Сценарий мероприятия День Единения России


Сценарий праздника ко Дню народного единства
«Славься Русь – Отчизна моя!»
Цель. Воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, родному краю, толерантность к людям всех национальностей, живущих в нашей стране. Развивать у детей интерес к истории России, к истории родного края.
(Зал украшен воздушными шарами в цвета Российского флага, флагами России и Республики Крым, символом России – берёзкой. Звучит в записи песня «С чего начинается Родина?» (муз. В. Баснера, сл. М. Матусовского) в исполнении Марка Бернеса. Участники в национальных народных костюмах заходят в зал и садятся полукругом на стульчики,) Ведущая 1. Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! Завтра, 4 Ноября, вся Россия будет отмечать День народного единства. Это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов, это день спасения России от самой большой опасности, которая когда-либо ей грозила. Единение – это когда все люди вместе. А патриоты - это люди, которые любят свою Родину и всегда готовы встать на её защиту.
- Слово для поздравления предоставляется директору школы Велигоцкой Лилии Михайловне ____________________________
________________________________________________________
Слово для поздравления предоставляется ____________________
________________________________________________________
( По сценарию выходят четверо участников и читают стихотворение «День народного единства» Н. Майданик. Участники (по очереди).
С историей не спорят, с историей живут, Она объединяет на подвиг и на труд. Едино государство, когда един народ, Когда великой силой он движется вперёд. Врага он побеждает, встав, как один, на бой, И Русь освобождает, и жертвует собой. Во славу тех героев живём одной судьбой, Сегодня День единства мы празднуем с тобой.
Ведущая 2. О, Россия! С нелёгкой судьбою страна… У меня ты, Россия, Как сердце, одна. Я и другу скажу, Я скажу и врагу - Без тебя, Как без сердца, Прожить не смогу… (Ю.Друнина)
(Дети встают в центре и исполняют песню «Моя Россия», муз. Г. Струве сл. Н. Соловьёвой/ДераскинаЛ.) Ведущая 1. Нет края на свете красивей, Нет Родины в мире светлей! Россия, Россия, Россия - Что может быть сердцу милей? И если бы нас вдруг спросили: «А чем дорога вам страна?» - Да тем, что для всех нас Россия, Как мама родная, – одна! (В. Гудимов)
(Звучит в записи хороводная песня из кинофильма «Не ходите, девки замуж» « Что может быть лучше России» дети в национальных костюмах и учителя, гости исполняют хороводный танец «Россиюшка».)
Ведущая 2. Ребята, любовь к России у каждого из нас начинается с любви к местам, где ты родился и живёшь.
Если скажут слово «Родина» – сразу в памяти встаёт Старый дом, в саду смородина, толстый тополь у ворот, У реки – берёзка-скромница и ромашковый бугор. Или степь от маков красная, золотая целина.. Родина бывает разная, но у всех она одна! (3. Александрова) Страна, в которой мы живём называется Россия. А столица России – Москва. Мы живем на полуострове Крым, а столица нашей Республики Крым – Симферополь.
(Победительница 1 тура конкурса «Молодые голоса» ученица 4 класса Алиева Севиля с песней «Горная ласточка»)
Ведущая 1. - Давным-давно, в стародавние века, в древние времена, жили-были на земле русичи, искусные мастера и мастерицы, трудолюбивые землепашцы, храбрые, сильные, благородные воины. Жили они честно и славно, храмы да терема возводили, детей растили да песни слагали во славу Отечеству.
Ведущая 2. Но вот пришёл недобрый день и час, навалились беды-несчастья, злые напасти на землю Русскую. Пришёл неурожай, а за ним и голод лютый. С голоду и с тоски-кручины начались между людьми ссоры да раздоры.
Ведущая 1. А в это время пришла новая беда. Заметили враги, что ослабела Русь от раздоров да голода, обрадовались и выступили в поход на Москву, стольный град русский. Воевать задумали обманом – царя с собою привели фальшивого, самозваного. Обманутые крестьяне и горожане охотно присоединялись к войску самозваного царя, открывали перед ним, будто бы перед настоящим царём российским, свои ворота. Однако самозванец и не думал исстрадавшийся русский народ защитить, спасти! Захватив Москву, власть, трон да корону царскую, принялся пировать да веселиться!
Ведущая 2. Смертельная опасность нависла над землёю Русской – везде царили раздор да запустение, горе да отчаяние! Но нашлись на земле русской удалые богатыри , добрые молодцы Козьма Минин, да князь Дмитрий Пожарский. И росту были не богатырского, но была в них сила духа настоящих богатырей, сердца пылкие и гордые, ум острый да смелый. Принялся Козьма Минин собирать силы и средства на освобождение Отечества.
Ведущая 1. Долго ли, коротко ли, но изготовили мастера оружие и доспехи.
(Выходят мальчики-богатыри и рассказывают про богатырские доспехи).
1-й богатырь. Кольчуга (показывает) – старинный воинский доспех в виде рубашки из металлических колец.
2-й богатырь. Шлем (показывает) – старинный металлический защитный воинский головной убор.
