% ? Нахождение процентного отношения двух величинРешение: 1способ. С помощью пропорции 225 кг – 100% 34,2 кг - х% 2способ. 1.Какую часть 34,2кг составляет от 225кг ? 2. Выразим в процентах 3способ. Приведение к единице Чему равен 1 кг? И Чему равны 34,2кг? «Знания в собственном смысле слова сообщить невозможно. Можно их человеку предложить, подсказать, но овладеть ими он должен путем собственной деятельности. Можно наполнить чем-нибудь тело, но ум наполнить нельзя. Он должен самостоятельно все охватить, усвоить, переработать». Фридрих Дестервег