ЭссеПочему я выбрал профессию учителя


Эссе "Почему я выбрал профессию учитель?"
Учитель – свеча, которая светит другим, сгорая сама.
(Джованни Руффини)
Четыре свечи спокойно горели и потихоньку таяли... Было так тихо, что слышалось, как они разговаривают.
Первая сказала:
- Я - СПОКОЙСТВИЕ. К сожалению, люди не умеют меня сохранить. Думаю, мне не остается ничего другого, как погаснуть! И огонек этой свечи погас.
Вторая сказала:
- Я - ВЕРА, к сожалению, я никому не нужна. Люди не хотят ничего слушать обо мне, поэтому нет смысла мне гореть дальше. Подул легкий ветерок и загасил свечу.
Опечалившись, третья свеча произнесла:
- Я ЛЮБОВЬ, у меня нет больше сил гореть. Люди не ценят меня и не понимают. Они ненавидят тех, которые их любят больше всего, - своих близких.
И эта свеча угасла…
Вдруг... в комнату зашел ребенок и увидел три потухшие свечи. Испугавшись, он закричал:
- ЧТО ВЫ ДЕЛАЕТЕ?! ВЫ ДОЛЖНЫ ГОРЕТЬ - Я БОЮСЬ ТЕМНОТЫ! Произнеся это, он заплакал. Тогда четвертая свеча сказала:
- НЕ БОЙСЯ И НЕ ПЛАЧЬ! ПОКА Я ГОРЮ, ВСЕГДА МОЖНО ЗАЖЕЧЬ И ДРУГИЕ ТРИ СВЕЧИ: Я – НАДЕЖДА.
Когда читаешь эти строки, сразу представляешь на месте четвёртой свечи УЧИТЕЛЯ. Разве не он является наставником для ученика? Придя в школу, ребёнок полон желания узнать, как устроен мир, и справедливо надеется на поддержку учителя.
Когда же пришло время выбирать профессию, я твердо решил, что стану учителем. И большое влияние на это решение оказал, мой отец Хамидуллин Фанзил Фазылянович. Он много лет проработал в нефтяной промышленности, и привел пример: «Это вечная профессия, потому чтобы не случилось в мире (война, кризис), дети всегда будут рождаться, и их всегда надо будет учить».
Профессия учителя нелегка, не каждому по плечу такая ноша, но, если я выбрал этот путь, я должен стремиться к совершенству педагогического мастерства: постоянно учиться и не бояться делиться своими знаниями с окружающими, будь то ученики, коллеги, родители. «Когда мы делимся своим опытом, мы обогащаемся сами», сказал мудрец. Учитель должен быть творцом, наставником и помощником ученика в учебном процессе, пробуждая в учащихся потребность, жажду познавать все больше, все глубже, воздействуя на них не только знаниями, но и своей личностью. Я учу ребят не бояться трудностей, смело браться за любое дело, открывая для себя этот удивительный мир, в котором мы живем. Я понимаю, какая огромная ответственность лежит на мне – ответственность за будущее тех, кто открыл и доверил мне свои души. Они смотрят на меня и ждут… Чего? Доброты, тепла, новых знаний… я должна оправдать их надежды. Я стараюсь сделать все, чтобы они испытывали радость при встрече и чувствовали себя тепло и уютно рядом со мной. Так зажжём своей надеждой три погаснувшие свечи, несмотря на то, что сами сможем сгореть дотла.