Классный час для нахимовцев Выбирая военную профессию…


Филиал Нахимовского военно-морского училища (Владивостокское ПКУ)
СОГЛАСОВАНО
Педагог-организатор
9 курса
________ Масленникова О.Н.
«___» __________ 20__ г.
УТВЕРЖДАЮ
Старший воспитатель
9 курса
_______ Зайцев С.Н.
«___» __________ 20__ г.
План-конспект
проведения классного часа (внеклассного мероприятия)
с обучающимися 9 курса (9 «Б» класса)
Тема: Чтобы стать мужчиной мало им родиться…
Форма проведения: дискуссия с элементом тренинга.
Цель:
Формирование у учащихся системы ценностей: ответственности, гражданственности, патриотизма правильной самооценки, целеполагания. Воспитание толерантности, уважительного отношения к чужому мнению.
Задачи:
- показать роль самовоспитания в формировании нравственной стойкости, мужественности, чувства долга; вызвать стремление воспитывать в себе волю, целеустремленность;
- формировать умения анализировать полученную информацию;
- формировать умения слушать, вступать в диалог.
Дата проведения: 11 февраля 2017 г.
Время проведения: 13:25
Место проведения: ауд. 323
Подготовил: Исаенко Е.В.

Ход классного часа:
Организационный момент.
Мотивация
Нахимовец Ионов Д.:
О мужчинах судят не по чину,Не по деньгам, что приносит в дом,Не по росту судят о мужчине,Судят не по возрасту о нём.Судят не по ловкости и силе,Не по славе, что порой пуста,И не по тому, что он красивый,Внешняя увянет красота.
Воспитатель: Испокон веков мужчина – это защитник. Защитник семьи, защитник Родины. Первой, главной и самой важной мужской профессией является профессия офицера. Быть офицером значит быть настоящим мужчиной!
С детства вы слышите: «Вырасти настоящим мужчиной». А кто такой настоящий мужчина? Вот об этом мы с вами и будем сегодня говорить.
(Видеофрагмент «Ты спрашиваешь, как?»)
Основная часть
Работа в группах с фрагментами, текстами.
Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам поработать в группах. Я раздам вам задания. Выберете какие из предложенных качеств характера проявляют герои в предложенных эпизодах. Внимание на экран.
Задание для первой группы.
Фрагмент из к/ф «Повесть о настоящем человеке»
С тех пор, как Алексей Мересьев поверил, что путём тренировки может научиться летать без ног и снова стать полноценным лётчиком, им овладела жажда жизни и деятельности.
Теперь у него была цель жизни: вернуться к профессии истребителя.
И вот Алексей взялся за осуществление своего плана. Он много ел, всегда требовал добавки, хотя иной раз у него и не было аппетита. Что бы ни случилось, он заставлял себя отсыпать положенное число часов и даже выработал привычку спать после обеда, которой долго сопротивлялась его деятельная и подвижная натура.
Заставить себя есть, спать, принимать лекарства нетрудно. С гимнастикой было хуже.
Гимнастика ног причиняла острую боль, но Мересьев с каждым днём отводил ей на минуту больше, чем вчера. Это были страшные минуты, минуты, когда слёзы сами лились из глаз и приходилось до крови кусать губы, чтобы сдержать невольный стон. Но он заставлял себя проделывать упражнения, сначала один, потом два раза в день, с каждым разом увеличивая их продолжительность. После каждого такого упражнения он бессильно падал на подушку с мыслью: сумеет ли он снова возобновить их? Но приходило положенное время, и он принимался за своё.
Он решил научиться танцевать.
Каждое новое па веселило Мересьева, как мальчишку. ВЫУЧИВ его, он начинал кружить, вокруг себя или подкидывать к потолку свою учительницу, празднуя победу над самим собой. Никто, и в первую очередь его учительница, и подозревать не мог, какую боль причиняет ему вес это сложное, разнохарактерное топтанье, какой ценой даётся ему эта наука. Никто не замечал, как порой он вместе с потом небрежным жестом, улыбаясь, смахивает с лица невольные слёзы.
Тяжёлые танцевальные упражнения уже давали свои результаты. Алексей всё меньше и меньше ощущал сковывающее действие протезов. Они как бы постепенно прирастали к нему...
В санаторий прибыла медицинская комиссия комплектования Военно-Воздушных Сил. Мересьев легко прошёл все испытания, изумил председателя комиссии умением владеть своими протезами:
- Я напишу наше мнение, что при соответствующей тренировке вы будете летать.
(Качества : сила духа, сила воли, целеустремленность, физическая подготовка, никогда не опускает руки перед трудностями)
Фрагмент из к/ф «Офицеры»
— Какая же это профессия? — с ноткой превосходства удивился Алексей. — Военный — это никакая не профессия. Это просто служба такая.
— И долго же вы просто служить собираетесь?
— До победы мировой революции, — чуть запнувшись, но твердо сказал взводный.
— А потом?
— Когда — потом?
— После победы мировой революции?
— После победы? — Алексей смущенно улыбнулся. — После победы я учительствовать пойду. Вот учитель — это настоящая профессия, товарищ командир эскадрона.
— А я, представьте себе, всю жизнь гордился своим делом, — комэска вздохнул. — И отец мой им гордился, и дед. Другие знатностью гордились или богатством, а мы — профессией.
— Что же это за профессия такая?
