Внеклассное мероприятие Посвящение в пятиклассники


«Каменский лицей имени Кожевина В.Е.»
Сценарий праздника
"Посвящение в пятиклассники"
Приготовила: КузнецоваО.Н.,
классный руководитель
5А класса.
2014 г.
ХОД ПОСВЯЩЕНИЯ.
Ведущие: учащиеся 8А класса.
Вед: Добрый день, дорогие пятиклассники. Сегодня мы собрались, чтобы отметить торжественное событие: посвящение вчерашних учеников начальной школы в пятиклассники.
- Разных школ очень много вокруг,
Только наша от всех отличается,
Ученик здесь учителю друг,
А при встрече они улыбаются.
- Собрались в этом зале сейчас,
На красивом, волшебном празднике,
Этот праздник сегодня для вас,
Он для вас одних пятиклассники!
- Привет вам всем из среднего звена!
Вы на ступеньку стали выше
Сегодня посвятим мы вас, шутя,
Всех в «Пятиклассники», ведите себя тише.
-Посмотрите на ребят. Это уже не те первоклашки, которых родители за руку приводили в школу.
Они повзрослели и поумнели.
- Ведь, как известно, просто так звания не даются. Их необходимо заслужить. Именно сегодня на нашем празднике каждый из вас сможет проявить все свои таланты, продемонстрировать то, чему вы успели научиться в школе.
- Для этого мы будем проводить различные конкурсы.
- А оценивать ваши способности будет компетентное жюри, которое, собственно, я сейчас и представлю: …
Ведущий:
- Очень часто самыми сложными для учеников становятся не учебные задания, а необходимость жить с соблюдением правил, принятых в школе, обществе, семье.
-А ведь именно эти самые правила и помогают людям строить отношения, согласованно работать. На нашем мероприятии мы также вводим определенные правила.
-Вам необходимо их запомнить и соблюдать. И насколько вам это удастся, мы спросим у жюри в конце праздника.
Итак, правила:
- Мы слушаем говорящего.
- В выполнении заданий у нас участвуют все присутствующие.
- Право каждого заканчивается там, где начинается право другого.
- А сейчас слово предоставляется «виновникам» торжества. (выступление учащихся 5 А класса - стихи)
- Начинаем наши испытания!
Вед: Испытание первое – книголюбие.
Есть у меня для вас задача,
Нелегка она, иначе,
Чтобы в пятом классе быть,
Нужно вам ее решить!
Задание:
Группам, раздаются листы, на одном – название книги, на другом – автор: кто быстрее сопоставит.
Николай Носов – “Приключения Незнайки и его друзей”;
Шарль Перро – “Золушка”;
Алексей Толстой – “Золотой ключик или приключения Буратино”;
Джанни Родари – “Приключения Чиполлино”;
Петр Ершов «Конек- горбунок».
Ханс Кристиан Андерсен «Оле- Лукойе»
Ведущий: - Вы все прекрасно справились с заданием.
Вед: Испытание второе:
– организованность, лучшее качество каждого пятиклассника.
Каждый из вас должен быть организованным. Задание следующее:
-Приглашается группы класса. Вам нужно, построиться в колонну, но в определенном порядке.
Задание для каждой группы: (вытягивают полоску с заданием)
1) По росту: от самого высокого к самому низкому;
2)По цвету волос ( от светлых к темным)
3) В алфавитном порядке.
Выполняют задание поочередно.
Ведущий - Испытание третье.
– жизнерадостность – это необходимое качество для пятиклассника. А вы можете похвастаться своей жизнерадостностью и вниманием?
Конкурс «Народные сказки»
Ведущий говорит первые слова из названия народных сказок, участники должны сказать это название целиком. (поднимают руку, кто первый отвечает)
1. Иван Царевич и…..( серый волк)
2. Сестрица Аленушка и ….( братец Иван)
3. Финист - …(Ясный сокол)
4. Царевна - ... (лягушка)
5. По щучьему ... (велению)
6. Белоснежка и ….(семь гномов)
Вед: Испытание четвертое. Карусель знаний.
Смекалка и логика: «Разгадай ребус» (группам предлагаются ребусы на листах, ребята должны как можно быстрее разгадать ребус).
Умники.
Какой герой русской народной сказки являлся хлебобулочным изделием?
Какая героиня французской сказки, получила прозвище благодаря своему головному убору?
Название сказки итальянского писателя, в которой все герои – овощи и фрукты.
Где жил и что делал кот, воспетый А.С. Пушкиным?
Блиц – вопросы: задаются командам поочередно:
Что общего у всадника и петуха? (шпоры)
Какое топливо добывают на болоте? (торф)
Самая маленькая птица? (Колибри)
Под каким кустом сидел заяц во время дождя? (мокрым)
Какую страну носят на голове? (Панаму)
Как можно пронести воду в решете? (заморозив)
Самое глубокое озеро в мире? ( Байкал)
Назовите самую ближайшую звезду к Земле. Эта звезда видна в дневное время. (солнце)
У каких растений нет корней, стеблей, листьев, цветов? (водоросли)
Вед: Испытание пятое. «Футбол».
Приглашаются по 1 человеку от команды. Задание – забить гол сопернику, дуя на теннисный мяч.
Вед: Испытание шестое: Конкурс «Сороконожка»
Команды становятся друг за другом, шарик зажимается между спиной предыдущего и животом последующего ребенка. Руки опущены вниз. А теперь – пошли! Нужно так пройти 5-7 метров до стула, обойти стул и вернуться к началу дистанции. Гусеница, которая не рассыплется по дороге, победила!
Вед: Испытание седьмое: «Художники»
Каждый член команды должен нарисовать по одному элементу, чтобы получился рисунок. Командиры выбирают задание – что нарисовать. (эстафета)
1. Знайка 2. Буратино 3. Незнайка
По окончанию конкурса- команды- соперники должны угадать, кто изображен на рисунке, побеждает та команда, рисунок которой соперники правильно угадали.
По завершении всех конкурсов жюри определяет победителя.
Ведущий:
- Ну что же, время подходит к завершению. А нам пора принимать решение. Но прежде чем пятиклассниками стать, необходимо клятву дать! Сегодня вы все показали, что достойны звания «Пятиклассник». Поэтому давайте произнесем торжественную клятву:
Дети встают и повторяют «Клянемся!»
Клянемся, являться в школу не позднее первого звонка! Клянемся!
Клянемся, поглощать все знания с волчьим аппетитом! Клянемся!
Клянемся, любить и уважать учителей и администрацию лицея! Клянемся!
Клянемся, Быть дружными и инициативными! Клянемся!
Клянемся, Быть достойными своих учителей, родителей! Клянемся!
Клянемся, С достоинством нести высокое звание “Ученик Каменского лицея”. Клянемся!

