Творческий проект для детей дошкольного возраста Современный ребенок в социуме


Творческий проектТема: «Работа семьи и детского сада по созданию ситуаций успеха самореализации дошкольника. Современный ребенок в социуме».

У ребенка свое особое умение видеть,
думать и чувствовать: нет ничего глупее,
чем пытаться подменить у них это умение.
Г. Честертон.
1. Актуальность проекта:
Все дети рождаются невинными и добрыми. Каждый ребенок приходит в этот мир особенным и неповторимым и уже со своим определенным предназначением. Как угадать это предназначение нам, взрослым? Очень важно взрослым не только признавать, уважать и поддерживать процесс естественного роста и развития ребенка, не детей, а всячески оказать им мудрую поддержку, способствовать развитию их врожденных способностей и одаренности.
Не правильное мнение родителей, что от них требуется каким-то образом формировать из своих детей таких людей, какими они по их мнению должны стать.
Современный подход к ребенку в условиях личностного подхода невозможен без решения задач воспитания и развития ребенка, коммуникации, социализации, без достижения главной цели, которая проявляется в совместной с детьми деятельности, возможности проявления детьми своих мыслей, впечатлений, творческих проявлений в процессе жизнедеятельности.
Проблема приобщения ребенка к социальному миру всегда и ныне остается одной из ведущих в процессе формирования личности ребенка, исторический анализ убеждает в необходимости оказать ребенку квалифицированную помощь в сложном процессе вхождение мир людей. Социализация дошкольника предполагает развитие умения адекватно ориентироваться в доступном ему социальном окружении, осознавать самоценность собственной личности и других людей, выражать чувства и отношения к миру в соответствии с культурными традициями общества. Нам кажется, что социальный мир ребенка – дошкольника невелик. Это его семья, взрослые и сверстники, которых он встречает в детском саду. Однако люди, окружающие ребенка, вступают в разнообразные взаимоотношения – родственные, дружеские, профессионально – трудовые и прочие, поэтому уже в дошкольном возрасте у детей необходимо сформировать представление о многообразии человеческих отношений, рассказать о правилах и нормах жизни в обществе, вооружить моделями поведения, которые помогут им адекватно реагировать на происходящее в конкретных жизненных ситуациях. Огромную роль в решении этих задач играет ознакомление с объектами социальной сферы района, в котором живет ребенок, т.е. социумом ближайшего окружения. Важно научить ребенка свободно ориентироваться там, где он живет, где находятся его детский сад, школа, в которой он будет учиться, воспитывать любовь к своей малой родине, бережное и ответственное к ней отношение. Наша задача – развить у детей способность вступать в общение со знакомыми взрослыми; избирательность; умение чувствовать настроение близких людей, способность оказывать эмоциональную поддержку; научить реализовать свое поведение на основе усвоенных норм и правил; наличие представлений о себе и своих возможностях.
Необходимо всегда помнить: взрослый должен проживать эмоции с детьми вместе, только партнерство и партнерская позиция взрослого способны создать психологические условия для становления и дальнейшего вхождения ребенка всоциальные отношения.
Детские переживания оказывают огромное влияние на дальнейшее развитие психики человека. Любое чувство, испытанное ребенком в детстве, либо, проецируется наружу в виде эмоции либо вовнутрь и затаивается там.
Для этого родители должны больше времени проводить со своими детьми, разговаривать с ними, обсуждать, строить планы, решать проблемные ситуации, слышать мнения друг друга и выбирать оптимальное. Такой подход поможет маленькому человеку в дальнейшей взрослой жизни либо избежать многих ошибок, либо преодолеть их и конечно сформировать необходимые полезные партнерские отношения.
Дети должны чувствовать, что родители в любой момент готовы прийти им на помощь. Но чтобы правильно воспитывать современного ребенка, нужно модернизировать методы воспитания, среди которых актуальны и сейчас такие средства воспитания, как сотрудничество, мотивация, контроль.
Разговоры приносят пользу только тогда, когда взрослые знают, что требуется детям. Чтобы ребенку хотелось разговаривать со взрослыми, необходимо научиться слушать, сотрудничать, нужно научиться просить об этом. Нужно научиться давать детям достаточно много свободы, сохраняя при этом контроль.
Цель проекта:
Вырастить волевого, но при этом готового к сотрудничеству ребенка. Вместо того чтобы развивать в детях послушание, необходимо развивать в них сострадательность. Позитивное воспитание стремится к созданию уверенных в себе лидеров, способных творить свою судьбу самостоятельно, а не просто следовать по следам тех, кто идет впереди. Уверенные в себе дети отчетливо осознают, кто они есть и чего они хотят.
Создавать условия для полноценного социального развития детей (предоставлять каждому из них возможность проявлять социальную мотивацию, самостоятельно выбирать адекватный ситуаций стиль поведения, совершенствовать социальную компетентность и т.п.).
