Презентация проекта Я здоровье сберегу, сам себе я помогу.


Презентация проекта

1 ведущий : Добрый день дорогие друзья
2 ведущий : Добрый день мальчики и девочки зрители и болельщики! Наше строгое и справедливое жюри.
1 ведущий : Сегодня мы приглашаем Вас в страну здоровья.
2 ведущий : Путешествие будет проходить под девизом «Здоровье - это вершина на которую каждый должен забраться сам».
1 ведущий : Мы сегодня в этом классе
Собрали на праздник вас
Праздник спорта и здоровья
Начинаем мы сейчас!
2 ведущий : На празднике присутствуют две команды. И они хотят сами себя представить.
Команда «Силачи» Команда «Крепыши»
Девиз : ( 4 класс) Девиз : ( 3 класс)
Мы уже почти спортсмены , ** Крепыши всё знают братцы,
Каждый день свой непременно ** Как полезно закаляться
Начинаем с физзарядки ** Кончим кашлять и чихать
Не играем с дрёмой в прятки. ** Станем душ мы принимать.
1 ведущий : И вот мы в городе «Здоровейске»
2 ведущий : В древней Греции говорили : «Если хочешь быть здоровым - бегай!
«Если хочешь быть сильным и ловким - бегай!
«Если хочешь быть красивым - бегай!»
1 ведущий : А ты начни свой день с зарядки,
Скорей на солнышко взгляни.
Скажи себе : «Да всё в порядке ! Какие солнечные дни!»
2 ведущий : Зарядка всем полезна ! Зарядка всем нужна!
От лени и болезней
1 ведущий : Не надо бояться,
Что будут смеяться.
Зарядку свою не бросай никогда.
Лишь тот. кто не плачет
Добьётся удачи
Ничто не даётся легко без труда!
Физминутка – зарядка «Эй, лежебоки, а ну-ка вставайте!»
«Цветик-семицветик» Перед вами волшебный цветок. Он может наградить человека любыми качествами : красотой, богатством. здоровьем, силой, умом, смелостью, славой. Посовещайтесь в командах и выберите для себя 3 самых важных качества и объясните, почему вы их выбрали. (ответы детей) . А теперь решите, какой из лепестков самый важный, без чего не может быть ни одного из этих качеств. (здоровье).
2 ведущий : 1 станция «Солнечная»
Командиры каждой команды получают «солнышко» с многочисленными лучиками. На каждом лучике вы должны будете написать , какие ассоциации возникают у вас , связанные со словом «Здоровье».
(Работа в командах)
1 ведущий : 2 станция «Клад витаминов»
Известно около 30 витаминов. Их обозначают латинскими буквами. Каждый витамин выполняет в организме вполне определённую задачу. Организм человека не способен запасать витамины впрок и поэтому должен получать их регулярно. Недостаток витаминов сказывается на ухудшении зрения, ослаблении костей, мышц, на снижении сопротивляемости заболеваниям. Врачи утверждают, что в рационе каждого второго школьника не хватает витамина С , а каждого третьего – витамина А и Е.
2 ведущий : Наша станция предлагает вам пройтись по «Азбуке витаминов». Вы должны отгадать загадки и сказать, какой содержит этот фрукт или овощ.
(Вызывает по очереди из команд)
Выходят дети с шапочками овощей, фруктов. (шапочки одевают после отгадки)
********
1.Вверху зелено, внизу красно,
В землю вросло. (Морковь. Витамин А )2.Красная и белая,
Вкусная и спелая.
И чёрная бывает.
Кто её узнает? (Смородина. Витамин С )
3.Его на хлеб намазать можно,
И в кашу положить несложно . (Масло . Витамин А).
4.В чай кладу его порой.
Чай становится такой
Вкусный, ароматный
Немного кисловатый! (Лимон. Витамин С)
5.Жидко, а не вода,
Бело, а не снег. (Молоко. Витамин А)
6.Пробил я стену - увидел серебро : Пробил серебро - увидел золото. (Яйцо. Витамин Е)
7.Само с кулачок,
Красный бочок,
Потрогаешь - гладко.
