Презентация к уроку Элементы математической статистики


«Статистика знает всё… Известно, сколько какой пищи съедает в год средний гражданин республики… Известно, сколько в стране охотников, балерин, револьверных станков, собак всех пород, велосипедов, памятников, девушек, маяков и швейных машинок.Как много жизни, полной пыла, страстей и мысли, глядит на нас со статистических таблиц… От статистики не скроешься никуда ». ( Ильф и Петров, «Двенадцать стульев»)

Тема: «Элементы математической статистики» Цели урока: Обобщить и систематизировать понятие о статистике и её методах;Научиться применять методы математической статистики для решения прикладных задач;Научиться оценивать целесообразность использования математических методов для решения общественно значащих задач;Научиться работать с информацией (сбор данных, их обработка).Научиться работать в группе, делать выбор и принимать решение;развивать деловые качества; воспитывать информационную культуру; формировать информационные качества личности. Задачи урокаЗнать основные этапы статистических исследований;уметь строить частотные таблицы, гистограммы на основе самостоятельно собранных данных, анализировать и делать выводы;понимать роль математической статистики и её методов в повседневной жизни человека. Эпиграф: «Кто владеет информацией, тот владеет миром»(Натан Ротшильд – известный английский банкир XVIIIв.) Пример Найти основные числовые характеристики числового ряда: 9; 7; 1; 1; 11; 5; 1.Упорядочить, т.е. составить ранжированный ряд:Найти: 1) Среднее арифметическое 2) Медиана 3) Мода 4) Размах 5) Объём1; 1; 1; 5; 7; 9; 11.5;5;1;10;7.
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation Проверка домашнего заданияСобрать данные о росте учащихся своего класса, составить частотную таблицу, найти моду, медиану, размах ряда. ПРОВЕРКАРост учащихся класса (см) : 157; 165; 165; 168; 165; 161; 165; 160; 162; 169; 171; 170; 170; 175;173; 170; 177; 182; 160; 165; 173; 162; 174; 177. Мода ряда – 165 см; медиана ряда – 168,5 см; размах – 25 см{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Рост(см)157160161162165168169170171173174175177182частота12125113121121 Проверка самостоятельной работы  № 10,5 б. № 20,5 б. № 30,5 б.№ 40,5 б. № 51 б.В)Б)Б)А)5,05 звонков5 звонков6 звонков  № 10,5 б.№ 20,5 б. № 30,5 б. № 40,5 б. № 51 б.А)А)Б)А)1.6 книг3 книги0 книгВариант 1.Вариант 2.  День неделиКоличество изготовленных изделий, шт.Первая портниха, хВторая портниха, уТретья портниха, zПонедельник544055Вторник526153Среда505051Четверг 464447Предприятие 1.На два рабочих места претендуют три портнихи. Для них установили испытательный срок – неделю, в течение которой каждая портниха изготовит одинаковые изделия. Результаты работы портних даны в таблице. Выполните необходимые расчёты, сделайте выводы, кому из портних отдать предпочтение и предложить работу.Пятница 48 55 49 Предприятие 2.В течении недели была продана пробная партия из 25 мужских сорочек таких размеров: 39; 41; 42; 41; 40; 44; 41; 41; 42; 40; 41; 42; 43; 39; 40; 40; 40; 40; 41; 42; 40; 41; 43; 41; 41. Составить вариационный ряд, сделать статистическое распределение данных и построить полигон частот. Сделать выводы.  Магазин первыйвторойтретийЦена товара, грн.300400360Количество платьев, шт.352436Предприятие 3.Три магазина специализируются на продаже платьев. В таблице даны сведения о цене и количестве проданного товара. Определите среднюю цену реализованного товара. Сделайте выводы. Размер костюма464850525456586062Количество мужчин37233254502263Количество костюмов, %         Предприятие 4.Для изучения спроса на мужские костюмы проведён опрос, результаты которого приведены в таблице. Заполните таблицу, определите моду размера костюма. Сделайте выводы. Домашнее задание: Повторить п. 33-34, №1237, №1247.Высокий уровень – исследовать свою успеваемость за 1 семестр (построить частотную таблицу, найти основные числовые характеристики, построить гистограмму успеваемости).