Продумывать виды и формы педагогической деятельности, в том числе специальные занятия, формирующие уверенность в себе, чувство собственного достоинства, позитивное отношение к миру, понимание эмоционального состояния окружающих людей, потребность в сопереживание и т.п.
Определять уровень развития каждого ребенка на основе специальных показателей (интерес к себе, интерес к миру людей, к социальному окружению и т.п.).
Задачи проекта:
Развивать положительное отношение ребенка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей.
Развивать социальные эмоции и мотивы, способствующие налаживанию межличностных отношений как нравственной основы социального поведения и формированию у детей чувства патриотизма – любви к родному краю, привязанности, преданности и ответственности по отношению к людям.
Развивать у детей интерес к «миру людей» и обогащать их представления о социальной действительности (посещения выставок, библиотеки, школы, районного дома культуры, проведение прогулок и экскурсий).
Воспитывать интерес к труду взрослых и стремление беречь результаты их труда.
Воспитывать положительное отношение ребенка к окружающим людям – уважение и терпимость к детям и взрослым независимо от социального происхождения, уважение к чувству собственного достоинства и других людей, уметь считаться с их мнением, желаниями, взглядами.
Вид проекта: информационно – практический.
Продолжительность проекта: долгосрочный 1 год.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
Иметь представление о родном городе; его достопримечательностях, об известных людях, фольклоре, труде взрослых, их деловых и личностных качествах, творчестве, о героях, о школе, библиотеке.
Бережно относить к памятникам природы, истории, культуры.
Знать дату своего рождения, свое отчество, дом, адрес, номер телефона, имена и отчества родителей.
Уметь вести себя в общественных местах, общаться со взрослыми, сверстниками, гостями; формировать умение разговаривать в доброжелательной форме, слушать собеседника, отзываться на просьбу.
Гордится своим районом, городом, детским садом, своей малой родиной.
Уметь находить правильный выход из сложных ситуаций: на улице, дома, когда остаются одни дома.
Уметь вовремя обратиться за помощью, вести ролевой диалог с диспетчером «Службы спасения».
Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
Презентация проекта.
Основная цель проекта – воспитание положительного отношения к …… у детей. Адаптация к обучению в школе.
Исходя из этого были сформированы следующие задачи:
- знакомство детей с профессиями,
- создание предметно-развивающей среды для ознакомления детей с ….: подбор дидактических и сюжетно-ролевых игр, наглядного материала, оформление альбомов с пословицами и поговорками, художественная литература по темам.
- разработка сценариев экскурсий с детьми в….., проведение родительских собраний, семинаров, круглых столов.
При реализации проекта были соблюдены следующие педагогические принципы:
- воспитание положительного отношения к….
- интеграция разных видов детской деятельности : игры, труда. Изо,
- единство содержания форм и методов работы,
- сотрудничество детей. родителей, воспитателей.
- доступность, системность, последовательность.
Формы и методы:
- экскурсии в школу, библиотеку. Спортивный зал, в класс, столовую,
- Рассматривание картин,
- чтение и анализ художественной литературы, заучивание стихов,
- Рисование на темы: здание школы, мои впечатления от библиотеки, класса, от праздника,
- Знакомство с пословицами. Поговорками. Загадками,
- рассматривание принадлежностей, загадывание загадок к ним.
- словесные и дидактические игры на …. Тематику, сюжетно-ролевая игра.
- составление рассказов из личного опыта , рассказывание взрослых интересных историй из их школьной жизни.
- работа с энциклопедией,
- ИКТ-технологии,
- составление и отгадывание кроссвордов, ребусов.
- анкетирование родителей,
-разработка памятки для родителей.
Вся работа – не разочаровать детей.
Творческий проект
Тема: «Работа семьи и детского сада по созданию ситуаций успеха самореализации дошкольника. Современный ребенок в социуме».

У ребенка свое особое умение видеть,
думать и чувствовать: нет ничего глупее,
чем пытаться подменить у них это умение.
Г. Честертон.
1. Актуальность проекта:
Все дети рождаются невинными и добрыми. Каждый ребенок особенный. Он приходит в этот мир с определенным предназначением. Взрослые должны признавать, уважать и поддерживать процесс естественного роста наших детей. От нас не требуется каким-то образом формировать из них таких людей, какими они по нашему мнению должны стать. Однако мы ответственны за то, чтобы оказать им мудрую поддержку, когда речь идет о развитии их врожденных талантов и сильных качеств.