-Вы действительно достойны, нести звание “Пятиклассник”.
Вручение свидетельств “ Я пятиклассник!”.
Кл. рук-ль: А теперь давайте подведем итоги соревнования между группами класса: 1 место- ____________________ вручаются медали и призы.
2 место _____________________________
3 место______________________________
Желаем вам успеха!
Конкурсы и игры.
Приложение №1:
Конкурсы с шарами:
«Воздушный бой»
Надуйте 10 круглых воздушных шаров (по 5 штук двух разных цветов). Создайте две команды. Разделите помещение на 2-е равные части мелом, расставьте команды друг против друга. Каждой команде раздайте по 5 шаров. Задача: пока звучит музыка, нужно перебросить шары на сторону соперника. Это не так просто, ведь соперники возвращают победные шары! Как только музыка останавливается, ребятишки замирают. Ведем подсчеты. Этот веселый конкурс для детей проводится в несколько этапов.Побеждает та команда, на чьей стороне меньше шаров.
«Сороконожка»
Разделите детей на команды (в команде может быть от 2-х до бесконечности). Дети становятся друг за другом, шарик зажимается между спиной предыдущего и животом последующего ребенка. Руки опущены вниз. А теперь – пошли! Нужно так пройти 5-7 метров до стула, взять «земляничку» (маленький красный шарик берет первый игрок), обойти стул и вернуться к началу дистанции. Гусеница, которая не рассыплется по дороге, победила!
Приложение № 2:
«Каменский лицей имени Кожевина В.Е.»
Свидетельство
о посвящении в пятиклассники
Настоящее свидетельство выдано
_____________________________________________
в том, что он (а) с 01.09.2014 г. по 31.10.2014 г. преодолел (а) все испытания, в том числе:
- контрольные, самостоятельные и другие проверочные работы, тесты, устные ответы у доски -практически по всем учебным предметам;
- принимал(а) активное участие в делах класса и лицея.
В процессе испытаний проявил (а) настойчивость и
упорство, смекалку…
Классный руководитель: Кузнецова О.Н.


Игра «Ручеёк»