Творческая работа Толерантность-это касается каждого


Министерство образования и науки Республики Тыва
Республиканская научно-практическая конференция
«Россия и мир: взгляд в будущее»
Практическая работа
ученицы 7 класса Смирновой Екатерины
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Усть-Элегестинской средней общеобразовательной школы
муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва
«Толерантность – это касается каждого»
245046531940500
Руководитель: Ооржак О.Р. – педагог-психолог
1 квалификационной категории МБОУ Усть-Элегестинской СОШ
Усть-Элегест – 2016 г.
Цель: Формирование у учащихся толерантного мышления и поведения.
Форма проведения мероприятия: коллективное творческое дело.
Целевая аудитория и время проведения: Внеклассное мероприятие рассчитано на учащихся 5-7 классов.
Оборудование и оформление: мультимедийное оборудование, плакаты, рисунки, сочинения детей, CD записи музыки.Ход мероприятия
Ведущий 1.
Толерантность. Что это такое?-
Если спросит кто-нибудь меня,
Я отвечу - это все земное,
То, на чем стоит планета вся.
Ведущий 2.
Толерантность-это люди света,
Разных наций, веры и судьбы
Открывают что-то, где-то,
Радуются вместе. Нет нужды
Опасаться, что тебя обидят
Люди цвета крови не твоей,
Опасаться, что тебя унизят
Люди на родной земле твоей.
Ведущий 1.
Ведь планета наша дорогая
Любит всех нас, белых и цветных.
Будем жить, друг друга уважая,
Толерантность-слово для живых.
Ведущий 1: «А кто из вас слышал слово «толерантность»? Сегодня мы нередко слышим с телеэкранов, от ведущих политиков незнакомое нам до недавнего времени слово “толерантность”.
Ведущий 2: Для России слово «толерантность» относительно новое; четкого, однозначного толкования этот термин не имеет. На первый взгляд, звучит оно совершенно непонятно. Но смысл, который оно несет, очень важен для существования и развития человеческого общества.
Ведущий 1: Сегодня мы с вами немного больше узнаем о толерантности, но читать о ней мы не будем, а попробуем узнать с помощью различных упражнений.
Ведущий 2: Подумайте и скажите: «Какие все мы?»
Ответ учащихся: «Все мы разные, но мы вместе, и мы все равные»
Ведущий 1. А ты знаешь, оказывается, в мультфильмах тоже можно увидеть проявление толерантности.
Ведущий 2: Да…, а давай у ребят спросим, знают ли они такие мультфильмы? А лучше пусть они угадают…
Ведущий 1. Толерантность в мультфильмах.
Самый толерантный кот на свете, прославившийся своим призывом жить дружно. (Леопольд).
Они дружно пели песню,  лежа на солнышке. (Львенок и черепаха)
Эта девочка помогла трем спутникам исполнить самые заветные желания. (Элли)
Их семья приютила маленького мальчика в джунглях. (Волки).
Что помогло Крошке  Еноту подружиться с обитателем пруда? (Улыбка).
Ребята, а кто помог Крошке еноту добрым советом: пойти и просто улыбнуться? (мама).
Ведущий 2. Человек рождается и живет на земле для того, чтобы делать людям добро. Мы должны держаться вместе, считаться с мнением друг друга, заботиться друг о друге, дарить улыбки, добрые слова. Наша земля-это место, где мы можем любить друг друга, соблюдать традиции и продолжать историю Планеты Толерантности.
Ведущий 1. Упражнение «Меняются те, …»В течение урока учитель говорит:  «Прошу поменяться местами тех, кто…»
Варианты:
- сейчас смотрел в окно
- у кого нет ко мне вопросов. И т.д.
Ведущий 2. Упражнение «Похвались соседом»А теперь мы будем хвалиться, хвастаться своим соседом (соседкой) справа. Посмотрите внимательно на своего соседа или соседку. Подумайте, какой он (она), что умеет делать, что у него (у нее) хорошо получается. Я начну: Мой сосед справа, ….., — самый замечательный сосед на свете. Она умеет рассказывать увлекательные истории. Мне очень повезло с соседом!” Теперь очередь ….. хвастаться своим соседом.
Ведущий 1. А теперь давайте сделаем коллективный коллаж нашей планеты Земля.
Заранее вывешивается ватман с рисунком Земли. Учащимся раздаются «ладошки» из бумаги, на которых им предлагают одним словом ответить на вопрос «Какими качествами нужно обладать, чтобы в России и Мире был мир и не было войны »
Учащиеся вписывают свои ответы в «ладошки» и прикрепляются к ватману.
Ведущий 2. А я уже давно наблюдаю за вами…Из всех вас, я выбрала самого толерантного человека в этом зале. его фото спрятала в эту коробочку!!! (показываю коробочку). Хотите узнать кто же из всех присутствующих тут самый толерантный? Как вы думаете, чье фото у меня? Я сейчас вам дам посмотреть, но вы не показывайте друг другу, а передавайте и каждый сам посмотрит…Хорошо? (передают коробочку)
Звучит итоговая песня «Мы вместе» (из репертуара Ксении Ситник «Мы вместе»)
Все танцуют.