Презентация по истории Древнего мира на тему Афинский полис (5 класс)


АФИНСКИЙ ПОЛИС Урок истории Древнего мирав 5 классе ЦЕЛИ УРОКА: ПОЗНАКОМИТЬСЯ С ЖИЗНЬЮ В ДРЕВНИХ АФИНАХ ОБЪЯСНИТЬ ЗНАЧЕНИЕ СЛОВ: АРХОНТ, АРЕОПАГ, ДЕМОКРАТИЯ ПОНЯТЬ ЗНАЧЕНИЕ РЕФОРМ СОЛОНА Кто есть кто в античном мире? Зевс Посейдон Аид Гера Гефест Полис – город-государство в Древней Греции Афины в наши дни Спор Афины и Посейдона (мозаика) ЗНАТЬ ДЕМОС Распределите слова по колонкам:Богатый землевладелец, богатый рабовладелец, жрец, военачальник, земледелец, кузнец, сапожник, пастух Богатый землевладелец, богатый рабовладелец, жрец, военачальник, земледелец, кузнец, сапожник, пастух ВЛАСТЬ В АФИНАХ Ареопаг – государственный совет в Древних АфинахАрхонты – судьи, военачальники, жрецы в Древней Греции 594 г. до н.э. – реформы Солона в Афинах Законы Солона - освобождение должников от рабства;- сняты долговые камни; - возвращение в Афины проданных в рабство за долги;- равенство всех перед законом. Демократия - «народовластие» Мать черная земля многострадальная,С которой сбросил я позорные столбы,Рабыня раньше, а теперь свободная. Солон, греческий правитель О чем идет речь в этом отрывке? Какие изменения произошли в Афинах после реформ Солона? Какое значение имели эти изменения? Подумайте: ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ прочитать параграф 26 уметь рассказать о Древних Афинах, аристократах и демосе, реформах Солона