3-й богатырь. Меч (показывает) – старинное холодное оружие с длинным прямым клинком.
(Богатыри садятся на место).
- И вот настал день, когда грянули медью колокола.
(Звучит в записи колокольный звон)
Ударили со стен пушки, развернулось и затрепетало на ветру княжеское знамя Дмитрия Пожарского. И вот сошлись противники в страшной сече. Застонала земля от тысячи копыт, зазвенели мечи, затрещали выстрелы.
(Звучит в записи песня «Богатырская наша сила» (муз. А. Пахмутовой, сл. Н. Добронравова) в исполнении группы Стаса Намина – дети исполняют танец - сражение «Богатыри»). Тяжело было русским воинам, осада московского Кремля продолжалась несколько дней. Наконец обессилели враги, сдались войску Минина и Пожарского. Славил народ освободителей земли русской.
(Звучит в записи фрагмент хора «Славься» из оперы «Иван Сусанин» М. Глинки.)
Ведущая 2. И чаще всего звучали имена князя Дмитрия Пожарского и Козьмы Минина. Бегут годы, медленно текут столетия, и каждое выдвигает своих героев, но есть страницы истории, которые ни зачеркнуть, ни забыть нельзя, как нельзя забыть людей, жизнью своей возвеличивших родную землю. Такими были Дмитрий Пожарский и Козьма Минин, такими остались в веках.
Ведущая 1.
«Не забудет наш народ доблесть наших воевод» Н. Кончаловской. Добрый памятник поставлен Двум героям всей страной В знак того, что был избавлен От бесчестья край родной. Он отмечен годом, днём, И начертано на нём: «Гражданину Минину И князю Пожарскому - Благодарная Россия». От сверженья власти царской Столько много лет подряд Смотрят Минин и Пожарский На торжественный парад. Указав рукой литою На величественный вид И на племя молодое, Минин словно говорит: «Полюбуйся ныне, княже, На страны родной дела. Не могли мы думать даже, Чтобы Русь такой была! Подивись-ка их военной Силе необыкновенной, И послушай эти песни, И на лица погляди… Их дела ещё чудесней Ожидают впереди!»
Ведущая 2. Вот мы и рассказали вам, что произошло на Руси почти четыреста лет назад, о том, как единение помогло россиянам справиться с коварным врагом, избавиться от польского нашествия. Теперь вам понятно название праздника – День Единения России. Ребята, так кто же такой патриот? (Тот, кто любит свою Родину, защищает её от врагов.)
Кто прославил землю Русскую? (Князь Дмитрий Пожарский и Козьма Минин.)
Что помогло победить врага? (Единение народа.)
Ведущая 1. А сейчас я предлагаю вам нашим гостям, всем ребятам встать и взяться крепко за руки.
(Все встают и берутся за руки. Звучит песня в записи «Вперед, Россия в исполнении О. Газманова 1 куплет и припев. Работают руки: поднимаем, покачивание, хлопки… повторяем за ведущими.) Дорогие друзья, всех нас объединяет чувство гордости за свою страну, за её славную историю. И в этот праздничный день с особенной силой ощущаем, что мы – единый и могучий русский народ, и у нас одно Отечество – Россия.
Ведущая 2. (читает стихотворение, а все остальные подхватывают хором его «ключевые слова»).
Главное – вместе, Главное – дружно! Главное – с сердцем горячим в груди! Нам равнодушных не нужно? Не нужно! Злобу, обиду прочь гони!
(Все садятся)
- Запомните, ребята - это чувство единения и сохраните ее на всю жизнь. Будьте достойны своих предков!!!
(Выходят трое участников и читают стихотворение «Я и Мы» В. Орлова.)
Очень много слов на свете, Как снежинок у зимы. Но возьмём, к примеру, эти: Слово «Я» и слово «Мы». «Я» на свете одиноко, В «Я» не очень много прока. Одному или одной Трудно справиться с бедой. Слово «Мы» сильней, чем «Я». Мы – семья, и мы – друзья. Мы – народ, и мы – едины. Вместе мы непобедимы.
(Участники в национальных костюмах исполняют мини танцы из разных национальностей: «Грузинский», «Татарский», «Болгарский», «Цыганский», «Украинский», «Барыня», а затем садятся на места). Ведущая 1. «Россия» А. Прокофьева.
Россия – как из песни слово. Берёзок юная листва. Кругом леса, поля и реки, Раздолье, русская душа. Люблю тебя, моя Россия, За ясный свет твоих очей, За ум, за подвиги святые, За голос звонкий, как ручей. Кузьма. Люблю, всем сердцем понимаю Степей таинственную грусть. Люблю всё то, что называют Одним широким словом – Русь.
Ведущая 2. Дорогие друзья! Наш праздник заканчивается. Мы желаем вам мира, добра и благополучия.
Ведущая 1. Ещё раз с праздником вас – Днём народного единства! Примите от нас небольшие подарки!
(вручаются детям подарки маленькие флажки – копии Российского флага, звучит в записи песня «Наш край, Россия» в исполнении Елены Жумишовой и учительского трио «Бис»).