Создание условий в ОУ для повышения качества образования


Создание условий в ОУ для повышения качества образования
Пустобаева О.А.
директор
МБОУ «Беляевская СОШ»
                                                                                   
Деятельность администрации нашей школы и педагогического коллектива строится на основе следующей законодательной и нормативно – правовой базы:
Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»;
Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа"
Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
План действий по модернизации общего образования в МБОУ «Беляевская СОШ» на 2011-2015 годы, направленных на реализацию инновационной образовательной инициативы «Наша новая школа».
Основная образовательная программа НОО
Основная образовательная программа ООО«Программа развития школы на 2011-2015 годы»
Учебный план на 2014-2015 учебный год
Приоритетные направления плана работы по управлению качеством образования:
Организация работы с кадрами.
Организация работы с ученическим коллективом.
Работа с родителями.
Мониторинг качества образования.
Фундаментальной основой механизма управления качеством образования выступает мониторинг. Созданный нами мониторинг включает следующую систему показателей: учебный процесс, воспитательная работа, социально-психологическая поддержка учащихся, повышение профессионального уровня педагогов, здоровье, материально-техническая база образовательного учреждения, качество управления. Он позволяет обеспечить администрацию и педагогов своевременной информацией, необходимой для принятия управленческих решений, определять эффективность применяемых педагогических технологий, средств обучения и т.д. Победы в олимпиадах, поступление в ВУЗы, ЕГЭ, климат, безопасность, ресурсы, кадры, здоровье, воспитанность, индивидуализация, профессионализм учителя, содержание образования, компетенции - вот критерии, которые сегодня в нашей школе определяют качество образования. Управленческая задача состоит в том, чтобы правильно оценить состояние образования в школе и обеспечить возможность тех условий, которых нет в школе, помочь учителям в повышении педагогического мастерства.
Кадровые условия как одно из направлений стратегии «Наша новая школа». Постоянно держим на контроле повышение квалификации педагогов, прохождение аттестации.
Большое значение в оценке качества образования имеет взаимодействие с родителями. В нашей школе работает Управляющий Совет, который постоянно изучает, рассматривает на своих заседаниях уровень качества образования. Создан общешкольный родительский комитет, деятельность которого так же направлена на взаимодействие родителей и школы.
Укрепление, развитие материально-технической, учебной базы учреждения в соответствии с национальной образовательной стратегией «Наша новая школа». Постоянное пополнение материально-технической базы школы оказывает влияние на качестве образования. Созданные практически в каждом учебном кабинете АРМ учителя позволяют применять информационно-коммуникативные технологии и не ждать очереди, когда освободится кабинет информатики.
Внедрение системы дистанционного, очно-заочного обучения педагогов. Расширение использования современных образовательных технологий, обеспечивающих расширение осваиваемых обучающимися компетентностей.
Развитие и поддержка деятельности одаренных детей, детских общественных объединений и ученического самоуправления. В школе работает ШНОУ, созданное в 2006г. Сформирован «Банк одарённых детей». Члены ШНОУ постоянные участники всех научно-исследовательских конференций муниципального уровня. Неоднократные призеры и победители муниципальных и региональных конкурсов.
В нашей школе разработана структура педагогического мониторинга, составлена мониторинговая карта по различным направлениям деятельности.Мониторинговые исследования осуществляются с учетом основных циклов функционирования школы (учебная четверть, полугодие, учебный год). В мониторинговом исследовании используются разные способы и каналы получения информации для проведения оценивания и диагностики качества образования:
анализ статистических данных;
анкетирование;
экспертное оценивание;
заключения, решения и оценки официальных структур разных уровней.
Так как основными участниками образовательного процесса являются педагогические работники, обучающиеся, родители или законные представители, поэтому у каждой категории свои подходы к качеству образования.
Качество образования с позиции учителя: создание условий для реализации образовательной программы, формирование предметных компетенций учащихся, создание условий для успешной социализации учащихся, сохранение здоровья учащихся, педагогов, охрана труда.
Качество образования с позиции ребенка: красивая эстетично оформленная школа, современный учитель, больше прав и свобод, возможность расширения участия в управлении, уменьшение домашних заданий, возможность дальнейшего образования, современное оборудование, работа в режиме онлайн, высокоскоростной Интернет, получение профильного образования на старшей ступени.
Качество образования с позиции родителя: успешность ребенка в социуме, непрерывность образования, квалифицированные кадры, уважение личности ученика, физиологическое и психологическое здоровье ребенка, комфортные условия в школе, качество образования на выходе из школы.
Качество образования с позиции директора школы: качество потенциала для достижения цели (кадры, материально-технические условия, цели, ресурсы); качество образовательного процесса (педагогические технологии, учебная деятельность, контроль); качество образовательных результатов (предметные знания, способы деятельности, социальный опыт).Модель управления качеством образования в ОУ
заместитель директора по УВР, заместитель директора по ВР


Родительский комитет

Управляющий Совет


УПРАВЛЕНИЕ


социальное партнерство

Методический совет школы

детская организация
«Берег детства»

Условия, позволяющие реализовывать новое качество образования и воспитания:
Установление отношений сотрудничества с коллегами внутри школы, межшкольных образовательных моделей взаимодействия (модели «школа - школа», «школа – учреждение дополнительного образования и пр.).
Расширение деловых контактов учителя с социальными партнерами образования: родителями, представителями других образовательных учреждений, общественных организаций, предприятий, учреждений культуры и спорта. Необходимо подчеркнуть значимость семьи в решении задач воспитания и социализации подрастающего поколения.
Изменение роли учителя: от трансляции знаний и способов деятельности к проектированию индивидуального маршрута интеллектуального и личностного развития каждого ребенка и педагогической поддержки продвижения школьников.
Осознание педагогами потребности в повышении качества образования.
Приобщение педагогов к инновационной и исследовательской деятельности.
Школа должна эффективней содействовать успешной социализации молодежи в обществе. Поэтому, качество образования зависит от созданных условий.