Статья на тему Основное назначение классного руководителя




Основное назначение классного руководства обусловлено современной задачей, которую ставит перед собой общество – максимальное развитие каждого ребенка, сохранение его неповторимости, раскрытие его потенциальных талантов и создание условий для нормального духовного, умственного и физического совершенствования.
Успешность работы классного руководителя зависит от определенных условий:
- знание педагогических технологий;
- владение педагогической техникой;
- профессиональное использование методов и форм воспитания;
- владение различными способами организации и проведения воспитывающей деятельности;
- владение технологией анализа деятельности.

Воспитатель- профессионал:
- осуществляет непосредственное наблюдение за индивидуальным развитием ребенка, создает оптимальные условия для формирования каждой личности, способствующих свободному и полному раскрытию всех способностей ученика и их развитию совместно с семьей;
-изучает склонности, интересы, сферы дарований ребенка с целью подбора для него определенного вида деятельности, где его может ожидать успех;
-организует все виды индивидуальной, групповой, коллективной деятельности, вовлекающей учащихся в общественно-ценностные отношения;
- активно пропагандирует здоровый образ жизни; содействует воспитаннику в соблюдении прав и свобод учащегося;
- создает классный коллектив как воспитывающую среду, обеспечивающую социализацию каждого ребенка;
-организует взаимодействие и сотрудничество всех воспитательных сил.
15