Программа. Летний лагерь Операция Ы

Муниципальное казенное учреждение
дополнительного образования
Дом детского творчества г. Лузы Кировской области

УТВЕРЖДАЮ: Директор МКУ ДО ДДТ г. Лузы Кировской области ______________ Н.В.Попова Приказ № 01 – 13/40 от 29.04.2016г.



Программа летнего оздоровительного лагеря
с дневным пребыванием детей


и другие летние приключения»
Сроки реализации – с 1 июня по 30 июня 2016 года.
Возраст детей - 7 - 16 лет.


Автор программы:
Русских Надежда Юрьевна,
старший методист МКУ ДО
Дома детского творчества г. Лузы









г.Луза, 2016 г.

1. Информационная карта программы

Полное наименование программы
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Операция «Ы» и другие летние приключения

Основные разработчики программы
Русских Н.Ю., старший методист МКУ ДО ДДТ
г. Лузы
Чебаевская М.Ю., педагог-организатор МКУ ДО ДДТ г.Лузы.

Цель программы
Цель: Создание оптимально благоприятных условий для отдыха и оздоровления детей, вовлечение их в творческую, интеллектуальную, социально – педагогическую деятельность с формированием активной жизненной позиции и личностных качеств, способствующих наиболее полноценному существованию в современном обществе.

Задачи
программы
Задачи: 
– дать навыки живого межличностного и коллективного общения; 
– расширить круг интересов, увеличить набор прикладных навыков; 
– формировать потребности в ведении здорового и безопасного образа жизни; 
– развивать коммуникативные способности и учить эффективно взаимодействовать с другими людьми; 
– развивать организаторские и лидерские качества, ответственность; 
- развивать практические навыки в направлении безопасности жизнедеятельности;
– вовлечь в интересную и общественно-полезную деятельность; 
– воспитать активную жизненную и гражданскую
позицию. 


Ожидаемый результат
Качественные:
общее оздоровление детей и подростков приобретение ими положительных эмоций;
формирование у детей способности к поиску эффективных средств организации и коллективной деятельности.
актуализацию знаний участников смены по безопасности жизнедеятельности;
самореализация, саморазвитие и самосовершенствование детей и подростков в процессе участия в жизни лагеря;
укрепление связей между разновозрастными группами детей.

Количественные:
в течение смены будет проведено 18 общелагерных мероприятий;
организована работа 6 кружков;
охвачено организованным отдыхом 50 детей, в том числе 25 детей из малообеспеченных семей;
в работе лагеря задействовано 11 организаций -партнеров

Сроки реализации
с 1 июня по 30 июня 2016 года (продолжительность смены 30 календарных дней, продолжительность пребывания детей в учреждении – 18 дней)

Количество участников
- 50 учащиеся школ города в возрасте 8 – 16 лет, в том числе
25 детей из малообеспеченных семей
- актив лагеря представлен подростками, старшими воспитанниками ДДТ г. Лузы

Место проведения
г.Луза, ул.В.Козлова д.6., МКУ ДО Дом детского творчества г. Лузы

Источники финансирования
5 мест для детей из малообеспеченных семей (за счет средств КОГОАУ СО «Лузский КЦСОН»);
45 мест (средства областного бюджета). Среди них 25 мест на условиях софинансирования за счет средств родителей и местного бюджета и 20 льготных мест за счет полного финансирования областным бюджетом.



















2. Пояснительная записка

Летние каникулы - самая лучшая и незабываемая пора для развития творческих способностей и совершенствования возможностей ребенка, вовлечения детей в новые социальные связи, удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей.
Летние каникулы - это период, когда дети могут «сделать свою жизнь» полной интересных знакомств, полезных увлечений и занятий. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом
Именно такие возможности для каждого ребенка открывают детские оздоровительные лагеря. Лагерь с дневным пребыванием – это идеальная площадка для личностного роста детей, расширенные возможности для их творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта, их социализация.

2.1. Актуальность

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребывание детей «Операция «Ы» и другие летние приключения» посвящена воспитанию современного нового человека, тому, что ему необходимо знать,  уметь, ценить, чтобы создать свой яркий и успешный мир.  Также «новый человек» должен обладать определенными качествами, навыками, знаниями и умениями, наличие которых диктует современность, уровень развития общества. Так, на сочетании прошлого опыта и современного развития, был определен тот набор качеств и навыков, которые можно воспитывать и развивать в условиях смены летнего лагеря.

