Родительское собрание «Здоровьесбережение в детском саду и дома»


Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Камышловский педагогический колледж»
Родительское собрание
«Здоровьесбережение в детском саду и дома»
Разработчики:
Боровкова Е.Н.,
Гостюхина М.А.,
студентки 4 ДО группы
Руководитель практики в КПК:
Красноперова Л.М.,
Марьина Е.В.
___________________
Воспитатель группы:
_____________________
Камышлов, 2016
Тема: родительское собрание на тему «Здоровьесбережение в детском саду и дома»
Группа:  средняя (4-5 лет)
Форма проведения: игровая
Место проведение: актовый зал детского сада
Цель:  Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.
Задачи:
Создать условия для осознания родителями необходимости совместной работы детского сада и семьи для сохранения и укрепления здоровья дошкольников.
Повысить компетентность родителей (законных представителей) в вопросах по здоровьесбережению ребёнка.
Способствовать созданию атмосферы радости и веселья.
Предварительная работа:
Подготовка приглашений каждой семье с текстом (или информационное объявление).
Подготовка методических рекомендаций для родителей.
Оформление места проведения собрания.
Разработка памяток для родителей по здоровьезбережению.
Ход собрания:
Этап собрания Содержание деятельности воспитателя Содержание деятельности родителей
Организационный момент Лена Б. Болеет без конца ребёнок.
Мать в панике, в слезах: и страх и грусть.
Ведь я его с пелёнок
Всегда в тепле держать стремлюсь.
В квартире окна даже летом
Открыть боится – вдруг сквозняк,
С ним в больницу, то в аптеку,
Лекарств и перечесть нельзя.
Не мальчик, словом, а страданье.
Вот так, порой, мы из детей
Растим тепличное создание,
А не бойцов – богатырей. В. Крестов «Тепличное создание»
Уважаемые родители! Тема родительского собрания посвящена самой волнующей темы для всех мам и пап, а также работников дошкольного образования – это сохранение и укрепление здоровья ребёнка-дошкольника.
Настя К. Мы предлагаем вам познакомиться по ближе, вставайте в круг по очереди вы передаете мяч, у кого в руках мяч, тот говорит, как его зовут, как зовут ребенка, сколько лет ребенку и как давно ходят в сад.
Было приятно познакомиться, присаживайтесь на свои места.
Маша Г. Усилия детского сада сегодня как никогда направлены на оздоровление воспитанников, культивирование здорового образа жизни, и неслучайно именно эти задачи являются приоритетными Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования. Одним из средств решения обозначенных задач становятся мероприятия по здоровьесбережению, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Родители приветствуют воспитателя и друг друга.
Слушают воспитателя и приходят к выводу о том, что данная тема родительского собрания актуальна
Введение Марина М. Вырастить ребёнка здоровым, успешным, сильным – это желание каждого родителя. Что же можно сделать для приобщения детей к здоровому образу жизни?
Необходимо использовать целебные природные факторы окружающей среды: солнце, воздух, вода, фитонцидные свойства растений, так как естественные силы природы представляют собой привычные компоненты окружающей среды и необходимы для жизнедеятельности организма.
Ребёнку необходим спокойный, доброжелательный психологический     климат. Эмоциональная устойчивость и связанное с ней поведение воспитываются в семье. Здесь важно умение правильно и рационально относится к тому, что мы видим, воспринимаем, слышим. Так давайте же поиграем.
Люба Б. Если «да» — похлопай, если «нет» — потопай
Цель: развитие коммуникативных навыков детей, развитие слухового внимания.
Описание игры: взрослый называет предложения, а дети (родители) должны оценить их и показать свое отношение, похлопав в ладоши, если они согласны, или потопав ногами, если утверждение неверно.
-Лиза, очень любит, есть сосульки (топают)
-Дети, любят ходить зимой в варежках (хлопают).
-Девочки катаются на санках зимой (хлопают)
-Дети, играя, снег едят (топают)
-Одеваясь, Саша не хотел одевать шарф, а на улице было холодно (топают).
-Идя в садик, мальчик шел очень аккуратно, потому что был сильный гололед (хлопают).
- Дети, играя решили дома устроить настоящий Северный полюс открыв все окна (топают).
-Наступила зима и дети стали одеваться теплее (хлопают).
-Дети решили, устроить гонку во время гололеда и так бежал, что сам упал и сбил с ног прохожего (топают).
