Интегрированное занятие в разновозрастной группе «Весенняя прогулка»


Управление образования Администрации Шушенского района
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
художественно-эстетического направления развития воспитанников
детский сад № 6 «Василёк» п. Шушенское
Интегрированное занятие в разновозрастной группе
«Весенняя прогулка»
Выполнила:
Воспитатель
Макрушева Е.В.
Интеграция образовательных областей:
«речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие», «познавательное развитие»
Цель:
Систематизировать знания детей, полученных в течении года
Задачи:
Образовательная
-совершенствовать умение читать стихи, составлять предложения из трёх слов.
- активизировать в речи детей слова – прилагательные
- закреплять имеющиеся знания о днях недели, о времени года
- совершенствовать умения находить место числа в ряду, считать до десяти и обратно, решать задачи на сложения, устанавливать равенство.
Развивающие
Развивать воображение, мелкую моторику, эстетическое отношение к окружающему миру
- развивать мыслительные операции, внимание, навыки самооценки.
Воспитательные
Вызвать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое и бережное отношение
к природе, прививать желание работать в коллективе, команде
Материал: картина с изображением весеннего леса, «снежные комочки» с цифрами от 1 до 10, картинки с изображением весенних цветов, птиц, овощей и фруктов, атрибуты для оформления кафе «Лесная полянка», дидактическая игра «Найди лишний предмет», «Собери бусы»
Содержание организованной деятельности:
Организационный момент
Воспитатель: Ребята давайте все вместе встанем в круг и немножко поиграем.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А потом пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся,
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
Воспитатель: Определите свое место, где вы стоите?
1)Я стою между…
2)Я стою справа от.. и слева от..
Давайте с вами вспомним времена года, части суток, месяца.
(ответы детей по кругу)
Отгадайте загадку: «Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает?»
Дети: Весной
Основная часть
Воспитатель: Давайте отправимся на прогулку в лес и посмотрим, что же происходит там весной? (под музыку «Вместе весело шагать »дети подходят к картине, с изображением весеннего леса).
Снежные комочки
Воспитатель: ребята, посмотрите, что изображено на этой картине, какое это время года? В нашем лесу еще местами лежит снег. Возьмите каждый по снежному комочку и выложите дорожку из снега. Только комочки нужно разложить по порядку, начиная с цифры 1 до 10 (дети выкладывают цифры)
Воспитатель: Посчитаем все вместе (закрепляем прямой и обратный счет)
Дима, какое это число? Назови соседей числа 5 (спросить 2-3 детей).
Работа по картине «Весной»
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Разбежались по опушке,
В белых платьицах подружки? (березы)
Молодцы ребята, правильно отгадали загадку.
Внимательно рассмотрите картину. Вот и наши березки из загадки.
Посмотрите, (воспитатель показывает картинку, специально нарисованную к занятию) появились первые весенние цветы. Назовите их.
Где выросли цветы? (под березой). Как они называются?
Дети: Подснежники. Одуванчики.
Воспитатель: Давайте посчитаем сколько подснежников? Сколько одуванчиков? Каких цветов больше? Каких цветов меньше? На сколько больше? Что нужно сделать, чтобы цветов было поровну?
Воспитатель: Весной просыпаются не только деревья и цветы, но и животные. Например, вот такой зверек
«Сердитый недотрога живет в глуши лесной,
Иголок очень много, а нитки никакой? »
Дети: Ёж
Воспитатель: Сколько на картинке ежей? Где они находятся?
Дети: 1 на пеньке, 5 около пенька.
Воспитатель: сколько их всего? Покажите цифру 6?
Весной прилетают?
Дети: птицы
Воспитатель: Куда сели птицы? Сколько их? Покажите цифру 2
Воспитатель: Посмотрите, здесь и бабочка летает. Где она летит? (над елочкой).
Ну а теперь давайте немножко отдохнем.
Физминутка «В лесу»
Руки подняли, кистями помахали - это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули - ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем, это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем: крылья сложим назад.
Воспитатель: В лесу встречается много всяких неожиданностей, пойдемте, посмотрим, куда приведет нас снежная дорожка. (Дети идут за воспитателем).
Кафе «Лесная полянка»
Дорожка привела нас в «Лесное кафе». В кафе столько много разной вкуснятины. Давайте поговорим об этом.
Давайте начнем с мороженного. Мороженое белого цвета, из чего оно сделано? (из молока).
Значит, как оно называется? (молочное).
Какое по вкусу молочное мороженое? (вкусное, сладкое, воздушное, холодное и т.д.)
В кафе имеется множество натуральных соков (показ овощей и фруктов).
-Это слива, как называется сок , сделанный из сливы?
- Какой он? (жидкий, кисловатый, вкусный, холодный)
Это яблоко. Как называется сок?
- Это малина…
-Это тыква,,Кроме сока в кафе есть печенье.
Какой формы печенье? (круглое, овальное, квадратное, прямоугольное)
Чем отличаются фигуры?
Ну а теперь немного отдохнем физминутка «Два хлопка»
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой,
Две руки за спину спрячем,
И на двух ногах поскачем
Воспитатель: Продолжаем путь по снежной дорожке. Она привела нас на полянку, где живут логические задачки. Это задания самые сложные, озорные, будьте внимательны не запутайтесь. (Работа за столами).
4) Игра «Найди лишний предмет»

5)Игра «Бусы»
- продолжи логическую цепочку.
7) следующее задание «Загадки в стихах»
1. 4 гусенка и один утенок
В озере плавают, громко кричат
А ну посчитай поскорей,
Сколько в воде малышей?
2.Привела гусыня мать
Гусят по лугу гулять
Все гусята как клубочки
Два сынка и одна дочка
Сколько всего гусят?
Молодцы ребята, справились со всеми заданиями. Я предлагаю вам закончить нашу прогулку, и отправится в группу. Закройте свои глаза, а я произнесу волшебные слова
Заключительная часть, релаксация
Воспитатель: Сегодня мы с вами были на увлекательной прогулке в лесу. Вам понравилось? Какие задания понравились больше всего. Предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что справился полностью со всеми заданиями возьмите по звездочке, а кто считает, что получилось не все возьмите по флажку.