Проект Компьютерные игры.Играть или не играть


МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ 35 ИМ.БУТКОВА В.В.
КОНКУРС ПРОЕКТОВ « ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»
КОМИТЕТА ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ГОРОД КАЛИНИНГРАД»
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ-
ИГРАТЬ ИЛИ НЕ ИГРАТЬ
Проект выполнили ученики 3-А класса
Волотов Иван и Пилявский Дмитрий
Руководитель проекта
учитель начальных классов
Афанасова Лариса Валентиновна
КАЛИНИГРАД
2016г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Гипотеза
Цели и задачи проекта
Методы исследования
Практическая часть
3.1 Правила работы за компьютером
3.2 Общепризнанные системы возрастного категорирования компьютерных игр
3.3 Как правильно сидеть за компьютером
3.4 Зарядка для глаз
3.5 Гимнастика
4. Какие, когда и почему? Анкетирование одноклассников и их родителей.
5.Акция-эксперимент «Один день без компьютерной игры»
6.Консультация у специалистов
7. Конкурс плакатов «Играть или не играть»
8 Вывод
Заключение
Литература


Введение
Здравствуйте, нас зовут Волотов Иван и Пилявский Дмитрий . Мы хотим
представить вашему вниманию нашу исследовательскую работу «Компьютерные игры. Играть или не играть».
Актуальность.
Нам и нашим одноклассникам нравится играть в компьютерные игры. Но дома от родителей, в школе на переменах от Ларисы Валентиновны мы слышим: ««Не сиди долго у компьютера, не играйте в телефоне , это вредно!».
Нам стало интересно, правда ли компьютерные игры так вредны?
Мы считаем, что выбранная нами тема важна, так как большинство моиходноклассников проводит много времени за компьютерной игрой.

Гипотеза
СЛАЙД 2
Играть в компьютерные игры – вредно.
Играть в компьютерные игры – полезно.
1.Цель проекта-
выяснить положительные и отрицательные
стороны влияния компьютерных игр на младших школьников.
Объектом исследования являются компьютерные игры.
Предметом исследования — влияние компьютерных игр на младших
школьников.
Для достижения цели мы поставили следующие задачи:
Задачи
СЛАЙД 3
Выяснить, в какие игры играют наши одноклассники, как много времени проводят за игрой.
Выяснить, чем полезны и вредны для детей компьютерные игры.
Узнать, какие правила нужно соблюдать при игре на компьютере.
Выяснить, как выбирать игры с пользой для себя.
2. Методы исследования
СЛАЙД 4
сбор информации;
анкетирование одноклассников и их родителей;
акция «Один день без компьютерной игры»;
консультация у специалистов: медицинского работника лицея,
учителя информатики;
анализ результатов.
3. Практическая часть
Слайд 5
Сбор информации
Чтобы ответить на поставленные вопросы, мы воспользовались возможностями сети Интернет, нашли нужную информацию и проанализировали ее.
Мы узнали, что игра—вид деятельности, направленный не на получение
результата, а на удовольствие от самого процесса игры.
Игры могут быть: подвижные, настольные, спортивные, компьютерные и др.
Мы выяснили, что компьютерные игры могут нести и вред, и пользу.
Компьютерные игры полезны тем, что они:
Развивают быстроту реакции и внимание
Логические игры развивают мозг и память
Развивают желание создавать, учат нестандартному подходу, воображению
Можно научиться работать в разных программах
Можно весело провести свободное время.
Так же мы узнали, что компьютерные игры не только полезны, но и
приносят вред.
Если играть в жестокие игры, то они приводят к насилию и агрессии.
Если подолгу засиживаться за компьютером, то ухудшается зрение, снижается желание общаться,
Появляются болезни суставов и позвоночника,
компьютерные игры вызывают привыкание, снижение успеваемости в школе.