Разработка данной программы организации каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана
актуальностью задач современного воспитания;
повышением спроса родителей и детей на организованный и содержательный отдых школьников в условиях лагеря с дневным пребыванием детей;
необходимостью завершения реализации групповых и индивидуальных воспитательных траекторий;
обеспечением преемственности в содержании работы лагеря и деятельностью детей в учебное время;
модернизацией старых форм воспитательной работы и введением новых;
необходимостью использования богатого творческого потенциала детей, подростков и педагогов в реализации поставленных целей и задач.
Тематика смены лагеря – кино и киноиндустрия выбрана не случайно, 2016 год в России объявлен годом кино. Поэтому все мероприятия смены направлены на привлечение внимания детей к современному киноискусству и киноиндустрии, к тому же эта тема очень близка детям, все они с увлечением смотрят фильмы и мультфильмы.

Основная деятельность лагеря дневного пребывания «Операция «Ы» и другие летние приключения» направлена на развитие личности ребенка и включение его в разнообразие человеческих отношений и межличностное общение со сверстниками, привитие любви к литературе и искусству.
Детский лагерь, учитывая его специфическую деятельность, может дать детям определенную целостную систему нравственных ценностей и культурных традиций через погружение ребенка в атмосферу игры и познавательной деятельности дружеского микросоциума. Погружая ребенка в атмосферу лагеря, мы даем ему возможность открыть в себе положительные качества личности, ощутить значимость собственного «я»; осознать себя личностью, вызывающей положительную оценку в глазах других людей; повысить самооценку; выйти на новый уровень общения, где нет места агрессии и грубости.
Находясь в лагере дневного пребывания, дети ежедневно включаются в оздоровительный процесс, для которого характерны: упорядоченный ритм жизни, режим питания, закаливание, поддержка мышечного и эмоционального тонуса. Результатом осуществления оздоровительного направления является формирование потребности в здоровом образе жизни.

2.2. Нормативно-правовая база.
Деятельность летнего лагеря с дневным пребыванием детей при Доме детского творчества г. Лузы определяется следующими нормативными документами:
1.Конституция РФ
2.Закон РФ от 10 июля 1992г N2 3266-1 «Об образовании»
3.Федеральный закон от 24 июля 1998г N2 124-Ф3 «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»
4.Приказ Минобразования РФ от 13 июля 2001г N22688 «Об утверждении порядка проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха»
5.Порядок и условия привлечения педагогических и других работников и     оплаты их труда.
6.Конвенция о правах ребенка ООН, 1991г.
8.Указ №734 «О Национальной стратегии действий в интересах детей»
9.Федеральный Закон от 24.06.1999 г. № 120 - ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» // Российская газета от 30.06.1999. - № 121.
10.ФЗ № 170 –ФЗ то 21.12.2005 «Отдых и оздоровление детей»
11.Национальный стандарт РФ «Услуги детям в учреждении отдыха оздоровления»
12.Приказ МО РФ № 2688 от 13.07.2001 г. «Об утверждении порядка проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха». Журнал «Народное образование» № 3, 2002 г., стр. 249.
13.Инструкция об охране труда при проведении прогулок, туристских походов, экскурсий, экспедиций. Журнал «Народное образование» № 3 2002 г., стр. 272.
14.гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул. СанПиН 2.4.4.2599-10
15.Устав МКУ ДО ДДТ г.Лузы
16.Правила внутреннего распорядка в лагере.
17.Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.
18 Инструкции по ПДД, по пожарной безопасности, по проведению туристических походов и экскурсий.
19.Должностные инструкции.

2.3. Сроки реализации программы: с 1 июня по 20 июня 2016 года (продолжительность смены 30 календарных дней, продолжительность пребывания детей в учреждении – 18 дней)

2.4.Возраст участников: учащиеся школ города в возрасте от 7 до 16 лет.

2.5. Цели и задачи.