— Родину защищать. Есть такая профессия, взводный: защищать свою родину.
Качества: (защитник родины, патриот, предан своей Родине, своему долгу)
Подвиг комбата Сергея Солнечникова 
Президент России подписал Указ о присвоении звания Героя России (посмертно) командиру батальона связи Восточного военного округа, майору Сергею Солнечникову, который спас жизни десяти молодым солдатам, своим подчинённым. «За героизм, мужество, самоотверженность, проявленные при исполнении воинского долга», – гласили скупые строки президентского указа. 
Таких людей, как Сергей, нужно помнить. На таких нужно равняться. Хотя повторить его подвиг способны немногие.
Как уже сообщалось в отечественных СМИ, 28 марта 2012г. в ходе учебных занятий на армейском полигоне под городом Белогорском сложилась нештатная ситуация. При выполнении упражнения по метанию боевых гранат военнослужащий-срочник не бросил, а обронил гранату, да так, что она уткнулась в бруствер окопа, где стояли люди. Времени на раздумья не было — майор Солнечников мгновенно оттолкнул незадачливого метателя, а сам своим телом накрыл взведённую для взрыва РГД-5. Полученные тяжёлые ранения оказались несовместимыми с жизнью – комбат скончался в военном госпитале. Подвиг самопожертвования Воина и Офицера уместился в секунды. Готовность к такому подвигу воспитывается всей жизнью. 
Качества: (ответственность, героизм, храбрость)
На детской площадке гуляли папа и его пятилетний сын:
- "Запомни, сынок, лучшее - маме, потому что она мама;
и сестренке, потому что она девочка...
Затем - коту, потому что он беспомощен и зависит от нас...
А затем уже нам с тобой, потому что мы - мужчины..."
Представители групп заполняют кластеры на интерактивной доске.
Ссылка: http://learningapps.org/display?v=pg4q3ech517
Воспитатель: Что же объединяет всех героев? (Ответственность)
Ответственность за себя (Мересьев)
Ответственность за Родину («Офицеры»)
Ответственность за тех, кто рядом, за ближнего (Солнечников)
Ответственность за семью (Случай из повседневной жизни)
- Что же значит быть ответственным? (Быть ответственным означает способность отвечать за последствия всех своих решений, своих действий, слов; обязанность отвечать за свои поступки и действия, серьезность)
- В чем проявляется ваша ответственность?
Цитата: Подвести итог хочу словами Сухомлинского: Есть три вещи, которые необходимо утверждать юноше в себе, - долг мужчины, ответственность мужчины, достоинство мужчины.
Тренинговое упражнение «Выбирая военную профессию…»
Работая на летней практике по вопросу профориентации мы с вами обозначили военные профессии, с которыми вы хотели бы связать свою дальнейшую жизнь. Давайте посмотрим какие качества характера необходимы для того, чтобы стать успешными и какие черты характера смогут помешать в той или иной профессии. Для выполнения упражнения используйте наш сайт www.vladkadets.ru.
1 группа. Военный переводчик.
2 группа. Военный психолог.
3 группа. Военный связист.
группа. Штурман.
Самооценка «Чемодан»
Чтобы стать настоящим мужчиной необходимо трудиться над собой. У каждого из вас есть свой багаж качеств. Сегодня вы увидели, какой он, настоящий мужчина. Определенный набор мужских качеств у вас уже есть. Загляните в свой багаж и оцените себя сегодняшнего сами (оценивают себя).
Анкета.
Может, кто-то из вас может поделиться своими ощущениями от этой работы? (До идеального мужчины ещё далеко, нужно много работать над собой)
Подвести итог хочу словами американской писательницы Айн Рэнд «Стать мужчиной не трудно. Нужно только родиться и вырасти физически, а вот для того, чтобы стать настоящим мужчиной нужно вырасти духовно и морально!»
Видеофрагмент. (А какова твоя роль?)
«Письмо в будущее».
А после нашего занятия я предлагаю вам написать письмо в будущее, адресованное самому себе. Оно позволит сравнить то, каким ты был, и то, каким стал: достиг ли ты того, о чём мечтал, что изменилось в твоих взглядах на мир, в интересах, друзьях, желаниях. Это письмо вы получите через год.
Образец:
«Привет, … ! Я надеюсь, что ты много трудился над собой, чтобы стать настоящим мужчиной. (Напиши, какие шаги ты сделаешь для достижения своей цели)
…………………….
11.02.2017 г. подпись
Рефлексия.
Вы поставили для себя цели, определили ориентиры, к которым надо стремиться. Обсудите в группе свои впечатления о нашей сегодняшней встрече.
Каждый из нас всего лишь песчинка, и лишь объединившись, мы становимся силой. Но для этого нужно, чтобы каждый из вас был настоящим мужчиной, защитником, именно вы в ответе за семью, дом, страну.
У вас на столах стоит песок, который во время обсуждения вобрал в себя ваши мысли, чувства, эмоции. Давайте наполним ими этот сосуд.
(Выходят представители от групп, высказывают мнение, высыпают песок в колбу)
Пусть этот сосуд будет напоминанием о сегодняшней встрече и помните: «У настоящего мужчины доброе сердце, сильные руки, честные глаза и открытая душа. Настоящий мужчина не разбрасывается пустыми словами, а совершает поступки!»
Воспитатель 9 «Б» класса Исаенко Е.В.