3.1 Правила работы за компьютером
СЛАЙД 6
А так же мы узнали, какие правила необходимо соблюдать детям при игре накомпьютере: http://www.med39.ru/deti/rastiom/komputer.html?id=25 Детский сайт о детском здоровье; http://www.hadassah.ru/o-klinike/poleznaja-informacija/10-pravil-raboty-za-kompjuterom.aspx; http://pedportal.net/attachments/000/605/970/605970.pdf?1427739759 Памятка о правилах работы за компьютером школьников.

3.2Общепризнанные системы возрастного категорирования компьютерных игр
Мы познакомились с различными системами возрастного подхода к выбору игр.
СЛАЙД 7

3.3 Как правильно сидеть за компьютером
СЛАЙД 8
3.4 Зарядка для глаз
СЛАЙД 9 Видеоролик
3.5 Гимнастика

СЛАЙД 10

4. Какие, когда и почему? Анкетирование одноклассников и их родителей.
Мы и наши одноклассники с интересом ответили на вопросы анкеты. В
анкетировании приняли участие 26 учеников 3-А класса и 25 родителей.
Целью анкетирования было выяснить, в какие игры любят играть ученики 3-Акласса, и как много времени ребята проводят за игрой.
Представляем вашему вниманию некоторые результаты
СЛАЙД 11
Результаты проведенного исследования показали, что:
На вопрос «Любишь ли играть в компьютерные игры?» 22 ученика ответили ДА,
1-затруднился ответить, 3-ответили НЕТ.
СЛАЙД12
На вопрос «Как часто/долго играешь в компьютерные игры?»:
9- ответили «все свободное время»
4 -- несколько часов в день
3-- 1час в день
3-несколько раз в неделю
7 -- редко или только в выходные.
СЛАЙД 13
Мы тщательно обработали и проанализировали все игры, которые указали наши
одноклассники в анкете на вопрос «Какие игры нравятся?», и пришли к интересным выводам.
Мы разделили перечисленные игры на 3 категории:
1) игры, не подходящие для младших школьников по возрастномуограничению,
2) игры безвредные, но и не полезные,
3) развивающие, обучающие, интеллектуальные игры.
В 1 категорию попали 7 игр.
Во 2----- 15 игр.
В 3-- 7 игр
Как мы видим, наши одноклассники часто не умеют выбирать полезные развивающие игры.
СЛАЙД 14
При анализе анкет родителей мы получили следующие результаты:
100 % родителей считают, что их ребенок любит играть в компьютерные игры.
При перечислении игр, в которые играет ребенок, родителями были указаны лишь –3 игры, не соответствующие возрасту (напомним, что ребята указали -6 подобных игр).
Мы пришли к выводу, что родители часто не знают, в какие игры играет их ребенок.
17 родителей считают, что компьютерные игры приносят вред. Среди комментариев чаще всего попадались следующие: «портят зрение», «после игр у ребенка появляется агрессия», «мало проводит времени на улице», «страдает учеба».
8 родителей считают, что компьютерные игры приносят пользу:
-ребенок приобретает навык работы с ПК,
-развивается логика, внимание, реакция.
5.Акция-эксперимент «Один день без компьютерной игры»
Увидев такую картину с играми, мы решили провести акцию и посмотреть, насколько же сильны эти компьютерные игры и смогут ли ребята отложить в стороны планшеты и телефоны.
СЛАЙД 15
Те ребята, которые смогли выдержать эксперимент – 11детей, отмечают, что они
заменили компьютерные игры другими занятиями: прогулками на свежем воздухе, настольными играми, чтением, общением с близкими, помощью по дому, походом в гости. Ребята отметили, как много они успели в этот день.
Вторая часть ребят -4 призналась, что долго боролись с искушением, «ходили
вокруг компьютера кругами», «брали в руки телефон подержать». В итоге сели играть.
Ребята не смогли найти интересную замену компьютерным играм.
Третья группа наших одноклассников 10- даже не пыталась бороться с игровой зависимостью. Они отметили, что это «слишком сложно».
Таким образом, мы увидели, что часть наших одноклассников попала в игровую зависимость.
