Технологическая карта внеурочного занятия на тему кодирование информации


Технологическая карта внеурочного занятия на тему кодирование информации
Цель: создать условия для повышения мотивации и развития обучающихся, решая комплекс задач:
Личностных:
освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах;
способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества; Метапредметных: Регулятивные
Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований,
корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; Познавательные
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; Коммуникативные
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; Предметных:
формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствие с поставленной задачей;
формирование навыков кодирования и декодирования сообщений, используя простейшие коды;
развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе.


Этапы урока:
№ Задание Средства Результат
1. Вводное слово учителя:
В городе Джингли-сити живут маленькие, веселые и очень звонкие человечки – Джинглики. Все они очень трудолюбивые, добрые и дружные.

Знакомьтесь:
Панкрат – ученый, больше всего на свете любит читать книги и смотреть на звезды.



Динёк – поэт и художник, сочинитель музыки. Умеет творить – то есть создавать нечто новое и прекрасное. Задумчив, любит сладкое.



Манюня – волшебница кулинарного дела, фея тортов, печень и пирожных.






А также в городе живут маленькие проказливые существа – животинки. Один из них Бедокур – самый проказливый, любопытный и никогда не унывающий животинка.


В один прекрасный августовский вечер, друзьяджинглики собрались на полянке, понаблюдать за Рассказ + презентация
(Введение.ppt)
(Слайд 1)

(Слайд 2)

(Слайд 3)

(Слайд 4)

(Слайд 5)

(Слайд 6) Формирование мотивации учащихся; мотивация к поисковой деятельности.






























падающими звездами.



Федюня взял с собой телескоп, а заботливая
Манюня напекла для всех печенья в форме звезд. Аппетитный запах привлек Бедокура. Недолго думая проказник решил подшутить над друзьями. Он спрятал их печенье, а его месте оставил лишь подсказку, которая должна помочь в поиске утраченного.
Помогите джингликам разгадать все тайны бедокура и найти пропажу. (Задание 1 на слайде):

(Слайд 7)

(Слайд 8)









Познавательная компетентность: анализ, синтез, формулирование выводов, развитие логического мышления.
Регулятивная компетентность: постановка задачи, выбор пути решения задачи. Коммуникативная компетентность: взаимодействие в группе.
2.
Задание в архиве. Доступ осуществляется по паролю
(пароль-ответ на ребус) Архив 1.rar







Познавательная компетентность: анализ, развитие логического мышления.
Регулятивная компетентность: постановка задачи, выбор пути решения задачи. Коммуникативная компетентность:
взаимодействие в группе.
Предметная компетентность: выполнение действий по заданной инструкции.
3. Задание распечатано и спрятано под вторым столом на первом ряду (указание на это в расшифровке предыдущего задания) + к заданию прилагаются обрывки пароля (слова Алкадиен).
Файлы:
Печать (стол 1,2).docx
+ к стол 1,2.docx Познавательная компетентность: развитие логического мышления, развитие навыков смыслового чтения.
Регулятивная компетентность: постановка задачи, выбор пути решения задачи. Коммуникативная компетентность: умение организовать сотрудничество и взаимодействие в группе.
Предметная компетентность: кодирование информации, выполнение действий по алгоритму, ввод пароля с учетом регистра.

4.

Задание в архиве 2. Доступ осуществляется по паролю (пароль-ответ на предыдущее
задание) Файл:
Архив 2.rar
Познавательная компетентность: развитие логического мышления, навыки смыслового чтения.
Регулятивная компетентность: постановка задачи, выбор пути решения задачи. Коммуникативная компетентность: умение организовать сотрудничество и взаимодействие в группе.
Предметная компетентность: декодирование информации, выполнение действий по инструкции.
5.
Задание разделено на 3 части, распечатано и спрятано в зеленой коробке в шкафу.
Файл:
В зеленой коробке.docx
Познавательная компетентность: анализ результатов полученных в малых группах, принятие решения, развитие логического мышления, навыки смыслового чтения.
Регулятивная компетентность: постановка задачи, выбор пути решения задачи. Коммуникативная компетентность: работа в малых группах, умение организовать сотрудничество и взаимодействие в группе.
Предметная компетентность: декодирование информации, выполнение действий по инструкции, построение изображения на координатной плоскости.
6.
Задание в архиве 3. Доступ осуществляется по паролю (пароль-ответ на предыдущее
задание) Файл:
Архив 3.rar Познавательная компетентность: развитие логического мышления, навыки смыслового чтения.
Регулятивная компетентность: постановка задачи, нахождение пути решения задачи. Коммуникативная компетентность: умение организовать сотрудничество и взаимодействие в группе.
Предметная компетентность: кодирование информации, выполнение действий по алгоритму.
7.