Проблема приобщения к социальному миру всегда и ныне остается одной из ведущих в процессе формирования личности ребенка, исторический анализ убеждает в необходимости оказать ребенку квалифицированную помощь в сложном процессе вхождение мир людей. Социализация дошкольника предполагает развитие умения адекватно ориентироваться в доступном ему социальном окружении, осознавать самоценность собственной личности и других людей, выражать чувства и отношения к миру в соответствии с культурными традициями общества. Нам кажется, что социальный мир ребенка – дошкольника невелик. Это его семья, взрослые и сверстники, которых он встречает в детском саду. Однако люди, окружающие ребенка, вступают в разнообразные взаимоотношения – родственные, дружеские, профессионально – трудовые и пр. поэтому уже в дошкольном возрасте у детей необходимо сформировать представление о многообразии человеческих отношений, рассказать о правилах и нормах жизни в обществе, вооружить моделями поведения ,которые помогут им адекватно реагировать на происходящее в конкретных жизненных ситуациях. Огромную роль в решении этих задач играет ознакомление с объектами социальной сферы района, социумом ближайшего окружения. Важно научить ребенка свободно ориентироваться там, где он живет, где находятся его детский сад, школа, в которой он будет учиться, воспитывать любовь к своей малой родине, бережное и ответственное к ней отношение. Наша задача – развить у детей способность вступать в общение со знакомыми взрослыми; избирательность; умение чувствовать настроение близких людей, способность оказывать эмоциональную поддержку; научить реализовать свое поведение на основе усвоенных норм и правил; наличие представлений о себе и своих возможностях.
Родители должны больше времени проводить со своими детьми разговаривать с ними, но не могут в силу своей занятости или неумения общаться с детьми. Детские переживания оказывают огромное влияние на дальнейшее развитие психики человека. Любое чувство, испытываемое ребенком, либо, проецироваться наружу либо во внутрь. Дети должны чувствовать, что родители в любой момент готовы прийти им на помощь. Но детям нужна не только помощь, но и трудности проблемы, от которых нельзя ограждать, но необходимо помогать их преодолевать. Чтобы правильно воспитывать современного человека, нужно модернизировать методы воспитания. Нужно использовать такие средства воспитания как сотрудничество, мотивация, контроль.
Разговоры приносят пользу только тогда, когда взрослые знают, что требуется детям. Чтобы ребенку хотелось разговаривать с нами, необходимо научится слушать, сотрудничать, нужно научиться просить об этом. Нужно научиться давать детям достаточно много свободы, сохраняя при этом контроль.
Цель проекта:
вырастить волевого, но при этом готового к сотрудничеству ребенка. Вместо того чтобы развивать в детях послушание, позитивное воспитание стремится развивать в них сострадательность. Позитивное воспитание стремится к созданию уверенных в себе лидеров, способных творить свою судьбу самостоятельно, а не просто следовать по следам тех, кто идет впереди. Уверенные в себе дети отчетливо осознают, кто они есть и чего они хотят.
создавать условия для полноценного социального развития детей (предоставлять каждому из них возможность проявлять социальную мотивацию, самостоятельно выбирать адекватный ситуаций стиль поведения, совершенствовать социальную компетентность и т.п.).
продумывать виды и формы педагогической деятельности, в том числе специальные занятия, формирующие уверенность в себе, чувство собственного достоинства, позитивное отношение к миру, понимание эмоционального состояния окружающих людей, потребность в сопереживание и т.п.
определять уровень развития каждого ребенка на основе специальных показателей (интерес к себе, интерес к миру людей, к социальному окружению и т.п.).
Задачи проекта:
развивать положительное отношение ребенка к себе, другим людям, окружающими миру, коммуникативной и социальной компетентности детей.
Развивать социальные эмоции и мотивы, способствующие налаживанию межличностных отношений как нравственной основы социального поведения и формированию у детей чувства патриотизма – любви к родному краю, привязанности, преданности и ответственности по отношению к людям.
Развивать у детей интерес к «миру людей» и обогащать их представления о социальной действительности (посещения выставок, библиотеки, школы, районного дома культуры, проведение прогулок и экскурсий).
Воспитывать интерес к труду взрослых и стремление беречь результаты их труда.
Воспитывать положительное отношение ребенка к окружающим людям – уважения и терпимости к детям и взрослым, независимо от социального происхождения, уважение к чувству собственного достоинства других людей, их мнением, желаниям, взглядом.
Вид проекта: информационно – практический
Продолжительность проекта: долгосрочный 1 год
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста воспитатели, педагоги дополнительного дошкольного образования, родители воспитанников.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
1.Иметь представление о родном городе; достопримечательностях, о известных людях, фольклоре, труде взрослых, их деловых и личностных качествах, творчестве, о героях, о школе, библиотеке.
2.Бережно относится к памятникам природы, истории, культуры.
3.Знать дату своего рождения, свое отчество, дом, адрес, номер телефона, имена и отчества родителей.
4.Умение вести себя в общественных местах, общаться со взрослыми, развивать умение контролировать с малознакомыми людьми, гостями; умение детей правильно разговаривать в доброжелательной форме, отзываться на просьбу.
5.Гордится своим районом, городом, своей малой родиной.
6.Умение детей правильно себя в разных опасных ситуациях, на улице и дома, когда они остаются одни.
7.Умение детей вовремя обратиться за помощью, вести ролевой диалог с диспетчером «Службы спасения».
8.Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
Презентация проекта.