Презентация к научной работе по теме: Ошибки в современных рекламных текстах. Опасны ли они для общества?


Научно-исследовательская работаТема:Ошибки в современных рекламных текстах. Опасны ли они для общества? Автор: Шевченко Настя,ученица 6 класса «В»МБОУ «Гимназия г.Алдан»Руководитель:Калинчук Татьяна Сергеевна,преподаватель русского языка и литературы Тема:Орфографический беспределОшибки в современных рекламных текстах. Опасны ли они для общества? Актуальность:В текстах современной рекламы мы часто встречаем большое количество ошибок. Распространение пунктуационных, орфографических, речевых, грамматических ошибок в современной рекламе и обуславливает актуальность выбранной темы. Использование материалов исследовательской работы полезно для самообразования как учащихся, так и разработчиков реклам. Цель работы:oбосновать необходимость соблюдения правил русского языка в составлении рекламных текстов. Задачи:1. Изучить, что такое реклама.2. Рассмотреть основные виды реклам.3. Провести анкетирование и интервьюирование, чтобы выяснить, как относится население к рекламе и влияет ли реклама на речь людей.4.Проанализировать тексты реклам различного вида с целью выявления ошибок, классифицировать ошибки в рекламных текстах.5. Разработать рекомендации для создателей рекламы. Объект исследования: тексты современной рекламы ( наружной, газетной, интернет – рекламы) Предмет исследования: орфографические, грамматические, пунктуационные ошибки, встречающиеся в рекламных текстах. Гипотеза:если я проанализирую рекламные тексты, то смогу дать рекомендации по устранению допущенных в текстах ошибок Методы:Изучение научной литературы. Анкетирование, интервьюирование.Анализ и синтез.Сравнение.Классификация.Обобщение. Термин “реклама” происходит от латинского “reclamо” , что означает откликаться, возражать, выкрикивать, выражать неудовольствие. Реклама – оповещение различными способами для создания широкой известности кому – чему-нибудь с целью привлечения потребителей, зрителей. С.И.Ожегов «Словарь русского языка»Реклама создана для того, чтобы привлекать покупателей, внушать им, что они нуждаются в каком-либо товаре, даже если это не так. Влиянию подвержены все, в особенности дети. Виды рекламыТелереклама.Печатная реклама.Наружная реклама.Интернет – реклама. Объектом нашего исследования стали: печатная реклама,наружная реклама,интернет-реклама. Вопросы для анкетирования:Нужна ли, по Вашему мнению, реклама?Способствует ли реклама успешной реализации какой-либо продукции?Следует ли сократить рекламу и какую? Ищете ли вы ошибки в рекламе?Используете ли вы фразы из реклам в повседневной жизни? Опрошено: 79 человек разного возрастаРезультаты анкетирования Нужна ли реклама? Способствует ли реклама успешной реализации какой – либо продукции? Следует ли сократить рекламу? Какую рекламу нужно сократить? Ищете ли вы ошибки в рекламе? Используете ли Вы фразы из рекламы в повседневной жизни? Фразы из рекламы, используемые людьми в повседневной жизни.Мир, дружба, жвачка!Всемирная история. Банк Империал.Заплати налоги и спи спокойно. (Налоговая полиция)Snickers. Не тормози - сникерсни.Россия - щедрая душа.Танки грязи не боятся.Сделай паузу – скушай Twix.Sprite. Не дай себе засохнуть.Новое поколение выбирает Pepsi.Bounty - райское наслаждение.Молоко вдвойне вкусней, если это Milky Way.Эльдорадо - родина низких цен. Были проанализированы тексты печатной рекламы (газеты «Возрождение Алдана», «Алданский рабочий», « Алдан Таймс»(Бесплатная информационно-рекламная газета), интернет-рекламы (интернет-объявления г. Алдан), наружной рекламы по ул. Дзержинского, по ул. Ленина г.Алдан. Проведя анализ рекламы, мы отследили, что в текстах рекламных объявлений содержатся:а) орфографические ошибки;б) пунктуационные ошибки;в) грамматические ошибки. Примеры орфографических ошибок{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Й вместо иРазделительные ъ, ь. (Ь вместо ъ),ц вместо сОшибки в приставках (е вместо и)«порадуйте себя и своЙх близких натуральными продуктами», «продукция естественного проЙсхождения»«подЬёмные сооружения»,«цто карат» «нашу продукцию вы можете прЕобрести каждую среду…» Примеры пунктуационных ошибок:« запасные и расходные материалы для: Камаз, МАЗ…» (двоеточие после предлога), « ремонт грузовых автомобилей тёплая автостоянка пункт технического контроля…» (отсутствие знаков препинания при однородных членах). Грамматические ошибки: «отдел Чистый дом приглашает за покупками: порошки, моющие средства, средства личной гигиены» (« Алдан -Таймс»). Однородные члены и обобщающее слово стоят в разных падежах. Большое количество грамматических ошибок допущено в интернет-рекламе г.Алдана«Гель-лак для долговременного покрытия натуральных ногтей американского производства» (нарушение порядка слов в предложении).«Продаётся кровать для лежачих больных фирмы Армед» (нарушение порядка слов в предложении) .«Продам туалетную воду без упаковки в прекрасном состоянии» (нарушение порядка слов в предложении). Предложения: Что нужно сделать, чтобы избежать такого количества ошибок?Во-первых, нужно создать государственную организацию, которая будет нести ответственность за размещение безграмотно составленных реклам.Во-вторых, рекламодатели должны быть предупреждены о возможном наказании за допущенные ошибки в рекламных текстах. Это могут быть предупреждения и даже штрафы. В-третьих, необходимо поощрять тех людей, которые сообщают об ошибках. Я уверена: принятие этих мер заставит рекламодателей задуматься, стоит ли допускать ошибки в текстах реклам. Выводы.Изучив теоретический материал, мы узнали, что основная цель рекламного текста – привлечь внимание, вызвать интерес и стимулировать сбыт товара. Для этого используются различные приёмы, в том числе и ошибки в тексте. Результаты анкетирования показали, что реклама влияет на сознание человека, прочно остаётся в памяти ( 58% опрошенных используют цитаты из рекламных текстов в повседневной жизни).Следовательно, запоминаются не только цитаты, но и неправильные конструкции предложений, и орфографические ошибки, и пунктуационные недочёты, что способствует снижению грамотности населения, и в первую очередь, подростков. 4. Анализ и классификация ошибок показали, что наиболее распространёнными ошибками в рекламных текстах являются орфографические, пунктуационные и грамматические..5. Изучив материалы разных печатных источников, сделали вывод, что наибольшее количество ошибок было допущено в информационно-рекламной газете « Алдан -Таймс». 6. По результатам исследования разработали рекомендации для создателей рекламы. В том числе написали письмо главному редактору газеты «Алдан – Таймс» Шушковой Валентине Александровне с информацией о допущенных ошибках (письмо прилагается). Письмоглавному редактору газеты «Алдан – Таймс»Шушковой Валентине Александровне Уважаемая Шушкова Валентина Александровна. К Вам обращается ученица 6 класса Алданской гимназии. Проводя исследовательскую работу по теме «Ошибки в современных рекламных текстах», я познакомилась с рекламой в Вашей газете, проанализировала тексты объявлений и обнаружила достаточно много орфографических, пунктуационных и грамматических ошибок. Так как Ваша газета популярна у жителей города, хотелось бы, чтобы в ней не допускались грубые ошибки, потому что газета должна быть образцом грамотного письма. С уважением, Шевченко Настя.