Откусишь - сладко! (Яблоко. Железо )8.Знают все, как дважды два
Что всему он голова.
Из ржаной муки пекут
И к обеду подают. (Хлеб . Витамин В)
Песня о спорте.
1 ведущий : Следующая станция «Здоровый сон»
Давайте поговорим о сне. Зачем вообще люди спят? Сон - отдых для мозга. Что происходит, если вы поздно ложитесь спать ? ( ? ) Как вы будете себя чувствовать на следующий день ? ( ? )
На станции ………… мы должны выполнить такое задание : Составьте таблицу «Что полезно и что вредно делать перед сном» . 1 команда «Что полезно делать перед сном»
2 команда «Что вредно делать перед сном»
2 ведущий : Следующая станция «Крепышкино»
Чтобы сильным и здоровым быть –
Надо закаляться,
Водой холодной обливаться.
Но как это сделать?
Ребята из каждой команды нам это покажут.
Сценка «Крепыш и больные»
Мальчик –крепыш. (рядом стоят «больные», закутанные дети)
Говорил я им зимой
Закалялись бы со мной!
Утром бег и душ бодрящий,
Как для взрослых. настоящий!
На ночь окна открывать,
Свежим воздухом дышать,
Ноги мыть водой холодной
И тогда микроб голодный
Вас во век не одолеет!
Не послушались! Болеют.
Дети (вместе) Поздно поняли мы, братцы,
Как полезно закаляться.
Кончим кашлять и чихать,
Станем душ мы принимать
Из водицы ледяной …… (имитирует душ)
Мальчик –крепыш : -Подождите! Ой-ой-ой!
Крепким стать нельзя мгновенно,
Закаляйтесь постепенно! 1-й куплет «Закаляйся»
2 сценка
(Мальчик делает зарядку - 1 – 2 ! 1 – 2 ! )
- Привет, ты что делаешь?
- Занимаюсь. Хочу стать сильным .- А зачем ?- Хочу Кирилла победить, написал на заборе «Колька – слабак»
- А можно я с тобой позанимаюсь?
- Ну давай ! 1 – 2! 1 – 2 ! Слушай, а тебе-то зачем?
- Да так на всякий случай. Ведь те слова на заборе написал я! А Кирилла нам с тобой вместе не одолеть - пойдём посмотрим, как он занимается!
(выступление Кирилла) Стих-е о спорте ( под музыку)
1 ведущий Следующая станция «Город чистоты и порядка»
Кто зубы не чистит.
Не моется с мылом
Тот вырасти может
Болезненным, хилым,
Дружат с грязнулямиТолько грязнули,
Которые сами в грязи утонули
Грязнули бояться воды и простуд,
А иногда и вообще не растут.
I конкурс «Собери пословицу»
(Раздать половинки пословиц - должен найти свою пару и построиться в «ручеёк» )- Воды не бойся - ежедневно мойся.
- Кто опрятен - тот людям приятен.
- В чистоте жить - век не тужить.
- Чистота - залог здоровья.
- В здоровом теле - здоровый дух.
Танец «С зеркальцем»
2 ведущий : Заглянем на станцию «Нездоровье»
Большинство людей при рождении получают замечательный подарок – здоровье. Оно, как волшебная палочка помогает выполнить самые заветные желания. Но здоровье человека во многом зависит от него самого. Одни люди заботятся о своём здоровье. Стараясь сохранить этот волшебный дар и становятся сильнее, крепче, умнее, добрее. А другие бездумно тратят здоровье, разрушая себя. А всё потому, что начинают дружить с «Чёрными братьями». А вот и они - «Никотин», «Алкоголь», «Наркотик» . (Выходят мальчики) А чтобы лучше понять, что эти братья совсем нам не друзья, а враги - посмотрите сценку «Друзья».
