Конспектродительского собрания ЗОЖ средняя группа


Конспект собрания родителей детей средней группы
(в нетрадиционной форме)
Предварительная работа.
1.Анкетирование родителей. (приложение 1)
2.Оформление стенда « Хотим быть здоровыми» (фотографии детей, занимающихся физкультурой, играющих в подвижные игры.)
3.Оформление стенда «Лекарственные травы» (гербарий, книги на эту тему.)
4.Изготовление (вместе с детьми) красочных пригласительных билетов для родителей и плакатов на тему «Нас зовёт спорт».
5.Подготовка (вместе с родителями) к торжественному чаепитию с блюдами из чёрствого хлеба.
Ход собрания.
Воспитатель встречает родителей в зале, объявляет тему собрания, знакомит с намеченными мероприятиями (о них подробно сказано в пригласительных билетах).
I. В зале появляются дети в спортивной форме, выстраиваются полукругом. Раздаётся стук в дверь – входит Буратино (второй воспитатель) с шерстяным шарфом на шее и раскрытым зонтом в руке.
Воспитатель и дети. Здравствуй Буратино!
Буратино. (простуженным голосом). Здравствуйте!
Воспитатель. А почему ты так одет?
Буратино. (чихая)У меня печальный вид. Голова моя болит, я чихаю, я охрип…
Воспитатель. Что такое?
Буратино. Это грипп.
Воспитатель. Грипп? А вот наши дети не болеют.
Буратино. Не болеют?
Воспитатель. Не болеют. Почему? Послушай.
1-й ребёнок. Каждый день по утрам мы делаем зарядку. Очень нравится нам делать всё по порядку.
2-й ребёнок. Весело шагать!
3-й ребёнок. Руки поднимать!
4-й ребёнок. Приседать!
5-й ребёнок. Бегать и скакать!
Воспитатель. Здоровье в порядке?
Дети. Спасибо зарядке!
Воспитатель. Кто из вас знает, что закалке помогает и полезно нам всегда?
Дети. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!
Воспитатель. Спорт любите с детских лет – будете здоровы! Ну-ка дружно, детвора, крикнем все…
Дети. Физкульт – ура!
Воспитатель.. Если хочешь быть умелым, ловким, быстрым, сильным, смелым…
Научись любить скакалки, вожжи, обручи и палки. Никогда не унывай, в цель ты точно попадай! Мячик новый есть у нас; мы играем целый час. Я бросаю – ты поймай! А уронишь – поднимай!
Дети играют в мяч под музыку песни М. Красева «Мяч» (см: Игры с пением для детского сада.-М., 1965.-С. 78)Воспитатель. Чтоб расти нам сильными, ловкими и смелыми, ежедневно по утрам мы зарядку делаем. К солнцу руки поднимаем; дружно, весело шагаем, приседаем и встаём и ничуть не устаём.
Дети выполняют упражнения «Музыкальные тарелочки» и уходят из зала вместе с Буратиной, который говорит что всё понял и теперь тоже будет делать зарядку
II. Беседа медсестры, на тему «Закаливание – залог здоровья»; ответы на вопросы родителей.
III. Демонстрация (на большой кукле) медсестрой детского сада простейших процедур, выполнять которые должны уметь все родители (как ставить градусник, горчичники; делать компресс и растирания; закапывать капли в нос, уши, глаза).
IV. В зале появляется Доктор Айболит (второй воспитатель). Он проводит разминку с родителями:
Прошу всех прямо встать
И то, что скажу, всем выполнять.
Дышите… Не дышите…
Наклонитесь… Улыбнитесь…
На «один-два» быстро сядьте,
На «три-четыре» быстро встаньте.
Наклонитесь вправо- влево
И вдохните глубоко!
Доктор Айболит беседует с родителями на тему «Народные и нетрадиционные средства лечения простудных заболеваний, их профилактики и закаливания», делится опытом, выслушивает родителей.
V.Воспитатель анализирует анкеты подводит итоги анкетирования. VI. Воспитатель приглашает родителей отправится в путешествие в Спортландию вместе с детьми, которые в это время вновь появляются в зале. Выбирается жюри. Проводятся соревнования, в которых участвуют две пары – дети и их мамы.
«Кто скорее добежит в обруче до флажка».
Ребёнок в обруче бежит до флажка, огибая расставленные кегли, возвращается, забирает маму, они вдвоём делают то же.
«Лягушка».
По сигналу воспитателя участники должны первыми добраться до финиша, прыгая, как лягушки.
«Не задень».
Прыгая на одной ноге и стараясь не сбить кегли, надо как можно быстрее добраться до флажка и поднять его.
Жюри определяет победителей. Призы.
VII. В конце собрания проводится совместное чаепитие с сиропом шиповника и блюдами из чёрствого хлеба (под тихую музыку); организуется просмотр мультфильма «Мойдодыр» и «Доктор Айболит».
Приложение 1
Анкета для родителей.
(нужное подчеркнуть)
Часто ли болеет ваш ребёнок?
Да, нет.
Каковы причины болезней Вашего ребёнка?
Недостаточное физвоспитание в детском саду.
Недостаточное физвоспитание в семье?
Наследственность, предрасположенность.
Знаете ли Вы физические показатели, по которым можно определить, правильно ли развивается Ваш ребёнок?
Да, нет, частично.
На что необходимо обращать первостепенное внимание семье и детском саду?
Соблюдение режима дня. Рациональное и калорийное питание.
Полноценный сон. Достаточное пребывание на свежем воздухе.
Здоровая гигиеническая среда. Наличие спортивных площадок, физоборудования.
Закаливающие мероприятия.
Какие закаливающие процедуры наиболее приемлемые для Вашего ребёнка?
Облегчённая одежда во время прогулки, в группе.
Обливание ног водой контрастной температуры. Хождение босиком. Систематические проветривания. Прогулка в любую погоду.
Ежедневное полоскание горла водой комнатной температуры.
Знаете ли Вы, как укреплять здоровье Вашего ребёнка дома?
Да, нет, частично.
Нужна ли Вам помощь детского сада?
Да, нет, частично.