Конспект Верхняя передача мяча на месте и в движении


Департамент образования и науки Приморского края
краевое государственное автономное
профессиональное образовательное учреждение
«Приморский колледж лесных технологий, экономики и транспорта»
Методическая разработка занятия
Дисциплина: физическая культура
Тема: верхняя и нижняя передача мяча на месте
и в движении.
Преподаватель: Иващенко Д.В.
Группа: ЭМ-11
Специальность:190629
Лесозаводск
Согласовано
Зам.директора по учебно-методической
и научной работе____________ /Е.А.Волохотюк/
«____»__________________2013 г.
Рассмотрено и утверждено
на заседании УМК ВСД
протокол №_________
от «____»______________2013 г.
Председатель УМК_______________/_Г.И.Кикоть /
№ занятия 15
Тема: верхняя и нижняя передача мяча на месте и в движении.
Междисциплинарные связи: анатомия человека, химия ( тема: аминокислоты).
Методическая идея: повысить интерес к занятиям по волейболу, с привлечением сверстников из других учебных заведений.
Цели занятия:
Закрепить умения и навыки выполнения верхней и нижней передачи мяча на месте и в движении.
Продолжить развивать способности контролировать положение рук, во взаимодействии с ногами.
Воспитание настойчивости и выдержки при приобретении навыков.
Привитие интереса к волейболу на примере сверстников.
Вид занятия: практическое занятие.
Тип занятия: урок комбинированный.
Форма организации учебно-познавательной деятельности: урок.
Методы: объяснительно-иллюстрированный.
Место проведения занятия: спортивный зал № 2.
Продолжительность занятия: 90 минут.
Квалификационные требования: после урока студенты смогут объяснить, показать базовые движения техники верхней и нижней передачи мяча на месте и в движении.
Компетенции:
ОК.3. Научиться принимать решение в стандартных и нестандартных ситуациях.
ОК.6. Научиться работать в коллективе, команде, эффективно общаться с коллегами и руководством.
ОК. 10. Ответственно относиться к своему здоровью, применять знания по физической культуре для исполнения воинской обязанности.
Основные понятия: верхняя, нижняя передача мяча.
Оснащение: сетка, спортивная площадка.
Раздаточный материал: волейбольные мячи.
План занятия
Организационный этап
Построение студентов, сообщение темы, цели, задач урока 2 - 3 мин.
Актуализация знаний, мотивация целеполагания
Организовать и целенаправить студентов на работу 15 -20 мин.
Усвоение новых знаний
Рассказать, показать студентам верхние и нижние передачи мяча на месте и в движении. Добиваться усвоения и воспроизведения изучаемого материала 40-45 мин.
Закрепление
На основе приобретенных знаний закрепить навыки и умения 20- 22 мин.
Контроль усвоения
Обсуждение допущенных ошибок и их коррекция 5- 7 мин.
Домашнее задание
Сообщить студентам о домашнем задании, разъяснить необходимость их выполнения 2 -3 мин.
Рефлексия
Оценить активность каждого студента на разных этапах урока 3 -5 мин.
Ход занятия:
Этап деятельности
Деятельность преподавателя Деятельность студентов Примечание
Организационный этап
Приветствует студентов, сообщает тему, цели и задачи занятия. Построены в одну шеренгу, слушают преподавателя. 2 -3 мин.
Актуализация знаний, мотивация целеполагания
Сообщает студентам о важности изучаемого материала. Организует и целенаправляет на работу. Подготовить все системы организма к выполнению верхней и нижней передачи мяча. Слушают. Выполняют специальные и общеразвивающие упражнения. 15 - 20мин.
Усвоение новых знаний
Рассказать, показать студентам верхние и нижние передачи мяча. Добиваться усвоения и воспроизведения изучаемого материала. Слушают преподавателя.
Смотрят, как показывают студенты и сверстники из других школ.
Выполняют верхние, нижние передачи мяча на месте и в движении. 40 -45мин.
Закрепление
На основе приобретенных знаний закрепить навыки и умения. Двухсторонняя игра. 20-22 мин.
Контроль усвоения
Обсуждение допущенных ошибок и их коррекция Слушают, смотрят на лучших студентов и сверстников. 5- 7 мин.
