Программа по математике для студентов колледжа физической культуры


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Альметьевский колледж физической культуры»
«Утверждаю»
Заместитель директора
по учебной части
_______________ Э.И.Камалова
«______»____________20__г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.01 «Математика»
Для специальности 49.02.01«Физическая культура»
2015год
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО):
49.02.01 «Физическая культура»
Организация - разработчик:
ГАПОУ «Альметьевский колледж физической культуры»
Разработчик:
Тарасенко Г.Р., преподаватель математики
Рекомендована цикловой методической комиссией теоретических дисциплин,
протокол № 1 от _________2015 года.
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ 6
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 12
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 13
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.1 Математика
Область применения рабочей программы.
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 49.02.01Физическая культура.
Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программе: Право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования
Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам
освоения учебной дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
находить производной;
дифференцировать сложные функции
интегрировать табличным способом и заменой переменной;
использовать формулу Ньютона-Лейбница для решения определенного интеграла.
оценивать по относительной частоте события его вероятность, и наоборот, подсчитывать вероятность события, пользуясь классическим определением вероятности и используя простейшие комбинаторные схемы;
использовать основные операции (размещения, перестановки, сочетания) к решению задач.
решать дифференциальные уравнения;
решать дифференциальные уравнения первого порядка;
решать дифференциальные уравнения с разделяющими переменными;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
определение производной функции;
правила дифференцирования; формулы производных наиболее распространённых функций;
таблицу интегралов;
свойства определённого и неопределённого интегралов;
методы интегрирования (непосредственное интегрирование, способы подстановки);
геометрический смысл определённого интеграла;
приближённые методы вычисления определённых интегралов.
формулы вероятности; частоты событий;
виды случайных событий;
три операции по комбинаторики;
определение дифференциального уравнения;
дифференциальные уравнения первого порядка;
дифференциальные уравнения с разделяющими переменными;
Изучение дисциплины будет способствовать формированию следующих компетенций:
Код Наименование результата обучения
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
Педагог по физической культуре и спорту должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
ПК 1.4.  Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности спортсменов на учебно-тренировочных занятиях и соревнованиях
ПК 1.5.  Анализировать учебно-тренировочные занятия, процесс и результаты руководства соревновательной деятельностью.
ПК 2.4.  Осуществлять педагогический контроль в процессе проведения физкультурно-спортивных мероприятий и занятий.
ПК 3.3.  Систематизировать педагогический опыт в области физической культуры и спорта на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК 3.4.  Оформлять методические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
ПК 3.5.  Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области образования, физической культуры и спорта.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки студента 85часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки - 64 часов, самостоятельной работы - 30 часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы Количество часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 85
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 64
В том числе Теоретические занятия 34
Лабораторно-практические занятия
30
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
21
Итоговая аттестация в форме:
экзамен
2.2 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.01 «Математика»
Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторно-практические занятия, самостоятельная работа Объем часов Уровень освоения
Тема 1. Введение Введение 2 1
Тема 2. Дифференциальное исчисление Производная. Нахождение
производных по алгоритму. 2 1
Основные формулы дифференцирования 2 1
Вычисление производной от сложной функции 2 1
Лабораторная работа№1:
Урок-практикум по теме «Производная. Нахождение
производных по алгоритму» 2 2
Лабораторная работа№2:
Урок-практикум по теме «Основные формулы дифференцирования» 2 2
Лабораторная работа№3:
Урок-практикум по теме «Вычисление производной от сложной функции» 2 2
Практическое занятие № 1 на тему «Дифференциальное исчисление» 2 2
Самостоятельная работа по теме « Нахождение
производных по алгоритму»
2 3
Самостоятельная работа по теме « Основные формулы дифференцирования» 2 3
Самостоятельная работа по теме « Вычисление производной от сложной функции» 1 3
Тема 3. Интегральное исчисление Неопределенный интеграл. Непосредственное интегрирование
2 1
Метод замены переменной.
2 1
Определённый интеграл. Вычисление определённого интеграла 2 1
Лабораторная работа№3:
Урок-практикум по теме Неопределенный интеграл. Непосредственное интегрирование
2 1
Лабораторная работа№4:
Урок-практикум по теме Метод замены переменной.
2 2
Практическое занятие № 2
на тему «Неопределенный интеграл. Методы интегрирования».
2 2
Практическая работа №3.
