Технологическая карта по истории на тему В афинских школах и гимнасиях ( 5 класс)


В афинских школах и гимнасиях
Педагогическиецели
Создать условия для понимания значения педагога в жизни детей и школы. Развить представление о школе, палестре и гимнасии. Познакомить учащихся с традициями образования в Древней Греции.
Тип и вид урока
Изучение и первичное закрепление новых знаний
Планируемые результаты (предметные)
Анализируя данные об афинских школах, гимнасиях, палестрах выявить особенности образования в Древней Греции.Научить выявлять причины возникновения школ, характеризовать их значение для афинского общества; видеть сходство и различия древнегреческих и современных школ
Личностные результаты
Освоение гуманистических традиций и ценностей предшествующих поколений, высказывание собственного мнения ; Способствовать пониманию значения и ценности образования в жизни человека в прошлом и настоящем
Метапредметные результаты
Формировать умение ставить учебные цели, определять план учебных действий, работать с соответствии с планом.Владеть смысловым чтением, выделять понятия, анализировать – выделять главное, обобщать, делать выводы, работать с различными видами исторических источников. Способствовать формированию умения выступать публично, выражать свое отношение к историческим фактам, корректно и справедливо оценивать работу одноклассников.
Основное содержание темы, понятия и термины
Педагог. Стиль. Палестра. Дискобол. Мирон.Копьеносец. Поликлет. Гимнасия.Красноречие.
Образовательные ресурсы
Базовый уровень, учебник Вигасин А.А. История Древнего мира: учеб. 5 кл. общеобразовательных учреждений / А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свеницицкая. М.: Просвещение, 2015
Презентация (слайды) «В афинских школах и гимнасиях».
Организационная структура урока
Ф.И.О. Рахматуллина ТансылуАнисовна
Предмет История древнего мира
Класс 5
Учебник Учебник Вигасин А. А. История Древнего мира: учеб.для 5 кл. общеобразоват. учреждений / А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая. М.: Просвещение, 2007.
Этапы урока Формы, методы, методические приемы Деятельность учителя Деятельность учащихся Форма контроля
Характеристика основных видов деятельности Формируемые УУД 1.Организационный момент Фронтальная.
Словесный.
Слово учителя Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место Быстрое включение в деловой ритм 2.Повторение изученного материала
Фронтальная.
Словесный.
Работа с вопросами Предлагает повторить тему прошлого урока с помощью кроссворда Отвечают на вопросы учителя
Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи Работа с вопросами
3.Постановка учебной задачи Фронтальная.
Словесный.
Беседа Попытайтесь сами догадаться, о чём пойдет речь на нашем сегодняшнем занятии. Для этого обратите внимание на эти пословицы:
«Ученье - свет, а неученье- тьма», «Век живи, век учись», «Чтобы много знать, надо мало спать»
Итак, сегодня ребята мы с вами познакомимся с образованием в Афинах. Так же нам надо будет во время изучения темы сравнивать с образованием соврменности
Запишите сегодняшнюю тему урока «В афинских школах и гимнасиях»
Слушают учителя, отвечают на вопросы, определяют тему, формулируют учебную задачу.
Записывают тему урока. Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную под руководством учителя Работа со слайдом
4.Усвоение новых знаний и способов действий.
Рабы - педагоги Фронтальная.
Словесный, наглядный.
Рассказ учителя, работа с слайдами.
Проблемный. Рассказывает о типах учебных заведений. Просит начертить в тетрадях в виде схемы.
Коротко рассказывает ученикам о том, кто такой педагог. предлагает сравнить со современным педагогом Слушают учителя, отвечают на вопросы. Коммуникативные: слушают и понимают речь других; описывают объект: передают его внешние характеристики, используя выразительные средства языка Работа с книгой
Работа со слайдом
Занятия в школе Фронтальная.
Словесный.
Рассказ учителя, работа с слайдами, беседа Знакомит с жизнью в школе.
Просит записать определние «стиль». Раздает каждому ученику греческий алфавит. Вместе (учитель на доске, дети в тетради) записывают по-гречески слово «история» Слушают рассказ учителя. Отвечают. Записывают определения и слово. Регулятивные: в сотрудничестве с учителем, классом находят решение учебной задач
Беседа,
Работа с учебником
Посещение палестры Фронтальная.
Словесный,
наглядный.
Рассказ учителя, беседа Учитель просит по изображение описать обучение в палестре, разрешая заглядывать в книгу.
Просит сравнить современные школы с греческими школами и палестрами.
Рассказывает об статуях атлетов,стоявших в палестрах Описывают обучение. Отвечают на вопросы. Приводят примеры из современности Регулятивные: в сотрудничестве с учителем, классом находят решение учебной задач
Беседа,
Работа со слайдом
В афинских гимнасиях Фронтальная.
Словесный. Беседа Предлагает прочитать третий пункт.
Задать вопросы по пункту. Сравнить обучение в Афинах с обучением в Спарте.
Работа с документом Читают пункт.
Отвечают на вопросы.
Сравнивают Афины и Спарту.
Работа с документом Коммуникативные: строят понятные для собеседников высказывания
Личностные:
осмыслить социальный опыт предшествующих поколений Беседа, работа с книгой
5. Закрепление знаний и способов действий Коллективная, групповая. Словесный, проблемный,
практический. Беседа Учитель показывает ученикам текст с ошибкой. По очереди спрашивает на оценку Работа с слайдом;
Выполняют задание Познавательные: используют знаково-символические средства
Регулятивные: принимают учебную задачу Работа с слайдом
6.Информация о домашнем задании Фронтальная.
Словесный.
Сообщение учителя Комментирует задание.
Составить по-гречески 3 слова, имеющих отношение к истории Древней Греции. Воспринимают задание, уточняют Регулятивные: принимают учебную задачу Работа с слайдом
7.Рефлексия Словесный. Учитель предлагает учащимся самим оценить свою работу. Воспринимают задание, оценивают Регулятивные:
Умение оценивать самого себя Оценивание