Задание распечатано и спрятано под клавиатурой в соседнем кабинете. Для корректного выполнения этого задания необходимо предупредить учащихся, что выходить из кабинета можно только одному учащемуся и только 1 раз.
Файл:
Под клавиатурой.docx
Познавательная компетентность: принятие решения, развитие логического мышления, навыки смыслового чтения.
Регулятивная компетентность: постановка задачи, выбор пути решения задачи. Коммуникативная компетентность: умение организовать сотрудничество и взаимодействие в группе.
Предметная компетентность: декодирование информации.
8.
Задание в архиве 4. Доступ осуществляется по паролю (пароль-ответ на предыдущее
задание) Файл:
Архив 4.rar Познавательная компетентность: принятие решения, развитие логического мышления, навыки смыслового чтения.
Регулятивная компетентность: постановка задачи, выбор пути решения задачи. Коммуникативная компетентность: умение организовать сотрудничество и взаимодействие в группе.
Предметная компетентность: декодирование информации, представление информации в различных формах.
9.
Задание в архиве 5. Доступ осуществляется по паролю (пароль-ответ на предыдущее
задание) Файл:
Архив 5.rar
Познавательная компетентность: развитие логического мышления, навыки смыслового чтения.
Регулятивная компетентность: постановка задачи, выбор пути решения задачи. Коммуникативная компетентность: умение организовать сотрудничество и взаимодействие в группе.
Предметная компетентность: декодирование информации, нахождение закономерностей.
10
Задание в архиве 6. Доступ осуществляется по паролю (пароль-ответ на предыдущее
задание) Файл:
Архив 6.rar Итоговое послание, за которым следует рефлексия.

Познавательная компетентность: анализ полученных результатов, навыки смыслового чтения.
Регулятивная компетентность: постановка задачи.

11 Рефлексия Устный опрос Познавательная компетентность: анализ собственной деятельности Коммуникативная компетентность: умение отстаивать свою точку зрения, выражать свои мысли, слушать одноклассника,
понимать и принимать точку зрения других людей.
12 Домашнее задание:
Учащиеся должны придумать небольшую историю, дать ей название и придумать 2-3 задания аналогичных тем, что были на уроке, объединенных выбранной тематикой. Запись в дневник Познавательная компетентность: анализ ранее полученных навыков, развитие логического мышления.
Регулятивная компетентность: постановка задачи, выбор пути решения задачи. Коммуникативная компетентность:
Выполнение индивидуальной работы.
Предметная компетентность: кодирование, декодирование информации, представление информации в различных формах.
________________________________
Возможные варианты выполненных работ учащихся:
ВАРИАНТ 1
Название игры «Кот учёный»
Описание: Кот учёный попал в лабиринт. В лабиринте нужно идти так: влево, вправо, вверх, вниз. Чтобы выбраться из него, нужно помочь ему решить задачи.
Задание 1.
В этом шифре ты должен отгадать, куда ему идти.
Шифр: вовле
P.S. обрати внимание на слоги.
(влево)

Задание 2.
Кот дошёл до поворота и увидел новый шифр, но в этот раз там есть лишние буквы. Убери их.
Шифр: нврпереащвбо
(вправо)

Задание 3.
Когда кот дошёл до тупика, то он увидел спуск и подъём. Чтобы узнать, куда ему идти, реши этот ребус:
,, В
,,, Р
,, В
,,, Р
,,,
(вверх)

ВАРИАНТ 2
Название игры «Великий могучий русский язык» Задание 1.
Составьте страну из букв:
Н А Г Я Р И М Е (Германия)

Задание 2.
Составьте 1 словосочетание из букв
Л О С О Н Д О О В
(одно слово )

Задание 3.
Измени по одной букве в слове и получи новые слова. Сделайте из слова «куб» – шар.
куб- - - - - -шар (куб – дуб – дух – пух - пах – шах - шар).