на тему: « Определенный интеграл. Методы интегрирования»
2 2
Самостоятельная работа по темам «Непосредственное интегрирование» и «Метод замены переменной» 2 3
Самостоятельная работа по теме «Вычисление определённого интеграла» 2 3
Самостоятельная работа по теме «Вычисление методом замены переменной» 2 3
Тема 4. Основы теории вероятностей и математической статистики Предмет теории вероятностей. Виды случайных событий 2 1
Операции над событиями. Частота и вероятность события.
2 1
Элементы комбинаторики – размещения элементов. 2 1
Элементы комбинаторики-перестановки элементов. 2 1
Элементы комбинаторики – сочетание элементов 2 1
Лабораторная работа№5:
Урок-практикум. Виды случайных событий 2 2
Лабораторная работа№6:
Урок-практикум. Операции над событиями. Частота и вероятность события 2 2
Лабораторная работа№7:
Урок-практикум. Элементы комбинаторики 2 Практическая работа №4 на тему «Основы теории вероятностей и математической статистики»
2 2
Самостоятельная работа по теме «Операции над событиями. Частота и вероятность события»
2 3
Самостоятельная работа по теме « Основные операции комбинаторики» 2 3
Самостоятельная работа по теме « Виды случайных событий» 2 3
Тема 5 Дифференциальные уравнения Дифференциальные уравнения Основные понятия. 2 1
Дифференциальные уравнения первого порядка 2 1
Неполные дифференциальные уравнения первого порядка 2 1
Дифференциальные уравнения с разделяющими переменными 2 1
Линейные дифференциальные уравнения второго порядка 2 1
Лабораторная работа№9:
Урок-практикум. Дифференциальные уравнения первого порядка
2 2
Лабораторная работа№10:
Урок-практикум. Неполные дифференциальные уравнения первого порядка 2 2
Практическая работа №5 на тему «Дифференциальные уравнения»
2 2
Самостоятельная работа по теме «Дифференциальные уравнения первого порядка» 2 3
Самостоятельная работа по теме «Дифференциальные уравнения с разделяющими переменными» 2 3
Итоговая аттестация Экзамен ИТОГО 85 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета социально-эконометрических дисциплин
Учебный кабинет:
- рабочие места по количеству студентов;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-методической документации.
Технические средства обучения:
Компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультипроектором.
3.2. Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет- ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
Башмакова М.И. Математика: учебник для студентов НПО и СПО. – М: Академия, 2012. – 256с Башмакова М.И.
Богомолова Н.В.Задачи по математике с решениями.: Учеб. Пособие для средних проф. Учеб. Заведений. – М.: Высш.шк., 2009-640с.
Дополнительная литература, интернет ресурсы:
htt: // www.eidos.ru – центр дистанционного обучения «Эйрос»
htt: // www.college.ru – «Открытый колледж» - дистанционное обучение
http://www.dgap.mipt.ru/~artema/index.html наш партнер!
http://comp-science.narod.ru/
http://www.univer.omsk.su/omsk/Edu/Rusanova/title.htmhttp://mathem.h1.ru/ - Математика On- Line
http://www.computermentor.da.ru/ - Computer Mentor
http://www.exponenta.ru/educat/free/free.asphttp://www.users.kaluga.ru/math/
Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и контрольных работ, а также выполнения студентами индивидуальных заданий, презентаций, исследований.
Результаты обучения ( освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Умения: находить производной;
дифференцировать сложные
функции
Практическая работа №1.
Тема «Дифференцирование функций».
интегрировать табличным способом и заменой переменной;
использовать формулу Ньютона-Лейбница для решения определенного интеграла Практическая работа №2.
Тема «Неопределенный интеграл. Методы интегрирования».
Практическая работа №3.
Тема: « Определенный интеграл. Методы интегрирования»
оценивать по относительной частоте события его вероятность, и наоборот, подсчитывать вероятность события, пользуясь классическим определением вероятности и используя простейшие комбинаторные схемы;
использовать основные операции (размещения, перестановки, сочетания) к решению задач.
Практическая работа №4.
Тема: « Основы теории вероятностей и математической статистики».
решать дифференциальные уравнения;
решать дифференциальные уравнения первого порядка;
решать дифференциальные уравнения с разделяющими переменными;
Практическая работа №5.
Тема: « Дифференциальные уравнения»