Разработка внеклассного мероприятия Мы за здоровый образ жизни

МБОУ Кисловская средняя общеобразовательная школа













Методическая разработка
Внеклассного мероприятия
«Устный журнал «Здоровье». Жизнь дается один раз».






Работу выполнила
учитель начальных классов
МБОУ Кислоской средней
общеобразовательной школы
Борисова Любовь Анатольевна
Педагогический стаж – 30 лет.
Квалификационная категория – 1.





















Цель проведения мероприятия:
Предупредить учащихся об огромной опасности курения и наркомании, способной нанести непоправимый ущерб личности.


Задачи: 1. Дать представление о пагубности наркомании и курения.
2. Познакомить с последствиями этих вредных привычек.
3. Подвести учащихся к осознанию преимущества здорового образа жизни.





План проведения мероприятия.

Фрагмент спектакля «Все пороки – от безделья». Картина первая.
Беседа доктора Айболита.
Тренинг: «Суд над курением».
Игра «Зашифрованное слово».
5. Беседа учителя.
6. Фрагмент спектакля « Все пороки – от безделья»
7. Продолжение беседы учителя.

Место проведения: актовый зал, класс.
Оборудование: магнитная доска, плакаты, вырезанные буквы, трибуна, костюмы: зайца, белки, ежа, волка, лисы, медведя, декорации.
























1.
Фрагмент спектакля «Все пороки - от безделья»
На лесной поляне Заяц,
Белка и Еж собирают лекарственные травы. Появляется Волк с курительной трубкой в зубах.
Волк. Ну что, малявки, дать закурить?
Заяц (испуганно). Н-н-нет
Белка. Мы не курим
Еж. Ф-ф-фу! Какая гадость! Ты разве не знаешь, что курить вредно?!
Волк. Ерунда! Курят только настоящие, смелые звери. А люди –то как это любят! Я вот стащил у них трубку.(Вызывающе). Слабо закурить?
Заяц. Мне н-н-не слабо. Я закурю.(Закуривает, сильно кашляя).
Белка хлопает Зайца несколько раз по спине, тот падает без сознания, Белка машет над ним платочком.
Белка. Ну, ну зачем ты это сделал, зачем закурил?
Появляется Лиса.
Лиса. Ой, ой, ой! Какие мы нежные! В обморок упали! Ничего – привыкнет!
Еж. Да, привыкнет, а потом уж и не отвыкнет. Сколько людей пытаются бросить курить, а удается это очень не многим. Лучше уж не начинать совсем.
Белка. Ты прав, Ежик, не нужно привыкать. Я лучше уж орешков поем. Хочешь, Ежик:?
Еж. Спасибо, у меня вот яблочко есть – и приятно, и полезно. Кстати, чтобы отказаться от первой сигареты или первой рюмки, нужно больше смелости, чем ее требуется для того, чтобы согласиться. Денежки и время лучше потратить на что –то хорошее, полезное.

2.
Выходит Доктор Айболит.
В народе весьма популярна присказка: «Не куришь и не пьешь – здоровеньким помрешь». Это такая едкая шутка разудалых людей над теми, кто предпочитает свежий воздух, ясную голову и насыщенную интересную жизнь. Смысл этой присказки такой: мол, кури – не кури, а умирать все равно придется.
К сожалению, избежать смерти не удается никому. Но неужели не имеет значения, с чем человек придет к последнему дню?
Умереть здоровеньким, а не разбитым и немощным – мечта всех нормальных людей.
Курение и пьянство – извечные пороки человечества. Хотя многие люди их пороками не считают. Их логика проста: весь мир пил и курил – и ничего, выжил.
Мир, действительно, выжил, а вот конкретные люди – далеко не все.
Вслушайтесь в эти числа: из каждых 100 человек, умерших от рака, 90 курили. Из каждых 100 человек, умерших от хронических заболеваний легких, 75 курили. Из каждых 100 человек, умерших от ишемической болезни сердца, 25 курили.
Если человек начал курить в 15 лет, продолжительность его жизни уменьшается более чем на 8 лет.
Одним из наиболее ядовитых для организма веществ является НИКОТИН.
Если человек решил наплевательски отнестись к добрым советам природы и своему здоровью, он, как правило, преодолевает «первые трудности».
Самые ощутимые удары никотина достаются кровеносной системе, легким, дыхательным путям, желудку. Страшнейшие удары принимает сердце.
Заклятый враг человека не может принести ему большего вреда, чем это делает он сам, с глубокомысленным видом затягиваясь сигаретой.
У курения есть несколько социальных аспектов. Наиболее важный: от прихотей курильщиков часто страдает здоровье окружающих. Давно доказано, что те, кто находится рядом с курящим, потребляют тот же никотиновый яд в немалом количестве.
Я вижу, что многие не согласны со мной. Давайте проведем суд на курением. Я приглашаю Волка и Лису выступить в защиту курения, а Белку и Ежа – выступить с обвинением курения.