Цель: Создание оптимально благоприятных условий для отдыха и оздоровления детей, вовлечение их в творческую, интеллектуальную, социально – педагогическую деятельность с формированием активной жизненной позиции и личностных качеств, способствующих наиболее полноценному существованию в современном обществе, подчеркнуть богатство и самобытность российской литературы, через проведение тематических мероприятий в течение смены

Задачи: 
- дать навыки живого межличностного и коллективного общения; 
- расширить круг интересов, увеличить набор прикладных навыков; 
- прививать интерес к современному киноискусству;
- формировать потребности в ведении здорового и безопасного образа жизни; 
- развивать коммуникативные способности и учить эффективно взаимодействовать с другими людьми; 
- развивать организаторские и лидерские качества, ответственность; 
- развивать практические навыки в направлении безопасности жизнедеятельности;
- вовлечь в интересную и общественно-полезную деятельность; 
- воспитать активную жизненную и гражданскую позицию. 



2.6. Статус программы: программа оздоровления детей.

2.7. Профиль программы:
по направленности - комплексная программа;
по продолжительности ее реализации – краткосрочная программа.

2.8. Направления деятельности.

Работа лагеря строится по 5 основным направлениям деятельности:
Направление деятельности
Формы работы
Ожидаемый результат

Интеллектуально – познавательная
интеллектуально – познавательные игры;
викторины;
конкурс знатоков;
День «Достояние республики»;
игра «Поле чудес»и т.д.
Усвоение теоретических и практических культурно-исторических знаний и навыков учащимися.
Формирование убеждения в ценности природы как единого целого.
Развитие и расширение кругозора учащихся.
Повышение мотивации к изучению таких предметов, ка русский язык и литература.
Привитие любви к литературе и чтению.
Формирование умения видеть проблемы и находить пути их решения.

Патриотическая
игра по станциям «Достояние республики»;
Митинг, посвященный дню памяти и скорби;
День «Они сражались за родину».


Формирование гражданско - патриотических качеств личности ребенка;
Воспитание любви к малой родине.

Социально – значимая
Акция «БУНТ»;
Пожарная эвакуация;
День добрых дел (адресная помощь ветеранам ВОВ)

Формирование активной жизненной позиции и неравнодушного отношения к жизни во всех ее проявлениях.
Очистка территории от бытового мусора.
Помощь ветеранам ВОВ и пожилым людям.

Спортивно-оздоровительная
Медицинский осмотр в начале и конце смены (рост, вес);
Витаминизированное питание;
Утренняя зарядка;
Подвижные игры, в том числе на свежем воздухе;
Поход;
Спортивно – оздоровительный праздник «Тарзан»;
День «Пеппи длинный чулок»
Спортивные кружки.
Создание условий для полноценного отдыха и оздоровления детей.
Улучшение физического и психического состояния учащихся через общение с природой.
Организация работы во время лагеря спортивных кружков.







Творческая

Конкурс отрядных уголков;
Придумывание конкурсов;
Организация КТД;
Работа творческих кружков.
Дискотека и т.д.

Оформление стендов для лагеря.
Выставки работ воспитанников лагеря по итогам работы в лагере.
Организация работы творческих кружков.
Организация творческих мероприятий, концертов КТД.



Для успешной работы по всем направлениям необходимо:
Четкое распределение ответственных лиц за различные виды деятельности;
Предварительная подготовка и обучение вожатых (в течение года до начала смены, мастер – классы, педагогические площадки в ходе реализации программы)
Обеспечение методической литературой, интернет – ресурсами
Высокий уровень профессионализма специалистов, обеспечивающих реализацию программы

Основные принципы программы:

Принцип гуманизации образования – в основу всего процесса ставится развитие личности, учет развития способностей каждого ребенка, формирование на этой основе индивидуального педагогического сопровождения воспитанников, стимулирования, коррекции и развития их особенностей.
Принцип индивидуализации и дифференциации воспитания, предполагающий учет особенностей, интересов и потребностей конкретного ребенка и групп детей и подростков.
Принцип научности, предполагающий использование новейших достижений педагогики и психологии для обеспечения наибольшей эффективности дополнительного образования.
Принцип природосообразности и культуросообразности, как основа для разнообразной досуговой деятельности, в соответствии с возрастом, потребностями, способностями личности и окружающей ее природной среды.
Принцип игры, реализуемый посредством включения участников смены в ролевые игры.
Принцип творческого начала в воспитании, предполагающий создание условий для активной самореализации детей в коллективной творческой деятельности.
Принцип свободы самовыражения, который предполагает, что окончательный выбор способов и видов деятельности должен оставаться за личностью.
Принцип социально – педагогической компетентности кадров, предполагающий, необходимый уровень психолого – педагогической и методической подготовленности работников к решению определенного круга социально – педагогических проблем и постоянное его повышение.
Принцип безопасности жизни и здоровья детей, защита их прав и личного достоинства;

