Конспект занятия-познавательная игра Интеллектуальная карусель

НОУ ЦО «Школа Сотрудничества»


Познавательная психологическая игра «Интеллектуальная карусель!»
Педагог-психолог: Кацевич Н.Ф.
Учащиеся 3-их классов
Цель. Развитие познавательной активности учащихся. Задачи: создать условия для развития познавательного интереса к предметам; развивать интерес к предметам; расширять кругозор учащихся; закрепить полученные знания в нестандартных игровых формах организации деятельности; развивать внимание, память, логическое мышление, творческое воображение учеников. способствовать становлению и формированию основ саморазвития, саморегуляции, самовоспитания необходимых для становления личности школьников, проявления учениками коммуникационных навыков. пробудить любознательность учащихся;  воспитывать интерес друг к другу, взаимоуважение, чувства сопереживания и поддержки.
Приветствуем всем самых умных и любознательных!
Дорогие ребята, предлагаем вам поиграть в интересную познавательную игру «Интеллектуальная карусель».
В нашей игре принимают участие несколько команд. Впереди нас ждут интересные задания.
Все задания оцениваются.
Участники игры, постарайтесь проявить свои способности, знания, смекалку и выдумку. Будьте сплочёнными, дружными, чтобы принести победу команде.
Игровое поле
Игра состоит из 5 раундов. В каждом раунде участвуют все ребята.
1 раунд
Конкурс: «Название команды и выбор капитана»
Баллы: 5 б.

2 раунд
Конкурс: «Мозговой штурм»
Баллы: 10 б.

3 раунд
Конкурс «Самые любознательные»
Баллы: 12 б.


4 раунд
Конкурс: «Конверты с секретным заданием» или «Нелепые ситуации»
Баллы: 15 б.

5 раунд
Конкурс: «Задачка на смекалку»
Баллы: 10 б


Итого: 52 балл
1 раунд
1 конкурс: Представление команд
(5 мин) 5 баллов
Сейчас мы познакомимся с нашими командами.
Первой представляет себя команда № 1., затем команда № 2.
И последней команда № 3.


2 раунд Конкурс «Мозговой штурм»
В этом конкурсе нужно проявить смекалку, выдумку, оригинальность мышления и сообразительность.
Высказывать и записывать можно любые идеи, самые фантастические, нелепые, никто смеяться не должен.
Каждый должен высказать одну идею, чем больше идей, тем лучше.
За этот конкурс вы можете заработать 10 баллов. Каждая команда получает лист, куда записываются идеи. У вас есть 8 минут, после чего ведущий говорит СТОП! Начали.
Как можно определить время, если у вас нет часов? Или корпус часов есть, но на нём отсутствуют стрелки.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Задание «Конверт с секретным заданием»
для капитана 1 команды:
В конверте находится следующая задача с нелепой ситуацией.
Один человек обнаружил в кофе муху и в гневе отправил чашку обратно на кухню. Когда ему подали новый кофе, ему достаточно было сделать один глоток, чтобы сообразить: напиток в чашке прежний, хотя и без мухи. Как человек догадался, что официант попытался его обмануть?
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Ответ:
Человек легко раскрыл уловку официанта, потому что ещё до того, как увидел в чашке муху, успел положить в кофе сахару. Сделав один глоток «нового» кофе, он сразу же почувствовал сладкий привкус.

Задание «Конверт с секретным заданием»
для капитана 2 команды:
В конверте находится следующая задача с нелепой ситуацией.
В одной деревенской семье каждый день на завтрак к столу подают яйца, хотя они и не держат кур. Вместе с тем они никогда не покупают яйца, не берут их у соседей в обмен на что-нибудь, и, уж конечно, ни один из членов семьи не занимается кражей яиц. Откуда же у них на завтрак яйца?
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Ответ
Эти яйца утиные, потому что семья разводит уток. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

5 раунд
«Магический квадрат»
Задание: заполните пустые клетки цифрами от 1 до 5 так, чтобы сумма цифр в горизонтальных, вертикальных и пятиклеточных диагональных рядах была равна 15, при этом ни в одном ряду по вертикали или горизонтали не должно быть одинаковых цифр.



3










5




1


2








Ответ:

2
5
1
3
4

1
3
4
2
5

4
2
5
1
3

5
1
3
4
2

3
4
2
5
1

3.Задача на смекалку.
Как поставить 2 стула у стен комнаты, чтобы у каждой из 4-ёх стен стояло по 1 стулу?
А можно ли поставить 3 стула, чтобы у каждой из 4-ёх стен стояло по 1 стулу? Придумайте, как расставить 4 стула у стен комнаты, чтобы у каждой из стен стояло по 2 стула.




















Подведение итогов. Спасибо за участие в игре!
МОЛОДЦЫ!



Москва 2017 год
























13 PAGE \* MERGEFORMAT 14515




Рисунок 1Рисунок 4Рисунок 7Рисунок 9Рисунок 1Рисунок 1515