3.
«Суд на курением».


Белка: От курения портится цвет Лиса: Успокаивает нервы.
Еж: Придает желтый оттенок зубам. Волк: Снимает головную боль
Белка: Разрушает легкие. Лиса: Помогает сосредоточиться.
Еж: Поражает сердце. Волк: Это одно.

Айболит: Мода на курение в цивилизованном мире уже прошла. Во всех странах одно, если человек выглядит спортивным, стройным и не курит. Курение в присутствии других рассматривается как дурной тон, результат плохого воспитания.

Белка: вызывает раковые опухоли. Лиса: Помогает остаться стройным.

Айболит: Во время курения человек теряет аппетит, а следовательно теряет вес. Но когда человек бросает курить, к нему возвращается вкусовая чувствительность, и он получает удовольствие от еды. С возвращением аппетита к бывшему курильщику, возвращается его прежний вес, а иногда и излишки веса. И наконец, сколько полных людей курят и при этом не худеют!

Еж: Снижается физическая активность. Волк: Помогает согреться в холод.

Айболит: Кратковременный согревающий эффект возникает в результате попадания табачных ядов в организм, в результате увеличивается пульс и поднимается артериальное давление. Чередование холодного воздуха и горячего табачного дыма ведет разрушению эмали зубов и развитию кариеса.
( Айболит обращается к аудитории)

Айболит: Приведены все аргументы «за» и «против» курения. Давайте вынесем справедливый приговор. Кто согласен с Белкой и Ежом, с моим мнением: сигарета должна быть изгнана из жизни людей! Поднимите руки вверх.

(Лиса и Волк понимают, что они проиграли этот суд, опустив головы, но с хитрым взглядом удаляются.)

4.
Игра со зрителями «Что здесь зашифровано?»

акшель кашель
дыокша одышка
неболиз асдцер болезни сердца
сартгти гастрит
акр егликх рак легких
яарння мресть ранняя смерть
ваилднетиось инвалидность
ракиес кариес
ыщормин морщины

5.
Беседа учителя.

Никотин, наркотики извечные и коварные враги человечества. Значительная его часть находится в рабстве у этих веществ, недаром называемых дурманом, зельем, отравой. И число плененных ими – в своем большинстве пожизненно – не уменьшается.
А опасное знакомство с одурманивающими веществами происходит – в силу еще глубоко укоренных традиций, обычаев, нравов, в детстве, в ранней молодости.
Что же такое наркотики, что такое наркомания?
Наркомания – это пустые глаза, оживляющиеся только при виде шприца или таблетки. Это – атрофированные, глухонемые, бесчувственные и безнравственные души. Это – тела корчащиеся в судорогах «ломки» - ужасающе – мучительного состояния наркотического голода. Это – тяжелое поражение мозга, сердца, печени, всех внутренних органов. Это – инфекционные заболевания. Это – СПИД, самое страшное заболевание. Это – одна из самых частых причин самоубийств. Это – дети, еще не родившиеся, но уже искалеченные в утробе матери и обреченные на муки после рождения. Это – горе миллионов отцов и матерей; жен и мужей. Это – разрушенные семьи, невостребованные таланты. И все это - страшная плата за краткий миг искусственной, химической радости. Радости ложной, фальшивой, не имеющей ничего общего с подлинными человеческими радостями.
Откуда пришел наркотик в нашу жизнь и почему они приводят людей к их зависимости – к наркомании.
С незапамятных времен люди пытались найти средство, чтобы облегчить боль – самое непосредственное проявления страдания человека. В качестве болеутоляющих средств знахари чаще всего использовали различны лечебные травы, особые свойства которых были известны жрецам, вождям племен, и они умело пользовались, избавляя подвластных им людей от чувства страха и тревоги.
Современные « жрецы» тоже умело пользуются этими травами, но только для своей наживы и оправления подвластных им людей в страшную страну НАРКОМАНИЯ.
Врачи говорят, что наркомания – это особая тяжелая болезнь, которая развивается в процессе употребления тех или иных наркотиков.
А что же толкает человечество в эту пропасть? В первую очередь, особенности личности, такие, как психическая неустойчивость, слабоволие и наивность, которые делают людей жертвами различных наркотиков, приводят в рабство к наркодельцам.