2.9. Формы и методы, используемые при реализации, выбираются с учетом возрастных особенностей детей:
в обучении:
- практический (игры-упражнения, ролевые игры, тренировочные упражнения, тренинги, самостоятельная работа);
- наглядный (изучение правил дорожного движения на макетах и схемах, демонстрация дорожных знаков и технических средств организации дорожного движения);
- словесный (инструктажи, рассказ, беседы, объяснение, разъяснения);
в воспитании:
- методы формирования сознания личности, направленные на формирование устойчивых убеждений (рассказ, дискуссия, этическая беседа, пример);
- методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения (воспитывающая ситуация, приучение, упражнения);
- методы стимулирования поведения и деятельности (соревнования, поощрения, штрафы).

2.10. Ожидаемые результаты:

Качественные:
общее оздоровление детей и подростков приобретение ими положительных эмоций;
формирование у детей способности к поиску эффективных средств организации и коллективной деятельности.
актуализацию знаний участников смены по безопасности жизнедеятельности;
самореализация, саморазвитие и самосовершенствование детей и подростков в процессе участия в жизни лагеря;
укрепление связей между разновозрастными группами детей.

Количественные:
в течение смены будет проведено 18 общелагерных мероприятий;
организована работа 6 кружков;
охвачено организованным отдыхом 50 детей, в том числе 25 детей из малообеспеченных семей;
в работе лагеря задействовано 11 организаций – партнеров.

3. Ресурсное обеспечение программы.

3.1. Кадровый ресурс

Ф.И.О., должность
Образование
Обязанности в рамках работы лагеря


1.
Чебаевская
Марина Юрьевна
Педагог - организатор
Высшее
педагогическое
Начальник лагеря, обеспечение материально-технической и нормативно-правовой базы, общее руководство


2
Русских Надежда Юрьевна,
старший методист
Среднее специальное
Основной координатор смены, разработчик содержания программы, организатор общелагерных мероприятий


3.
Тютрина Зоя Анатольевна, педагог дополнительного образования
Среднее специальное
Воспитатель отряда, организация художественного оформления, творческих мастерских, руководитель кружка.

4.
Росоха Наталья Ивановна,
педагог дополнительного образования
Среднее специальное
Воспитатель отряда, организация художественного оформления,
руководитель кружка

5.
Ивонинская Татьяна Сергеевна, педагог дополнительного образования
Высшее
Воспитатель отряда, организация досуговой деятельности с детьми,
руководитель кружка, организация спортивной работы с детьми





3.2.Материально – техническое обеспечение программы
1. Максимальное использование имеющейся в наличии материально-технической базы лагеря:
помещений, кабинетов, мастерских, изостудии и тренажерного зала МКУ ДО Дома детского творчества г. Лузы;
туристского снаряжения: рюкзаков, палаток, репшнуров, карабинов и др.;
сценических костюмов и декораций;
спортивного и хозяйственного инвентаря.


2.Техническое сопровождение деятельности лагеря:
5 ноутбуков LENOVO;
мультимедиа проектор с проекционным экраном;
2 принтера «SAMSUNG»;
активные музыкальные колонки;
микрофоны.


3.3.Финансовое обеспечение.

Источники финансирования
Виды расходов

Областной бюджет (софинансирование)
Питание детей

Местный бюджет (софинансирование)
Питание детей

КОГОАУ СО «Лузский КЦСОН»
Питание детей

Средства родителей (софинансирование)
Питание детей

Средства спонсоров
Призы и подарки на подведение итогов лагерной смены



3.4.Методическое обеспечение.


