Презентация по русскому языку на тему Развитие речи. К.Петров -Водкин Утренний натюрморт (2 класс)


Развитие речи с элементами культуры речи Работа с картиной К.Петрова-Водкина « Утренний натюрморт» Гиль О.В., учитель начальных классов МАОУ СОШ № 41 г. Томск Умение видеть, создавать и ценить красоту. Видели всё на света Мои глаза - и вернулись К вам, белые хризантемы. ПОЭТЫ ХУДОЖНИКИ КОМПОЗИТОРЫ Тема урока: Работа с картиной Кузьмы Сергеевича Петрова-Водкина « Утренний натюрморт» Утренний натюрмотр Проблемный вопрос Можно ли передать присутствие людей, если нарисованы на ней только предметы? Да, можно Нет, нельзя Можно, но не на всех Настроение? Кузьма Сергеевич Петров-Водкин Утренний натюрморт Синие лесные колокольчики жёлтые полевые цветы Цветы в баночке КАКИЕ ЛЮДИ ЖИВУТ? НАСТРОЕНИЕ Вывод:По предметам можно определить характер и привычки человека. Вывод:Краски передают настроение художника Вопрос: Можно ли передать присутствие людей, если нарисованы на ней только предметы? Вывод:К.Петров-Водкин изобразил только предметы, но всё передаёт присутствие человека. Итог урока. В.Порудоминский«На простом деревянном столе, не покрытом скатертью, стоит в стеклянной банке с водой букет полевых цветов. Цветы - свежие; наверно, только что сорваны во время ранней прогулки. В стакан налит чай. На блюдце лежит серебряная ложечка. Мы видим её сквозь стеклянные грани стакана. Приготовлены для завтрака два куриных яйца. Яйцо отражается, как в зеркале, на стенке никелированного чайника. Мы разглядываем простые предметы, словно видим их в первый раз. Даже спичечный коробок кажется красивой и серьёзной вещью. Это оттого, что художник писал все предметы удивленно и радостно. Рефлексия Домашнее задание Найти на картине, что мы ещё не разглядели и рассказать об этом Спасибо за урок!