Автор : Был свободный человек . ( 1 мальчик) Куда хотел - туда и шёл, с кем хотел - с тем и играл, что хотел, то и делал. Вот подружился с первым братом - Никотином. Крепко приклеился к нему , Никотин, и теперь без него человеку - никуда. (Ребёнок в шапочке «Никотин» - крепко прижимается к человеку, взяв его за руку). Вот подружился человек со вторым братом - Алкоголем. И он крепко-накрепко приклеился к человеку. И без него человек никуда. («Алкоголь» берёт под руку ребёнка0 А вот и наркотик, третий брат , тоже присоединяется к человеку по-дружески. И вот он, посмотрите. Человек со своими друзьями. А теперь, уважаемый человек посмотри вокруг : там играют дети. Там радость, веселье. Иди туда! Пытается идти. Можешь ли ты это сделать? (Нет) . У тебя на теле тяжким грузом висят твои «друзья» . Друзья ли они тебе? (Нет). Они приведут тебя в царство нездоровья, нищеты и потом ты отдашь им последнее. Что у тебя есть - свою жизнь.
Пока не поздно - сбрось их. Они не нужны тебе! Береги и укрепляй своё здоровье. (Мальчик расталкивает «друзей», вздыхает, вытирает пот со лба, обращается к ребятам :- Если вы хотите сохранить своё здоровье - никогда не пускайте «Чёрных братьев» в свою жизнь! Давайте хором скажем : «Нет алкоголю, наркотику, табаку! Три – четыре……»
Выступление медсестры
- Ребята, с человеком, который подружился с этими «чёрными братьями», ожидает беда. Человек заболевает. И у него не будет ни одного здорового органа.
Опыт : В середину шприца положим кусочек ваты, вместо иголки вставим сигарету. Имитируем вдох и выдох курца, будем двигать поршень. Сигарета «выкурена». Что же осталось на ватке? (Жёлтый налёт) Результат будет ещё заметней. Если выкурить несколько сигарет. Как вы думаете, где в организме человека откладывается такой налёт? (На лёгких) Какой можно сделать вывод?
А теперь поговорим о пьянстве. На Руси заядлым пьяницам вешали орден «За пьянство». Он представлял собой пластину с ошейником массой около 4 кг. Эту награду закоренелый пьяница должен был носить очень долгое время. Алкоголь поражает печень, почки, сердце человека.
Наркомания же приведёт к тому, что человек утрачивает волю, у него появляется наркотическая зависимость. Наркоманы живут на 20 – 25 лет меньше, чем здоровые люди.
Такие люди умирают намного раньше других людей. Давайте посмотрим, как это происходит : (закрашивает чёрной краской на изображении человека органы, которые называют дети)
- Какие органы человека губит никотин? (лёгкие, кровь, почки, печень)
- Алкоголь? ( головной мозг, почки, сердце)
- А теперь посмотрите - остался ли него хоть один орган здоров? ( Нет)
- Долго ли проживёт этот человек ? ( Нет)
Учитель подводит итог
Здоровье своё береги с малых лет
Оно вас избавит от боли и бед.
Каждый твёрдо должен знать :Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой ,Зубы чистить, закаляться
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго-долго будут жить.
И запомни ; ведь здоровье
В магазине не купить.
- Дорогие ребята. Вот мы и прошли все станции. Пока жюри подведёт итоги, в завершение нашего путешествия, скажите, какие волшебные правила здоровья вы запомнили?
«Волшебный микрофон»
(передаём из рук в руки)
- Мы дарим вам памятки «Если хочешь быть здоров»
Памятка
Соблюдай режим дня!
Соблюдай режим питания!
Соблюдай чистоту и порядок!
Занимайся спортом и физическим трудом!
Делай ежедневно зарядку!
Совершай прогулки на свежем воздухе!
Веди здоровый образ жизни!
Песня «Мы играем возле дома»