Информационно – методическое обеспечение программы

перечень нормативно – правовых источников, регулирующих деятельность лагеря;
фонограммы (плюсовки и минусовки детских песен),
материалы обучающих презентаций, видеороликов культурной направленности,
перечень детской литературы (сказки, рассказы и т.д.)
перечень методической литературы, посвященной вопросам летнего отдыха:
- нравственного воспитания школьников;
- организации экологической и природоохранной деятельности;
- психолого – педагогической поддержки общения с подростками (тренинги общения);
- воспитания толерантности и профилактики экстремизма среди подростков и молодёжи;


3.5. Взаимодействие с социумом.


Название службы (учреждения),
представитель

Степень привлечения

районный методический кабинет
(Першина Е.В.)
Информационно-методическая помощь

КОГОАУ СШ г. Лузы
(Амосова Л.В.)
Сотрудничество в проведении совместных мероприятий для учащихся школы

МОКУ СОШ №2 г. Лузы
(Казаков В.В.)
Сотрудничество в организации питания детей

Городской клуб ветеранов
(Субботина Т.Б.)

Помощь в проведении Дня скорби

ОГУ «Редакция газеты «Северная правда»
(Петухова Л.В.)
Освещение деятельности лагеря «Операция «Ы» и другие летние приключения» в СМИ

КОГУП «Лузский комплексный центр социального обслуживания населения»
(Онохов В.В.)
Помощь в организации социальных акций

Лузская районная библиотека им. В.А.Меньшикова
(Мельчакова Н.Н.)
Информационная помощь в проведении досуговых мероприятий

Городской спорткомплекс
(Власихина И.М.)

Помощь в проведении спортивных мероприятий, предоставление спортивных помещений и стадиона.


ОГИБДД МО МВД России «Лузский»
Помощь в организации и проведении мероприятий по правилам дорожной безопасности

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав отдела образования администрации Лузского района
(Пономарева О.С.)
Помощь в проведении мероприятий по формированию толерантного отношения в подростковой среде


РЦКиД «Юность»
Помощи в организации и проведении дискотеки

МКУ ДО ДЮСШ г.Лузы
(Печёрин А.В.)
Организация и проведение совместных мероприятий











































4. Этапы реализации программы.

Реализация программы проходит в 5 этапов

1 этап – подготовительный – сбор заявлений, справок, документов, подтверждающих льготу, разработка программы, составление реестра детей, анализ деятельности летнего лагеря за прошедший год)

2 этап – организационный – оформление отрядных уголков и «визитки отряда» на общем информационном стенде лагеря, проведение анкетирования, проведение игр на знакомство и адаптацию.

3этап – основной – проведение основных мероприятий по программе лагеря.

4 этап – заключительный - подсчет «лайков», итоговая ярмарка, награждение самых активных участников смены, проведение итогового анкетирования, рефлексия.

5 этап – аналитический – мониторинг количественных и качественных показателей, оформление материалов для размещения на сайте и в СМИ.













Особенности программы лагеря.
Работа лагеря строится на основе проведения имитационной сюжетно – ролевой игры «Операция «Ы» и другие летние приключения, посвященной году кино в РФ.
    С первого дня каждый ребёнок вводится в игру и становится её участником. Всем ребятам  присваивается статус «киношники». 
       В начале смены проводится кинопробы (формирование отрядов, игры на знакомство», в ходе которых все ребята знакомятся, придумывают название отряду, связанное с киноиндустрией. Затем происходит формирование «съёмочных групп». Каждая группа оформляет свой «Съемочный журнал» (приложение __), в котором  «киношники» составляют  список «Съёмочной группы», записывают интересы и фиксируют умения каждого актёра, отмечается рефлексия. Руководить работой в «Съемочных группах» (отрядах) будет «Директор съемочной группы» (воспитатель). Они вместе с «Режиссерами» (командирами отрядов) будут ежедневно заполнять «Съемочный журнал». За активное участие в жизни «Съемочной группы» и лагеря в целом, каждый ребенок будет получать «лайки» (приложение __). «Лайки » дают возможность ребенку продвигаться по лестнице своих успехов, поднимая рейтинг ребенка. Когда рейтинг «киношника» будет выше 250 лайков, будет открыта звезда с его именем и отпечатком ладони на «Аллее звезд». В каждой «съемочной группе» будут распределены обязанности (см.таблицу ниже). Распределением «лайков» будет заниматься «Директор съемочной группы» и «режиссер», учет лайков будет вести бухгалтер (в каждом отряде свой). Руководить работой всей лагерной смены «Операция «Ы» и другие летние приключения» будет продюсер (начальник лагеря), вести общелагерные мероприятия «креативный директор» (старший вожатый), вести учет «лайков» всех «киношников» - «главный бухгалтер». В каждой съемочной группе будет работать свой «оператор», который будет фиксировать все моменты жизни отряда на фото и видео, и в конце смены каждый отряд представит свой фильм на итоговый фестиваль.
Критерий результативности в лагере.
Активность - оценивается как работа всей «Съемочной группы» (отряда), так и индивидуально каждого «киношника», которая отражается в «Съемочном журнале».
Подведение итогов производится следующим образом:
Командные достижения – каждая «Съемочная группа» (отряд) продвигается по красной дорожке к «Оскару» (главному призу в командных состязаниях). За активное участие в общелагерных мероприятиях на дорожке красным цветом закрашивается определенное количество ступеней (1 место – 4 ступени, 2 место – 3 ступени, 3 место – 2 ступени, участие – 1 ступень), тем самым «Съемочная группа» двигается к главному призу – «Оскару». Кто раньше всех придет к «Оскару», тот получает право первым пойти на ярмарку в конце смены и главный приз – статуэтку «Оскара».

