ОБЩЕЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В ДОУ


Добрый вечер, уважаемые родители!
Сегодня мы хотели рассказать Вам о воспитательно-образовательном процессе нашего детского сада. Вся наша работа строится в соответствии с «Законом об образовании РФ», вступившего в силу с 1 сентября 2013 года. Хотелось бы обратить Ваше внимание на этот Закон, и конкретно на статью 18, которая гласит:
Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте.
Для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных образовательных учреждений.
То есть мы, педагоги, оказываем Вам профессиональную помощь в воспитании ваших детей, так обладаем в этой области необходимыми знаниями, умениями и навыками, а ответственность за воспитание и развитие ребенка несете полностью Вы.
Также свою работу строим в соответствии с ФГОС ДО, который вступил в силу с 1 января 2016 года. Стандарт дошкольного образования разрабатывался на основе «Закона об образовании РФ», который определил, что дошкольное образование теперь является первой ступенью общего образования. Это норма была определена в связи с пониманием важности дошкольного образования в дальнейшем развитии ребенка.
Что же такое стандарт и зачем он нужен?
Стандарт – это эталон, образец, в данном случае образец дошкольного образования каждого ребенка РФ.
Основными целями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования являются:
• обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования.
То есть, независимо от национальных, территориальных, имущественных и других различий каждый ребенок РФ должен получить необходимый и достаточный уровень развития для последующего успешного обучения на следующем уровне системы непрерывного образования России.
В связи с этим требованием стандарта определен портрет ребенка на завершении дошкольного детства, который обязателен для всех детей РФ. Этот портрет складывается из интегративных качеств личности ребенка и степени их сформированности. Ребенок перед школой должен быть:
физически развитый, овладевший основными культурно - гигиеническими навыками;
любознательный, активный, интересуется новым, неизвестным в окружающем мире, способный самостоятельно действовать;
эмоционально отзывчивый;
овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками;
способный управлять своим поведением и планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели;
способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту;
имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе;
овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции;
овладевший необходимыми умениями и навыками для осуществления различных видов детской деятельности.
Еще одна из важных целей Стандарта -
• обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам освоения.
То есть, государством предъявляются требования к образовательной программе дошкольного учреждения и качества предоставляемых образовательных услуг. Все это регулярно контролируется вышестоящими органами.
САЙТ
Коллективом нашего детского сада также была разработана образовательная программа, в соответствии с которой осуществляется вся работа нашего учреждения. В соответствии с требованиями Стандарта программа дошкольного учреждения состоит из двух частей: обязательной, на которую отводится 60%, и вариативной – 40% от объема программы.
Обязательная часть программы предполагает комплексное развитие ребенка по пяти образовательным направлениям:
социально-коммуникативное развитие ребенка;
познавательное развитие ребенка;
художественно-эстетическое развитие ребенка;
физическое развитие ребенка;
речевое развитие ребенка.
Каждый ребенок на территории РФ должен получить развитие по этим пяти направлениям. В нашем детском саду развитие детей осуществляется воспитателями и специалистами в отдельном направлении в течение всего времени, которое ребенок проводит здесь.
Социально-коммуникативное развитие предполагает обучение детей жить в социуме и общаться с людьми. Познавательное развитие предполагает формирование первичных представлений детей обо всем. Работа по этому направлению реализуется воспитателями во время ООД по формированию целостной картины мира. В познавательное развитие входит также формирование элементарных математических представлений, которое, в основном реализуется во время ООД по вторникам. Художественно-эстетическое развитие детей реализуется во время ООД по рисованию, лепке, аппликации воспитателями групп. В это направление большой вклад вносит музыкальный руководитель Чупырова Г.П., которая ведет музыкальное образование в каждой дошкольной группе два раза в неделю. Кроме этого, данное направление реализуется в ходе подготовки и проведения праздничных и культурных мероприятий.