Взрослые должны не только охранять детский организм от вредных влияний, но и создавать условия, которые способствуют повышению защитных сил организма ребёнка, его работоспособности. И важным здесь является правильно организованный режим дня. Рассуждают и объясняют, как родители понимаю слова, что значит вырастить ребенка здоровым.
Анализ особенностей детей Василина О. Мы должны не только охранять детский организм от вредных влияний, но и создавать оптимальные и комфортные условия, способствующие повышению защитных сил организма ребёнка, его работоспособности. И важным здесь является правильно организованный режим дня пребывания ребёнка как в ДОО, так и семье, который должен сочетать период бодрствования и сна ребёнка в течение суток, удовлетворяет их потребности в пище, в игровой деятельности, отдыхе, двигательной активности и образовательной деятельности.
Юля Д. Прогулка является одним из существенных компонентов режима. Это наиболее эффективный вид отдыха, хорошо восстанавливает сниженные в процессе деятельности функциональные ресурсы организма, и в первую очередь – работоспособность. Пребывание на воздухе способствует повышению сопротивляемости организма и закаляет его. После активной прогулки у ребёнка всегда нормализуется аппетит и сон. Прогулка должна проводиться в любую погоду, за исключением особо неблагоприятных условий. При этом одежда и обувь должны соответствовать погоде и всем гигиеническим требованиям и индивидуальным физиологическим особенностям ребёнка. Во время прогулки нельзя допускать, чтобы дети длительное время находились в однообразной позе, поэтому важно изменять их вид деятельности и место игры. Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми.
Света Б., Яна Б. Как вы думаете необходимы ли прогулки с детьми на свежем воздухе? Для чего они?
Какими видами деятельности вы занимаетесь с детьми на улице?
Еще можно с детьми на улице лепить снеговиков. Так же в свободное время совместно с ребенком мастерить своими руками поделки. Мы хотим представить результат мастер-класса, который мы провели с детьми на тему «Снеговичок» (видео).
Так же хотим обратить внимание на поделки, изображенные на слайде, которые вы сможете совестно с ребенком изготовить и украсить дом. Рассматривание иллюстраций на презентации.
Виды деятельности в зимний период.
Рассуждение с родителями о занятиях на свежем воздухе.
Представление результатов мастер-класса.
Обсуждение проблемы Маша Г. Взрослые должны не только охранять детский организм от вредных влияний, но и создавать условия, которые способствуют повышению защитных сил организма ребёнка, его работоспособности. И важным здесь является правильно организованный режим дня.
Режим дня - это оптимально сочетаемые периоды бодрствования и сна детей в течение суток.
Прогулка - один из существенных компонентов режима дня. Прогулка должна проводиться в любую погоду, за исключением особо неблагоприятных условий. При этом одежда и обувь должны соответствовать погоде и всем гигиеническим требованиям. Дети должны гулять не менее двух раз в день по два часа, летом - неограниченно.
Не менее важной составляющей частью режима является Сон, который особенно необходим ослабленным детям. Важно, чтобы дети ежедневно (и днём, и ночью) засыпали в одно и то же время. Таким образом, домашний режим ребёнка должен быть продолжением режима дня в детском саду, и особенно в выходные дни.
Полноценное питание - включение в рацион продуктов, богатых витаминами А, В, С, Д, минеральными солями, а также белком. Чаще включайте в рацион детей творог, гречневую и овсяную каши. Немаловажное значение имеет и режим питания, то есть соблюдение определённых интервалов между приёмами пищи. Делают вывод о том что правильный режим дня (питание, прогулки и т.д), способствует напрямую здоровьезбережению дошкольника.
Принятие решений Наташа К. У детей важно формировать интерес к оздоровлению собственного организма. Чем раньше ребёнок получит представление о строении тела человека, узнаёт о важности закаливания, двигательной активности, правильного питания, сна, тем раньше он будет приобщён к здоровому образу жизни. Подведение итогов Лена Б. Дорогие родители, именно от вас, большой степени, зависит, каким вырастет ваш ребёнок, детский сад и мы, воспитатели, можем только помочь вам найти выход в сложной ситуации. Но вам необходимо помнить, что самое большое влияние на здоровье ребёнка оказывают ваши реальные поступки, ваше поведение. Старайтесь быть примером для своих детей.
Ритуал прощания.
«Встретимся опять»
Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова: 
“Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”
Вот и подходит к концу наша встреча. Мы очень надеемся, что всё то, о чём мы сегодня говорили было полезным.
В завершении, мы хотим предложить вашему вниманию памятки. Подведение итогов, слушают рекомендации о здоровьесбережении ребенка.