Индивидуальные достижения - успехи «киношников» (детей) учитываются в «Съемочном журнале» каждой «Съемочной группы». За участие в мероприятии «киношник» получает «10 лайков», за проявленную инициативу (организация конкурсов, выступление на концертах и т.д.) «киношник» получает 20 «лайков». Все это фиксируется в «съемочном журнале» «руководителем съемочной группы», «режиссером» и «бухгалтером» и отмечается на рейтинговой шкале. Как только «киношник» набирает необходимое количество «лайков», будет открыта звезда с его именем и отпечатком ладони на «Аллее звезд». Тот ребенок, который в течение смены набрал больше всего «лайков» («съемочной группы» (отряда), которая первой дошла до «Оскара») получает право первым пойти на ярмарку.

Кроме системы поощрений, предусмотрена система наказаний:
Самовольное оставление лагеря (без разрешения воспитателей) – 20 «лайков»;
Обзывания и насмешки, хамство – 20 «лайков»;
Несоблюдение правил безопасности - 20 «лайков»;
Несоблюдение ПДД (во время похода в столовую, езда на велосипеде по дорогам детьми до 14 лет) – 20 «лайков»;
Драка, сквернословие – 50 «лайков»;
Ябедничество – 30 «лайков».


Распределение обязанностей лагеря «Операция «Ы» и другие летние приключения.
 
Роли
Функции
Результат

Продюсер
Начальник лагеря
Организация деятельности всего лагеря, оформление документов

Креативный директор

Старший вожатый (педагог)
Организация всех мероприятий в лагере, проведение ежедневных линеек

Директор съемочной группы
Воспитатель отряда (педагог)
Организация отряда


Главный бухгалтер
(Педагог)
Учет и распределение всех «лайков» в лагере, фиксация достижений всех отрядов
Распределение лайков, выявление лучших среди детей

Бухгалтер
Учет и распределение вознаграждений «лайков»
Работа с информацией, умение правильно оценивать работу в отряде

Режиссёр[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Командир отряда
Организаторские знания и умения

Сценарист[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Планирование дня, доведение информации до отрядов - вожатый в отряде
Умение планировать свою деятельность и других, работа с информацией
 

Оператор
Ответственный за фото и видео съемку в отряде
Умение планировать свою деятельность и других

Декоратор[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Ответственный за дежурство, инвентарь


 
 
 
Развитие ответственности, организаторских способностей; умение планировать
совместную деятельность, организовывать подготовительную работу, анализировать деятельность.

Каскадёры
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Организация спортивной жизни отряда


Костюмер[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Художник[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Композитор[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
 
 
Организация творческих дел



В фойе Дома детского творчества г. Лузы будет оформлен стенд (приложение __), который будет отражать всю жизнь лагеря. На стенде будут размешены «визитные карточки отрядов», в которых каждый отряд самостоятельно представит себя (название, девиз и т.д.), режим дня, расписание работы кружков, экран чистоты, график дежурства в столовой, «поздравлялки» для именинников, фоторепортажи о мероприятиях, итоги общелагерных мероприятий (цветопись), законы жизни лагеря, эмблема лагеря (приложение __)

               









Правила игры определяются законами лагерной жизни и основными направлениями деятельности.
 
