Элективный курс по английскому языку Напиши мне письмо

K "http://www.yandex.ru/cy?base=0&host=festival.1september.ru" 14[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]15


Негосударственное Образовательное Учреждение
Частная Школа «Радуга»











Элективный курс по английскому языку
«Напиши мне письмо»















Учитель английского языка
Орда Т. В.








Калуга, 2014 г.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данный курс предназначен для учащихся 11 класса. У учащихся старших классов имеются некоторые трудности практически пользоваться иноязычным письмом, предлагаемая мной программа элективного курса направлена на развитие навыков письменной речи. Ее реализация должна обеспечить более высокий уровень написания писем. С помощью данного курса учащиеся научатся совершенствовать свои навыки в написании официальных и неофициальных писем, рассказов, сочинений, статей и докладов. Курс предполагает большое количество тренировочных упражнений, направленных на отработку формата экзаменационных заданий. Кроме того, упражнения направлены на анализ типов письменных работ, а также на включение материала личного характера. Также уделяю большое значение грамматике (повторение грамматических времен).
Обучение по данному курсу основывается на принципах сознательности и активности, наглядности, систематичности и последовательности, доступности, связи теории с практикой. На основе указанных принципов подбирается материал для подготовки школьников по вопросам, включенных в программу с целью познания и изучения.
Программа предусматривает различные формы проведения занятий: практические, теоретические, контрольные уроки по изученным темам. При обучении используются следующие методы и формы работы: объяснительно – иллюстративный, закрепление, устная и письменная работа. Используются следующие формы контроля: написание деловых писем и личного характера, написание эссе, письменный опрос, тестирование.
Цели данного курса:
Формирование у учащихся способности практически пользоваться иноязычным письмом как способом обучения, познания и творчества
Совершенствование языковых навыков и умений, различных видов речевой деятельности и форм речи (устной, письменной, диалогической и монологической).
Знакомство с тематической лексикой и развитие навыков профессионального речевого и письменного общения: ведение деловой и личной переписки, составление резюме.
Задачи данного курса:
Тренировать умения и навыки общения в письменной форме.
Развивать творческие способности учеников, позволяющие им реализовать свои интересы, выходящие за рамки содержания школьного образования.
Ведение деловой и личной переписки, составление резюме.
Обеспечить усвоения задач, входящих в содержание темы занятий.
Проконтролировать степень усвоения умений и навыков.
Содействовать в ходе занятий формированию мировоззренческих понятий.

Курс направлен на развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
- речевая компетенция – развитие основных коммуникативных умений (говорение, аудирование, чтение, письмо);
- языковая компетенция – овладение языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с изучаемыми темами и ситуациями общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка;
- социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого языка в рамках изучаемых тем и ситуаций общения;
- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средст;
- учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление со способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур.
- развитие и воспитание школьников – воспитывать понимание важности изучения иностранного языка и пользоваться им как средством межкультурного общения, познания, самореализации и социальной адаптации.


Предполагаемые результаты:
Все вышепоставленые цели и задачи реализуются в процессе обучения. Учащиеся приобретают навыки письменной речи, развивают умения межкультурной коммуникации, формируют в себе интерес к иноязычной культуре, практически применяют полученные знания. У учащихся формируется познавательная мотивация, расширение кругозора в лексическом, грамматическом и страноведческом плане. Процесс составления письма всегда требует определенного набора лексики, грамматических конструкций, сосредоточенности учащегося, что ведет к углублению знаний по предмету. Умение излагать свои мысли, да еще на иностранном языке – это едва ли не самая главная трудность современных школьников. На мой взгляд, переписка поможет решить многие проблемы обучения английскому языку в школе.
К концу обучения учащиеся должны:
Знать/понимать:
грамматический минимум, включающий грамматические структуры, необходимые для обучения устным и письменным формам.
- лексику для написания официального или неофициального письма;
- особенности структуры предложений разных видов;
- роль владения иностранными языками в современном мире.
Уметь:
-писать письма официального и личного характера;
- писать объявления, инструкции;
- писать открытки и поздравления;
- писать краткие истории, эссе, сообщения;
- работать со специальной терминологией и понимать её.









КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
30 часов

ТЕМА
КОЛ-ВО ЧАСОВ
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ

1.
Письмо другу по переписке
3
Письмо другу (100-140 слов)

2.
Неофициальное письмо
3
Письмо другу (100-140 слов)

3.
Сочинение-рассуждение
4
Сочинение на тему: “Природа и мы”

4.
Эссе
6
Эссе с элементами рассуждения

5.
Рассказ
2
Рассказ “Кролик-охотник”

6.
Деловое письмо
4
Деловое письмо

7.
Статья
2
Статья 120-160 слов

8.
Доклад
2
Составить доклад.


Итоговый контроль формат ЭГЕ
2
Сочинение –рассуждение “Should cars be banned from the city?


Итого
28
 


ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

ТЕМА
ЛЕКСИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ
ГРАММАТИ-ЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ
Контроль

1-3.
Письмо другу по переписке
Слова и словосочетания, используемые в официальных и неофициальных письмах.
 Повторение времён английского глагола.
1. Выбор лексики для написания официального или неофициального письма.
2. Исправление ошибок в письме по комментарию учителя.

4-6
Неофициальное письмо.
Повторение глаголов-связок.
Правописание слов.
Письмо другу с предложением посетить Дисней-ленд.

7-10
Сочинение-рассуждение
Связующие слова и выражения (people often say that, firstly, however, from my point of view)
 Повторение времён английского глагола.
1. Правила написания сочинения. 2. Распределение сочинения на параграфы.3. Использование связующих слов и выражений.

11-16
Эссе
Введение: The problem/ phenomenon of is/ appears/ to be/ has always been Заключение: All in all, To sum up, In conclusion
Страдательный залог

Правила написания эссе. Аргументы “за” и “против”
Правила написания эссе с элементами рассуждения

17-18
Рассказ.
Связующие слова и выражения следствия(as a result,consequently, therefore, so). Активизация обстоятельств времени (then, after that, when I was a child)
Порядок слов в английском предложении
1. Выбор правильных слов или выражений для рассказа.
2. Написание рассказа “Кролик-охотник”, с использованием данных выражений.

19-22
Деловое письмо.
 
Повторение времён английского глагола.
1. Вы ответственны за организацию конференции для группы иностранных студентов. Ответьте на письмо одного из участников. Используя собственные идеи, ответьте на вопросы и дайте несколько советов.
2. Распределение письма на параграфы.

23-24.
Статья
Лексика по теме: “Телевидение: за и против”
Место основного предложения в абзаце.
1. Выбор лучшего предложения, выражающего смысл абзаца.
2. Написание статьи о преимуществах и недостатках телевидения

25-26
Доклад.
Официальная и неофициальная лексика.
 Повторение времён английского глагола.
1.Дифференциация официальной и неофициальной лексики в докладе.
2. Разбивка доклада на параграфы
3.Задания на употребление неофициальной лексики.

27-28
Сочинение-рассуждение
 
Итоговый контроль
Сочинение на тему: “Should cars be banned from the city?”

Литература
1. Е.В. Клековкина. Английский язык: тренировочные тесты для подготовки к единому государственному экзамену. Оксфорд, 2006.
2. Л.И. Романова. Английский язык. Письмо. Айрис пресс. Москва, 2010.










13PAGE 15


13PAGE 14215




Подать заявку