Физическое развитие детей реализуется постоянно, так как сохранение и укрепление здоровья дошкольников является приоритетной задачей образовательной программы. С 8 утра в каждой группе проводится утренняя гимнастика, в течение всего дня организовывается не менее двух подвижных игр, во второй половине дня проводится гимнастика после сна. В группах среднего и старшего дошкольного возраста проводится утренняя хоровая распевка. Помимо этого, в каждой группе три раза в неделю запланирована ООД по физической культуре. В группе раннего возраста это занятие проводится воспитателями, начиная с групп младшего возраста занятия проводятся воспитателями совместно с инструктором по физической культуре – Соминой Е.В.
Слово предоставляется инструктору по физической культуре.
Речевое развитие детей реализуется во время ООД по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой, которое проходит ежедневно. В подготовительной группе к этим занятиям добавляется еще занятие по обучению грамоте, на которых детей знакомят с предложениями, слогами, буквами, звуками.
Речевое развитие представлено также в программы в разделе «Коррекционная работа с детьми». Для реализации данной работы в нашем детском саду оборудован логопункт, в котором работает учитель-логопед Вдовина Е.В.
Слово предоставляется учителю-логопеду.
Работа по всем пяти направлениям ведется также в течение всего дня: в ходе бесед, игр, экскурсий и других видах деятельности в утреннее и вечернее время. Тот материал, который изучался во время ООД закрепляется в течение всего дня, если ребенок не усвоил что-то с ним также ведется индивидуальная работа
Хотелось бы обратить внимание родителей, так программа реализуется в течение всего дня, необходимо чтобы дети посещали сад каждый день, не оставались без уважительной причины дома.
Вариативная часть программы предполагает развитие ребенка по отдельно взятому направлению, на усмотрение коллектива детского сада. При выборе направлений мы руководствовались одной из главных задач дошкольного образования, а именно – сохранение и укрепление здоровья дошкольников, также руководствовались приоритетным направлением работы нашего ДОУ, а именно – художественно-эстетическое развитие дошкольников.
В вариативной части программы по требованию стандарта должен присутствовать региональный компонент. Что такое региональный компонент? Это патриотическое воспитание дошкольников. В данный раздел программы входит знакомство детей с культурой и традициями русского народа. Несмотря на то, что в нашем детском саду имеются дети другой национальности данный раздел программы обязателен для всех, так как, по нашему мнению, человек, проживающий в нашей стране должен знать и чтить культуру и обычаи русского народа. Региональный компонент программы представлен также краеведением, то есть знакомство дошкольников с родным краем.
Работа по реализации вариативной части программы ведется в ходе кружков. Это дополнительное бесплатное образование детей. Работают кружки в вечернее время, в соответствии с нормами СанПин. Так как у детей младшего дошкольного возраста не предполагается дополнительная нагрузка, то кружковая работа начинается со средней группы. В средней и старшей группе – два часа в неделю, в подготовительной группе три часа в неделю. Распределение детей по кружкам проходило воспитателями, в зависимости от желаний и возможностей детей.
В средней группе работает два кружка художественно-эстетического направления: «Умелые ручки» и «Волшебный завиток».
В старшей группе - четыре кружка: «Дорожная азбука» и «Ритмическая гимнастика», направленные на сохранение и укрепление здоровья дошкольников, «Цветик-семицветик» по художественно-эстетическому развитию детей, «Знакомим с народными традициями» по реализации регионального компонента.
В подготовительной группе работает четыре кружка: «Степ-аэробика», «Школа умелого карандаша», направленные на сохранение и укрепление здоровья дошкольников, «Юный актер», «Очаровашки», по художественно-эстетическому развитию дошкольников.
Региональный компонент реализуется нами в виде программы дополнительного образования «Краевед».
Выступление руководителей кружков.
И последнее, хотелось бы добавить, что в соответствии с «Законом об образовании РФ», в соответствии с ФГОС ДО, Вы – родители должны быть активными участниками образовательного процесса, только в тесном взаимодействии с Вами мы сможем воспитать всесторонне развитого ребенка.