Игра Накорми куклу обедом

Игра-занятие: «Накормим куклу обедом».
Задачи:
Уточнить с детьми назначение посуды, научить называть и последовательно выполнять действия, закреплять желание заботиться о кукле.
учить детей наливать суп поварешкой из кастрюли;
учить кормить куклу ложкой из глубокой тарелки, в мелкую тарелку класть второе (макароны-палочки, кружки-котлеты и пр.), поить компотом;
формировать элементарные умения передавать отношение к кукле как к ребенку: понимать состояние куклы: хочет кушать, проголодалась и т.п.
обучать детей культурно - гигиеническим навыкам, которые нужно выполнять перед едой.
Материал: кастрюля, поварешка, сковородка, ложка, вилка, глубокая и мелкая тарелки, чашка - для каждого участника игры.
Упражняться в употреблении слов: горячая, сладкая.
Материал: Кукла, стол, стул, кухонная и столовая посуда.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Вот кукла Маша пришла прогулки, она долго играла и проголодалась. Давайте приготовим ей суп и компот, и накормим куклу обедом.
Дети: Давайте.
Воспитатель: Какую посуду нужно взять? Зачем нужны кастрюля, тарелка, чашка?
Дети: Чтобы варить и кушать еду.
Воспитатель помогает одеть ребенку фартук, затем вместе с ребенком готовит посуду (кастрюли для супа и компота, нож, тарелки, хлебницу, чашку), и ставит ее на плиту. Детям предлагает помыть сначала овощи для супа, потом фрукты для компота, мелко «нарезать» их. Взрослый предупреждает, что вода уже кипит, и предлагает ребенку «высыпать» из тарелки фрукты в кастрюлю для компота, и овощи для супа. Затем мешает ложкой и говорит:
- Теперь добавим в суп соль – будет вкусный суп. В компот сахар - будет вкусный, сладкий компот. Попробуем на вкус, накроем кастрюлю крышкой и пусть еще варится.
Обращаясь к ребенку, воспитатель говорит:
Суп сварили кукле Гале,
И компотик мы ей дали.
Слушай кукла наш совет,
Скушай Галя наш обед.
Воспитатель: Обед готов. Крышку открываю, суп наливаю. Осторожно, суп горячий, проливать нельзя. Вот налила суп в тарелку.
Воспитатель усаживает кукол на стульчики и показывает речевой образец, обращенный к кукле: «Ешь, Галя. Ложку держи ровно... не проливай суп, хорошо! Молодец! Все съела».
Далее воспитатель предлагает детям самостоятельно выполнить игровые действия с куклой и посудой. В процессе выполнения детьми игровых действий, повторятся название и назначение предметов.
По желанию детей продолжаем кормить кукол.
Воспитатель предлагает детям дать кукле второе блюдо: Молодец, Катя, хорошо поела суп. Теперь дам тебе второе. Вот сковородка. На ней котлеты и макароны («понарошку»). Кладу котлету и макароны в мелкую тарелку. Бери вилку, ешь котлету и макароны. Бери чашку... держи крепко... пей компот!
15