Презентация на семинар Требования к дистанционному уроку


Требования к дистанционному уроку МБОУ СШ 9 Заместитель директора по УВР, учитель физики А.В.КазаковаМБОУ СШ № 9 г.Димитровграда Общая численность учащихся -1211 На дистанционном обучении - 4 Школа сегодня Дистанционное обучение и его  место в системе образования Проблема образования детей с ограниченными возможностями имеет статус национального приоритета. Эффективным средством организации образования   детей,   которые   по   состоянию   здоровья   не   могут   посещать образовательные учреждения и нуждаются в обучении на дому, является обучение с использованием современных дистанционных образовательных технологий. Урок в режиме дистанционного обучения – это возможный способ повышения интенсификации учебного процесса, устранения отставания по программе, дополнительных консультаций в условиях вынужденного домашнего обучения и т.п., который не повлечет за собой снижения качества обучения. Требования к дистанционному уроку МБОУ СШ 9 Внешний порядок урока. Внутренний порядок урока(его структура) Проблемный подход к обучению.Соответствие урока дидактическим требованиям. Мотивация деятельности учащихся.Требования к обучающимся, непосредственным участникам дистанционного урока. МБОУ СШ 9 Технический минимум обучающегося дистанционной школы Технический минимум обучающегося дистанционной школы Технический минимум обучающегося дистанционной школы Технический минимум учителя Требования к речи учителя МБОУ СШ 9 ПравильностьТочность ЛогичностьЧистота Выразительность Психологические требования к уроку МБОУ СШ 9 Учёт возрастных особенностей Учёт индивидуальных особенностей Учёт психологических особенностей Гигиенические требования к уроку МБОУ СШ 9 Температурный режим Освещённость Критические точки усвояемости Время 1-4 мин. 5-23мин. 23-34 мин. 35-45 мин. Усвояемость 60% 80% 45-60% 6% Проектирование дистанционного урока Выбор типа урока.Постановка целей урока.Краткий план урока. (указать используемые при проведении урока ссылки Интернет-ресурсов)При необходимости предусмотреть практические работы. Контроль и оценку давать на каждом уроке. Домашнее задание.Рефлексия, предусматривающая общий анализ урока, его позитивные и негативные стороны. МБОУ СШ 9 Требования к продолжительности применения ТСО на уроках МБОУ СШ 9 класс Просмотр статических изображений Просмотр телепередач Просмотр динамических изображений Работа с изображением на инд. мониторе Прослушивание аудиозаписи Прослушивание аудиозаписив наушниках 1-2 10 15 15 15 20 10 3-4 15 20 20 15 20 15 5-7 20 25 25 20 25 20 8-11 25 30 30 25 25 25 Правила проведения учителем дистанционных уроков в режиме реального времени     Дистанционный урок проводится по заранее составленному расписанию в режиме реального времени.     Дистанционный урок может быть начат при условиях: учитель находится в дистанционной учебной среде, а именно в курсе, по материалам которого планируется проведение урока; учитель использует возможность для оперативной связи с учеником(ами) (чат, скайп, обмен внутренними сообщениями, телефон).  Учитель инициирует контакт с учеником(ами) в начале урока, объявляет задачи урока и план его проведения, приглашает учащихся к общению в программах для он-лайн взаимодействия (программы Skype, iChat, OppenMeetings), момент завершения урока также обозначается учителем.   В течение всего урока, независимо от выбранной формы его проведения, учитель находится в информационной учебной среде и доступен в программе для оперативного он-лайн взаимодействия (чате, скайпе или др.).   Учитель обязан проводить уроки в режиме видеоконференции, если иное не рекомендовано ПМП консилиумом.  При отсутствии ученика(ов) в дистанционной учебной оболочке  учитель старается выяснить причины его отсутствия и размещает полученную информацию в соответствующей теме форума; готовит задание ученику (группе) по теме пропущенного урока и вносит коррективы в тематическое планирование ученика (группы) с учетом актуальной ситуации. Физминутки - гимнастика глаз- для улучшения мозгового кровообращения- для снятия утомления с плечевого пояса и рук- для снятия утомления с туловища МБОУ СШ 9 В памяти ученика остаётся: ј часть услышанного материала 1/3 часть увиденного материала Ѕ часть услышанного и увиденного одновременно материала ѕ материала, если ко всему прочему ученик вовлечён в активные действия в процессе обучения • деятельностные, проблемно-поисковые, согласно изучаемой теме и возрастным особенностям; • компетентностно-ориентированные; • информационно-коммуникативные; • здоровьесберегающие. Спасибо за внимание МБОУ СШ 9