6.
Фрагмент спектакля « Все пороки - от безделья».
( идет медведь, ревет от боли).
Лиса: Ты что, Медведь, ревешь? Успокойся! На, покури «травки», это хорошо успокаивает.
Медведь (курит): ох –х-х, как же хорошо! Правда, успокоило
Еж: Я, конечно, маленький, но послушай меня, Медведь. Ведь Лиса нас всех старается приучить наркотикам. Сама, смотри, шубы меняет, ест все вкусное, терем себе построила А тебе скоро и мед не нужен будет, лишь бы снова так успокоиться.
Медведь: И правда: еще хочется, о-о-о-чень хочется.
Еж: Теперь Лиса тебе просто так зелье уже не даст. Плати, дорогой!
Айболит: Медведю опять очень плохо Но только не только от самого зелья. Достать его – тоже проблема, а наркотика с каждым разом требуется все больше и больше.

Медведь опять ревет.

Лиса: Что ты опять ревешь, Медведь?
Медведь: Еще хочу того успокаивающего.
Лиса: Чего – чего хочешь, Мишенька?
Медведь(ревет): Ну, что ты мне дала тогда Мне плохо–о-о
Лиса: Ну, это же – как лекарство. Платить надо, Мишенька! Мне ведь тоже не бесплатно достается
Медведь: но у меня нет сейчас денег. Дай в долг!
Лиса: Ладно уж, возьми еще немного
Айболит: Так и стал наш Медведь наркоманом. Продал мед, запасы, дом А все мало: хочется с каждым разом больше и больше.
Еж: Лиса радуется: еще одного зверя с хорошего пути сбила. Отощал Медведь, обнищал, обозлился, деревьев в лесу наломал от безысходности кучу. Всех обижать стал. И однаждыумер. Горевали по нему и Заяц, и Белка – все звери. Ведь добрый же он был до этой встречи с Лисой, веселый. Помните, как он Машенькины пирожки дедушке с бабушкой нес?



7.
Продолжение беседы учителя.

Мы с вами в Лисе узнали торговцев наркотиками – представителя наркобизнеса. Что такое наркобизнес? Это айсберг в море людских судеб, хорошо спрятан от посторонних глаз. Он держится на плаву за счет хорошего знания человеческих слабостей. Он сам редко потребляет наркотики. Наркобизнес занимается спортом и даже не курит. Он к себе относится с большим уважением и любовью.
На чем держится наркобизнес?
На безвольных дураках: потому, что они не научились говорить «нет!»; потому, что живут чужим умом: что скажут, то и сделают.
На отсутствии культуры: потому, что культурный человек найдет прелесть в активном творчестве, а не в пассивном кайфе наркотика.
На жажде наживы: потому, что, имея благородные цели, человек не стал бы губить человеческие судьбы.
Наркомания постепенно приводит ко все усиливающему психическому расстройству, связанному с сужением круга интересов, быстрой сменой настроения, ухудшения памяти и потерей чувства ответственности. Наркоман начинает лгать, красть, совершать все более тяжкие преступления и постепенно деградирует как личность. А что ждет его дальше?.... догадались. Смерть!
Борьба с наркотиками подвластна каждому: государственному деятелю, врачу и даже детям. Ведь борьба с наркотиками – это воспитание интеллектуально развитых подростков с высокими духовными запросами и потребностями, умеющих организовать свой досуг и предпочитающих праздности – созидательную деятельность. А это занятия спортом, любимым делом.

Айболит: «Все пороки – от безделья!»

Старая народная мудрость верна во все времена. Займитесь любимы делом, от которого у вас на душе будет хорошо, и сбудутся ваши мечты. А если от безделья встанете на путь наркомании, табакокурения, алкоголизма – васне будет! Не будет ваших детей. Не будет будущего! Помните: ваше будущее – в ваших руках!







Выходят герои.


Медведь: Чтоб не быть рабом у наркобизнеса
Задумайся о цене безволия.
Будь человеком, а не птицей
Которая любит подражать и веселиться.

Заяц: Не испытывай судьбу –
Лишь попробую, и бросить смогу.
Не повторяй удел многих,
Превратившихся, в чудовищ двуногих.

Еж: Скажи наркотикам – НЕТ!
Так громко,
Чтоб услышал тебя
Весь белый свет!.




































ЛИТЕРАТУРА:
1. Я.В.Соколов, А.С. Прутченков Граждановедение. Учебное пособие для 8 классов. Москва, НВЦ «Гражданин», 2001 г.
2.М.А. Шкробова Граждановедение, методическое пособие к учебнику Я.В.Соколова, А.С. Прутченкова «Граждановедение», Москва, «Дрофа»,2001г.
3. Педсовет № 5, май 2004г., Ежемесячная газета для педагогов начальной школы














13PAGE 15


13PAGE 14315




15