задания для окружной олимпиады по математике

2 класс
Задания, оцениваемые в 1 балл.

У Павла и Бориса всего 15 фишек. Павел отдал Борису 3 фишки. Сколько фишек после этого стало у обоих мальчиков?
________________________________________________________
________________________________________________________

Человек ехал в Москву в такси. По дороге ему навстречу двигались 8 грузовиков и 3 автомашины. Сколько всего машин шло в Москву?__________________________________
________________________________________________________

3. От города до деревни один мальчик ехал 5 часов. Сколько времени будут ехать от города до деревни 4 мальчика?
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________

Задания, оцениваемые в 2 балла.

У Веры 7 игрушек. Если ей подарят ещё 2 игрушки, то у неё станет в 3 раза больше игрушек, чем у Алёши. Сколько игрушек у Алёши?_____________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________

Как, не совершая математических действий, уменьшить девяносто девять на тридцать три?________________________
________________________________________________________

Из цифр 2, 6, 9 составь все возможные варианты трёхзначных чисел, без повторения цифр.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





Задания, оцениваемые в 3 балла.
Стороны треугольника равны трём последовательно расположенным числам. Периметр его равен восемнадцати сантиметрам. Чему равна каждая сторона треугольника?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В городе в полдень стоит солнечная погода. Можно ли надеяться, что через 36 часов в городе будет светить солнышко, если пасмурной погоды в ближайшие три дня не ожидается?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Двузначное число 7 целиком делиться на пять и на три. Какая цифра должна стоять в разряде единиц?
____________________________________________________________________________________________________________________

Задания, оцениваемые в 4 балла.
Рита идет в школу. Занятия начинаются в восемь часов. В семь часов сорок минут Рита находится на полпути к школе. В школе нужно быть за десять минут до начала занятий. Сколько минут тратит Рита на дорогу от дома до школы?____________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Найди закономерность и заполни пустые клетки.
1
В
5


А
3
Д


3.Сколько треугольников и сколько квадратов изображено на рисунке?
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
3 класс
задания, оцениваемые в 1 балл


В фотоальбоме 20 страниц. Какую толщину имеет этот фотоальбом, если 5 страниц имеет толщину 1 см?___________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сколько получится, если число 1 умножить само на себя тысячу раз?__________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________

Укажи наибольшее двузначное число, которое делится на 7 без остатка?___________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________

Задания, оцениваемые в 2 балла.

Замени звёздочки цифрами.
**** - *** = 1
***** - 1 = ****

Установи закономерность и продолжи числовой ряд: 1 2 3 5 8 13 21
______________________________________________________

В коробке 12 карандашей. Цветных – в 5 раз больше, чем черных. Сколько в коробке черных и сколько цветных карандашей?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задания, оцениваемые в 3 балла.

Каких чисел, четных или нечетных, больше в ряде чисел от 7 до 27 и на сколько?
________________________________________________________

Было девять листов бумаги, некоторые из них разрезали на три части. Теперь стало пятнадцать листов. Сколько листов разрезали?
____________________________________________________________________________________________________________________

Масса ящика с конфетами 37 килограммов. Какова масса пустого ящика, если после продажи половины всех конфет ящик имел массу 18 килограммов?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
Задания, оцениваемые в 4 балла
В ящике лежало 64 кубика. Пятеро мальчиков договорились брать из него по очереди, по половине имеющихся в нем кубиков. Первый берет половину всех кубиков, второй половину оставшихся и так далее. Сколько кубиков возьмет пятый мальчик?______________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Между некоторыми цифрами поставь знаки действия и скобки так, чтобы получилось число 40.
2 3 4 5 = 40


Впиши пропущенные числа со знаками математических действий.


















4 класс
Задания, оцениваемые в 1 балл.

Марк и Оля живут в одном доме. В школу они выходят одновременно. Марк затратил на дорогу 15 минут, а Оля 17 минут. Кто из них шёл с большей скоростью, Если Оля по дороге остановилась у киоска на 2 минуты?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Четыре десятка умножили на два десятка. Сколько десятков получилось?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Есть ли такое число, при котором выражение 86 : х = 0 имеет значение?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задания, оцениваемые в 2 балла.


В прямоугольнике со сторонами 12 и 6 сантиметров проведена диагональ. Найди площадь получившихся треугольников.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ледники на земле занимают седьмую часть суши, а горы – четверть. Что занимает большую площадь?
__________________________________________________________
К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задания, оцениваемые в 3 балла.

Вода в реке течёт со скоростью 3 км/ч. Дети пустили по реке кораблик. Сколько метров проплыл кораблик за пять минут?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Какое число пропущено?

6400 – 2496 = – 3496

Леша, Олег и Толик участвовали в кроссе на 2000 метров. Леша прибежал к финишу на 20 секунд раньше Олега, а Олег на 15 секунд позже Толика. Кто прибежал раньше – Леша или Толик – и на сколько секунд?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задания, оцениваемые в 4 балла.

По вертикальному столбу, высотой 6 метров, движется улитка. За день она поднимается на 4 метра, за ночь опускается на 3 метра. Сколько дней ей потребуется, чтобы добраться до вершины?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. У коллекционера 4000 марок. Половина всех марок - о млекопитающих, половина оставшейся половины – о птицах, половина остатка – о рыбах, а остальные – о рептилиях. Сколько марок с рептилиями у коллекционера?_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Между некоторыми цифрами поставь знаки действия и скобки так, чтобы получилось число 40.
1 2 3 4 5 = 40

13

х4

х20

х5

+247