Рабочая программа кружка: Творческая мастерская.

МБОУ «Чушевицкая средняя общеобразовательная школа»
Верховажского муниципального района
Вологодской области.


«Согласовано» «Утверждаю»
Зам. директора по УВР Директор школы
Рыжикова О.И.. Кузнецова С.Д.
«____» ___________2012 года «____» ___________2012 года











Рабочая программа
кружка «Творческая мастерская»
на 2012-2013 учебный год.
Учитель - Шишмакова Е.Н.
















2012 год
с. Чушевицы
Пояснительная записка.
Рабочая программа кружка «Творческая мастерская» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, основанием для разработки программы являются следующие нормативно-правовые документы: - Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России 2010; - Национальная образовательная инициатива Наша новая школа 2010. Данная программа разработана для учащихся 11-13 лет.  Программа рассчитана на 14 часов. Данная программа кружка «Творческая мастерская» реализует художественно-эстетическое направление.  Актуальность выбора определена следующими факторами. Все, что окружает человека, за исключением творений самой природы, создано на протяжении тысячелетий руками человека. Наша планета похожа на гигантский фантастический музей вечности, главными экспонатами которого является вдохновение, работа, мастерство. Для того чтобы украсить свой дом, можно сделать что-нибудь своими руками. Например, картины, вышитые крестом, гладью или лентами. Вышивание способствует воспитанию усидчивости, трудолюбия, аккуратности, хорошего вкуса, развитию пальцев рук. Новизна данной программы в том, что кроме вышивания крестиком и гладью, обучающиеся учатся вышивать лентами и работают также с бумагой. Из бумаги можно сделать рамочку для вышитой работы. Особенностью программы является ее вариативность, что позволяет проводить обучение в тесной взаимосвязи с дизайном современной жизни.

Цель программы - познакомить учащихся с технологическими операциями вышивки крестом, гладью и лентами, техникой оформления работ.
Задачи программы:  - воспитание и развитие способности эстетического восприятия произведений декоративно-прикладного искусства;  - развивать у учащихся усидчивость, трудолюбие, терпение;  вооружить учащихся практическими умениями и навыками качественного выполнения работы;  - развивать способности к самообразованию. 
Формы проведения занятий: практические работы;  беседа; рассказ.  Образовательные результаты изучения данной программы могут быть выявлены с помощью текущего контроля (беседа с учащимися).
Форма подведения итогов: участие в конкурсах, выставка работ в кабинете.


Планируемые результаты

обучающиеся должны
знать
·: - как организовывать рабочее место; - названия материалов, названия и назначение инструментов, которые используются на занятиях; - приемы и правила безопасной работы с инструментами, способы соединений деталей изделий, способы закрепления нити, виды вышивки;
- приемы оформления изделий (рамка, паспорту).
уметь: - подготавливать свое рабочее место; - различать материалы и инструменты;
- составлять самые простые рабочие схемы вышивки;
- правильно пользоваться инструментами и приспособлениями;
- правильно подобрать и подготовить пяльцы для работы; 
-уметь вышивать на пяльцах и без них; - вышивать крестиком, гладью (простейшие швы), лентами;
-оформлять изготовленную работу;
-соблюдать правила техники безопасности. 

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
изготовления и отделки изделий из текстильных и поделочных материалов с использованием швейных машин, оборудования и приспособлений, приборов влажно-тепловой и художественной обработки изделий и полуфабрикатов; выполнения различных видов художественного оформления изделий.















Учебно-тематический план.


№ п/п
Название разделов и тем
Кол-во часов
примечание



теорети-ческие
практи-ческие


1
Вводное занятие. Правила техники безопасности. История вышивки. Узоры в русской вышивке.
1
-


2
Вышивка простым крестом и болгарским. Изготовление образцов.

1


3
Вышивка крестом по выбран-ным схемам.
1.Выбор схемы. Определение центра ткани. Подбор ниток.
2. Вышивка изделия крестом.
3. Оформление готовых работ. Стирка и утюжка вышитого изделия.
1
2


4
Вышивка простейшими гладьевыми швами и лентами.
1. Мешочек под сыпучие продукты. Выполнение образцов гладьевых швов.
2.Перевод рисунка на ткань. Выполнение вышивки гладью.
3. Вышивка салфетки гладью.
4. Оформление готовых работ. Обработка края изделия.
1
3


5
Вышивка лентами.
1. Способы закрепления лент при вышивке. Изготовление образца.
2. Выполнение стежков лентами. Выполнение образцов.
3. Вышивка изделия лентами.
4. Выполнение вышивки салфетки лентами.
5. Оформление готовых работ. Уход за изделием вышитым лентами.
1
4



Всего: 14 часов, в том числе
4
10


Учебно-методическая литература:

1. Астапенко Э.А. Вышивка. М., 2005.  2. Аристамбекова Н.Е. Вышивка крестом. М.: Эстерна, 2005.  3. Доброва Е.В. Цветочные композиции: Вышиваем лентами. М.: ООО ТД Издательство: Мир книги, 2006.  4. Сотникова Н.А. Вышивка для начинающих и не только. М., 2000.  5. А.Ананьева, Т.Лазарева, М.Нерода. «Вышивание: Гладь. Ришелье. Аппликация». Москва, издательство «Этерна», 2006.
6. Н.А.Горяева, О.В.Островская «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека». Москва «Просвещение».2001 год.
7. Ю.Е.Моисеенко, Е.В.Бичукова, Т.В.Бичукова. «Волшебный стежок». Минск «Полымя» 2000 год. 8. Журналы «Вышивка для души» 9. Журнал «Цветная ниточка» 10. Журнал «Весёлые петельки» 11. Журналы «Анна»
12. Журналы «Золушка»
13. Журналы «Валентина»
14. Журналы «Чудесные мгновения».





























13PAGE 15






15