Презентация по истории на тему Возвышение Македонии


Возвышение МакедонииПараграф 35 стр. 190-195Разработал: учитель истории и обществознанияЗаплава Е.А. ПОВТОРИМДемократияПолитический режим, «народовластие».ГражданинПолноправный житель АфинНародное собраниеСтратегОраторОстракизмОрган управления в АфинахВоеначальник в АфинахГражданин, умеющий красиво говоритьСпособ тайного голосования против врагов демократии в Афинах


О ком древнегреческий поэт сказал следующие слова?Он город любой мог связать иль оставить свободным,И крепкой стеной оградить, и стены снова разрушить.В руках его всё: и союзы, и власть, и богатство.
Синквейн: «Перикл».СуществительноеАфинский СтратегКто такой Перикл?ГлаголПеречислить главные заслуги ПериклаРуководил войском и флотомПровел реформы для укрепления демократииСоздал Афинский морской союзПревратил Афины в самый прекрасный и защищенный полис в ГрецииПрилагательноеКаким, по вашему мнению правителем был Перикл?МудрымРешительнымВывод:Демократия при Перикле в Афинах достигла своего наивысшего расцвета





Пелопонесская война 431-404 гг. до н.э.Почему же Афины не смогли жить в мире?Потому что мы, вольный народ Спарты не могли мириться с лидерством Афин среди полисов ГрецииА к каким последствиям приводит война?Упадок хозяйства, разорение крестьян и ремесленников, обострение борьбы внутри гражданского общества


МакедонияСтолица – ПеллаВласть – монархияЦарь – Филипп II
Царь Филипп IIФилиппик – золотая македонская монетаМакедонская фаланга – 16 сомкнутых рядов копейщиков (стр. 191)Активно применялись инженерные войска Захватив ряд провинций на севере Балканского полуострова, Македония получила выход к морю, начала строить военный флот. В руки македонского царя также попали золотоносные рудники, что привело к развитию монетного дела – печатали «филиппики». Ребята, перед Вами два типа фаланги – Македонская и Греческая. Прочитайте первый абзац параграфа (стр. 190 – 191).Подумайте, чем македонская армия отличалась от греческой?Сравните сильные и слабые стороны двух построений пехоты.

ДемосфенПрочитайте пункт 2 параграфа и ответьте на вопросы: Вопросы для самоконтроля:1. Почему аристократы многих греческих полисов были готовы признать власть Филиппа II ?Филипп II защитил их земельные интересы, обеспечил безопасность торговли, ограничил влияние простого народа на государственные дела 2. Как Вы думаете, интересы каких слоёв общества защищал Демосфен, призывая к борьбе с Филиппом II?Чему можно поучиться у Демосфена?Демосфен представлял интересы простого народа. Демосфен был патриотом, целеустремлённым, упорным.
Коринфский съезд338 г. До н.э. битва при ХеронееВ этой битве впервые принял участие будущий царь Македонии и великий завоеватель Александр Коринфский съезд1. Создан союз всех полисов2. Македонский царь возглавил союз3. Войны между полисами были запрещены4. Объявлена подготовка к войне с Персией

П – позиция «Я считаю, что…»О – объяснение «Потому что…»П – пример «Я могу это доказать на примере…»С – следствие «Исходя из этого я делаю вывод о том, что…»Формируем три команды!Обдумываем свои сужденияОзвучиваем, что получилосьПОПС по теме урока ФишбоунМакедонияГрецияПричины возвышения МакедонииПокорение Греции. Потеря ею независимости
Параграф 35, вопросыДомашнее задание