Конспект занятия кружка азбука здоровья на тему Что мы знаем про собак и кошек


Дата: _________________
Тема. Что мы знаем про собак и кошек.
Цель: систематизирование и закрепление знаний детей о домашних животных, правилах содержания и ухода за домашними животными, правилах безопасного поведения с животными.
Планируемые результаты. Предметные: научатся правилам безопасности при общении с домашними животными. Личностные: расширят круг знаний о личной безопасности.Метапредметные: регулятивные: научатся с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное; познавательные: будут уметь добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений; коммуникативные: научатся работать в парах.
Оборудование: предметные картинки.
Ход занятия
1.Организация класса2.Мотивация и целеполагание
- Расшифруйте запись и узнаете тему занятия.
КОШКИИСОБАКИ
- Тема нашего занятия – что мы знаем про кошек и собак. Мы поговорим о правилах безопасного поведения с домашними животными.
- Какую цель поставите перед собой?
3.Актуализация опорных знаний
Беседа
- На какие две большие группы можно разделить животных? (Дикие и домашние)
- Чем отличаются домашние животные от диких? (Средой обитания, способом питания)
- Какие домашние животные есть у вас дома?
- Догадайтесь, о ком идет речь?
Загадка
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. (Кошка)
Кошка – обыкновенный зверек. Все домашние кошки в общем похожи друг на друга, хотя люди и вывели разные породы. У них очень тонкий слух. Кошки очень умные, чистоплотные животные. Они постоянно умываются и вылизывают свою шерсть. Но смывает кошка не только грязь и лишнюю шерсть, но и собственный запах. Делается это для того, чтобы запах не учуяли те, на кого охотится кошка, ведь все кошки – охотники, и охотятся они из засады. Помогает кошкам очень острое зрение: они отлично видят даже в темноте. Ходят эти животные бесшумно, когти прячут в мягкие подушечки лапок.
Задание «Знаете ли вы кошачий язык»
1. Фыркает, шипит … («Не подходи ко мне!»)
2.Когда кошка мурлычет, она даёт понять, что у неё … (что у нее все в порядке и она довольна)
3. «Мяу – мяу…» означают …( «мне необходимо внимание»)
4. Если кошка хлещет хвостом по бокам, она хочет сказать… ( «Берегись)
5. Если кошка вас любит, то непременно … (потрётся о ваши ноги)
6. Если хвост взъерошен и шерсть дыбом …(кошка испугана)
- Молодцы! Хорошо понимаете кошачий язык.
Физкультминутка
Покажите:
-Как кошка крадётся? как умывается лапкой? как прыгает за добычей? как спит?
- Отгадайте следующую загадку.
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
А хвост колечком. (Собака)
- Правильно. Дальше наш разговор пойдёт о собаках.
Собака – верный друг и помощник человека с давних времен. Собака первой была приручена человеком. Это было очень давно 15 тыс. лет назад. Человеком было выведены различные породы собак.(показ слайдов с разными породами собак)
Но все они обладают следующими качествами. Собака слышит то, чего не слышит человек, чувствует запахи, которые недоступны человеческому обонянию. Особенно чутка она ночью, ведь далекие предки собак – волки. Всех собак мы можем разделить на группы: служебные, охотничьи, декоративные.
Работа в парах. Работа по картинкам.
- Выберите предметы, необходимые для ухода за собакой и кошкой.
Кошка и собака – живые существа, которые нуждаются в нашей заботе. Ухаживать за ними нужно так, чтобы обеспечить им хорошие условия жизни. Этих домашних животных называют «братья наши меньшие» потому что мы несём ответственность за них, а наградой за заботу станет ответная преданность, верность и любовь со стороны кота или собаки. Помните твердое правило: животные – не игрушка.
4.Открытие нового знания
Рассказ по теме занятия
- Кошки и собаки живут рядом с нами, и мы думаем, что знаем все о них. Так ли это?
Кошки в гневе царапают и хозяев, и гостей. Собаки кусают хозяев значительно реже, чем посторонних. Есть мнение, что кусаются в основном бродячие собаки и кошки. Данные врачей говорят о другом: из десяти укушенных восемь человек пострадали от домашних животных. Ранки от укусов кошек и собак плохо заживают. Через укус животного передаются некоторые опасные болезни (тиф, чума, бешенство). Если погладить больную кошку, можно заразиться глистами или стригущим лишаем.
- А вот что случилось с одним маленьким мальчиком, который хотел дрессировать незнакомую собаку. (Зачитывает небольшой отрывок из книги А. Раскина «Как папа был маленьким».)
И маленький папа шел через весь сад укрощать собачку. Бабушка читала книгу, и собачкина хозяйка читала книжку, и они ничего не видели. Собачка лежала под скамейкой и загадочно смотрела на папу своими большими черными глазами. Папа шел очень медленно и думал: «Ой, кажется, она выносит мой взгляд. Кажется, она раздумалa укрощаться».
Был очень жаркий день, и на папе были только сандалии и штанишки. Папа шел, а собачка все лежала и молчала. Но когда папа подошел совсем близко, она вдруг подпрыгнула и укусила его в живот.
- Как вы думаете, почему собачка укусила мальчика и почему она не хотела, чтобы ее дрессировали?
- Кто знает, какие последствия бывают после укуса человека животным?
Обсуждение стихотворения
Не зря собака тех кусает,
Кто камень зря в нее бросает.
Но если кто с собакой дружит,
Тому собака верно служит.
- Подумайте, как надо себя вести, чтобы не вызвать у собаки желание укусить.
5. Закрепление
Правила обращения с животными
1. Не пытайтесь играть с собакой или кошкой, если они этого не хотят (рычат, шипят) .2. Не трогайте собаку или кошку во время еды.
3. Не отнимайте у животных детенышей.
4. Не шутите с хозяином собаки, пытаясь его обидеть.
5. Не гладьте незнакомых животных.
6. Мойте руки после игры с животными.
7. Не бегите от лающей собаки и не замахивайтесь на нее.
Оздоровительная минутка
Помоги себе сам
Если вас укусила собака:
• промойте рану водой с мылом, чтобы устранить слюну животного;
• наложите чистую повязку:
• сообщите взрослым:
• обратитесь к врачу.
Это интересно!
У бультерьера есть одна привычка, отличающая его от других собак: если он дружелюбно виляет хвостом, значит, готовиться к нападению.
6. Итог занятия. Рефлексия.
- Какие правила обращения с животными вы запомнили?
- Была ли достигнута цель?