Как же можно помочь нашим одноклассникам?
6.Консультация у специалистов
СЛАЙД 16
Мы проконсультировались по этому вопросу у школьного медика Миноры Халифовны. Она ответила, что компьютерные игры больше несут вреда и влекут за собой:
-снижение остроты зрения,
-нагрузку на позвоночник,
-перегрузку суставов кистей рук,
-влияние на неокрепшую психику,
-ребята мало времени проводят на улице.
Так же Минора Халифовна посоветовала соблюдать гигиену при работе накомпьютере:
1. Отдыхать каждые 15 минут.
2. Делать зарядку для глаз.
3. Делать гимнастику для всего организма.
4. Проветривать помещение.
5. Делать самомассаж шеи для улучшения кровообращения головы.
6. Не сидеть за компьютером больше 1 часа в день.
7. Не играть перед сном.
С интересующим нас вопросом мы обратились к учителю информатики Наталье Александровне, а также к старшеклассникам. Они считает, что компьютерные игры приносят вред, особенно выделили такую проблему как «игровая зависимость».
Таким образом, мы видим, что специалисты отмечают в основном вред откомпьютерных игр.
7. Вывод
Наша гипотеза подтвердилась не полностью. Нельзя сказать, что компьютерные игры приносят только вред или только пользу. Влияние компьютерных игр на детей неоднозначно. Кто-то развивает логическое мышление, память, а кто-то забывает вигре про окружающий реальный мир.
СЛАЙД17
Проанализировав все собранные данные, мы пришли к следующим выводам:
1. В современной жизни есть место компьютерным играм.
2. Должен присутствовать разумный контроль со стороны взрослых.
3. Игры должны соответствовать возрасту.
4. Выбирать игры развивающие, логические, обучающие, интеллектуальные.
5. Выполнять рекомендации по охране здоровья.
6. Не забывать, что в жизни есть интересные увлекательные занятия: хобби,
чтение, прогулки, общение, творчество, спорт.
Заключение
СЛАЙД 18
Мы думаем, что наша работа была полезной для нашего класса. На
классном часе мы поделились с одноклассниками нашими наработками. И провели конкурс плакатов «Играть или не играть» .
Теперь внимательно будем выбирать игры, обращать внимание на возрастные ограничения, на вид игры.
Использование компьютерных игр позволяет гораздо легче и быстрее
развивать память, внимание, воображение, умение находить закономерности. В то же время они нас медленно убивают. Последние исследования ученых
показали, что не сам компьютер негативно воздействует на организм человека, а неправильное его расположение, несоблюдение временных ограничений, ограничений по возрасту.
Впереди Неделя начальной школы. И у нас новая задача- поговорить со всеми учениками младшей школы, познакомить их с правилами игры на компьютере и научить гимнастике для глаз и позвоночника.
Ведь только при соблюдении всех этих условий компьютер превратится в друга и верного помощника.
ЛИТЕРАТУРА
http://www.med39.ru/deti/rastiom/komputer.html?id=25 Детский сайт о детском здоровье;
http://www.hadassah.ru/o-klinike/poleznaja-informacija/10-pravil-raboty-za-kompjuterom.aspx Правила работы за компьютером;
http://pedportal.net/attachments/000/605/970/605970.pdf?1427739759 Памятка о правилах работы за компьютером школьников.
4.Упражнения для глаз- https://www.youtube.com/watch?v=ia4qahVH9R8
5.Гимнастика при работе с компьютером: http://stolikus.ru/articles/computer-gymnastics.aspx 6.Статья «В чём вред, а в чём польза от компьютерных игр?»: http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-7264/ 7.Семь мифов видеоигр: http://www.vitaminov.net/rus-9234-0-0-2958.html%7C8.Возрастные ограничения по играм: http://4mmog.ru/articl_vozrastnie_ogranicheniya.htm9.Игры Развивающие для детей: http://playshake.ru/igri-razvivaushie-dlya-detei