Законы жизни лагеря
 

·Закон главной тропы: нельзя нарушать правила дорожного движения, уходить одному с территории лагеря, всегда и везде быть вместе с отрядом.
 

·Закон чистоты: соблюдай чистоту во всём и везде, будь опрятным.
 

·Закон единого плеча: поддерживаем друг друга, не обижаем младших, уважаем старших.
 

·Закон здорового духа: начинаем день с утренней зарядки, соревнуемся в честной борьбе, заботимся о своём здоровье, каждый день убираем отряд.
 

·Закон колокольчика: будь весел, принимай участие в праздниках, конкурсах, твори и выдумывай.
 

·Закон зелёного друга: береги природу, не обижай братьев меньших.
 

·Закон мудрой совы: читай каждый день и будешь умней.

























РЕЖИМ
ДНЯ В ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМ ЛАГЕРЕ
(01.06- 30.06. 2016 г.)
Режим работы в летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей при МОКУ ДОД ДДТ г. Лузы разработан с учетом СанПиН 2.4.4.2599-10 «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул»

8.30-8.45 – Сбор детей. Зарядка.

8.45-9.30 - Завтрак в МОКУ СОШ №2 г. Лузы.

9.30-9.45 - Линейка. Подведение итогов предыдущего дня.
Программа на день.

9.45 -10.25 - Работа в отрядах (подготовка к мероприятиям).

10.25 – 11.40 – Мероприятия по программе лагеря.

11.40-12.40 - Занятия в кружках.

12.40-13.30 - Обед в столовой МОКУ СОШ №2 г. Лузы.

13.30-14.20 - Игры, развлечения.

14.20-14.30 - Уборка рабочих мест, кабинетов.

14.30 – Уход детей домой










РЕЖИМ РАБОТЫ КРУЖКОВ
В летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей «Операция «Ы» и другие летние приключения» при МКУ ДО ДДТ г. Лузы будут организованны следующие кружки:
Понедельник – «Актерское мастерство» (рук-ль Чебаевская М.Ю.,
Русских Н.Ю)

Вторник – «Каскадеры» (рук-ль Ивонинская Т.С.)

Среда – «Гримеры» (рук-ль Росоха Н.И.)

Четверг - «Мультипликаторы»» (рук-ль Бабкин А.А., Венгер М.Ю.)

Пятница – «Приключения электроника» (рук-ль Русских Н.Ю.)

Кроме данных кружков в течение всей смены будет работать кинозал «Синема», где все желающие могут посмотреть фильмы и мультфильмы.
Программы кружков (приложение __)













Список использованной литературы
Афанасьев С.П. Коморин С.В. - Что делать с детьми в загородном лагере, - М.: 2009 г.
Жиренко О. Е. Мир праздников, шоу, викторин, - М.: «5» за знания, 2008 г.
Лобачёва С.И., Великородная В.А. Загородный летний лагерь.– М.: ВАКО, 2008г.
Роткина Т. С., Курзова О. А., Нестеренко А. В. Уроки добра и милосердия, - О.: «Детство», 2007 г.
Соколова Н. В. Лето, каникулы – путь к успеху: сборник программ и игр для детей и подростков в условиях детского оздоровительного лагеря, - О.: «Детство», 2009 г.
Титов С.В. Здравствуй, лето! - Волгоград, Учитель, 2007 г.
Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. М., 2009 г.
Артамонова Л.Е. Летний лагерь: Организация, работа вожатого, сценарии мероприятий: 1-11 классы. – М., 2007 г.
Вожатская копилка. Сборник сценариев мероприятий для летнего лагеря
Гончарова В.И. Школьный летний лагерь, Москва, 2004 г.
Губина Е. А. Летний оздоровительный лагерь –Волгоград, 2006
Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград, 2007
Руденко В.И. Лучшие сценарии для летнего лагеря. – М., 2006 г.
Сценарии мероприятий, разработанные педагогами ДДТ.


"Операция "Ы"Arial BlackЧастый вертикальный