Домашнее задание
Сообщить студентам о домашнем задании. Разъяснить необходимость и обязательность их выполнения. Построены в одну шеренгу, слушают преподавателя. 2 - 3мин.
Рефлексия, подведение итогов Оценить активность каждого студента на разных этапах урока. Слушают оценки за урок. 3 - 5 мин.
Сценарий занятия.
Организационный этап (2 - 3мин).
Студенты построены в одну шеренгу.
Равняйсь! Смирно! Здравствуйте! Вольно!
Тема занятия: «Верхняя и нижняя передача мяча на месте и в движении».
Цели занятия:
Закрепить умения и навыки выполнения верхней и нижней передачи мяча на месте и в движении.
Продолжить развивать способности контролировать положение рук, во взаимодействии с ногами.
Воспитывать настойчивость и выдержку при приобретении навыков.
Основными задачами урока являются: развивать интерес к выполнению упражнений, научиться анализировать и понимать свои ошибки, а также увидеть, что выполнение более сложных упражнений способствуют физическому развитию.
Привитие интереса к волейболу на примере сверстников.
Компетенции:
ОК.3. Научиться принимать решение в стандартных и нестандартных ситуациях.
ОК.6. Научиться работать в коллективе, команде, эффективно общаться с коллегами и руководством.
ОК. 10. Ответственно относиться к своему здоровью, применять знания по физической культуре для исполнения воинской обязанности.
Актуализация знаний, мотивация целеполагания (15 -20 мин).
Верхняя передача мяча играет немаловажную роль в волейболе, она является наиболее точной, чаще всего её выполняют при второй передачи, для нападающего удара. Когда в совершенстве освоите её, у вас появится больший интерес к игре. Нижняя передача мяча необходима при приеме подач и нападающих ударов в защите. Во время активного отдыха можно организовывать игры на свежем воздухе, физкультминутки на рабочих местах.
Для того, чтобы приступить к основной части занятия необходимо подготовить все системы организма, поэтому надо сделать разминку.
Направо! В обход по залу шагом марш!
Ходьба в колонне с заданиями. Равномерный бег. Бег с заданиями. ОРУ. СФУ.
Усвоение новых знаний (40 - 45 мин).
Студентов ЭМ -11 гр., посадить на скамейки.
Раздать волейбольные мячи на пару, перестроиться поперек зала лицом друг к другу. Выполнить разминку для плечевого пояса с мячами. Прокомментировать действия волейболистов.
Первое упражнение. Исходное положение, средняя стойка ноги врозь, одна нога немного впереди, ноги полусогнуты, в пояснице прогнуться, руками подбрасываем мяч вверх. Мяч опускается на голову, руки согнуты в локтях, пальцы широко расставлены. Ноги выпрямляем в коленях, руки в локтях и завершаем движение кистью рук вверх вперед и передаем мяч встречному напарнику, продолжаем выполнять верхнюю передачу мяча.
Показываем несколько раз, комментируя каждое движение, чтобы студенты запомнили движения. Акцентируем внимание на работу рук и ног. Во время выполнения упражнений исправлять ошибки, работать индивидуально. Пригласить желающих студентов закрепить навыки, а сверстники укажут на ошибки.
Второе упражнение. Показать нижние передачи мячей в парах, прокомментировать каждое движение. Пригласить желающих студентов встать в пару с более опытными студентами, которые подскажут, укажут на ошибки и постараются исправить.
Третье упражнение. Студентов поставить по три человека. Выполнять верхние передачи мяча, после чего перемещаются вперед по правой стороне за своим мячом. Показывают несколько раз, желающие студенты могут выполнять вместе с приглашенными волейболистами.
Четвертое упражнение. Студенты остаются работать по три человека. Выполнять нижние передачи мяча, после чего перемещаются вперед по правой стороне за своим мячом. Предложить студентам выполнить вместе с приглашенными волейболистами.
Пятое упражнение. Расставить, два человека на боковых линиях, один в центре между ними. Выполнять передачи спиной к цели с поворотом на 180. Обратить внимание на положение рук, движение выполнять вверх назад или нижним приемом через себя. Вызывать студентов присутствующих на занятии. Комментировать и указывать на ошибки. Спрашивать мнение других и просить оценивать упражнения.
Шестое упражнение. Блокирование. Два человека с мячами на линии нападения становятся лицом к сетке, один на противоположной стороне перемещается вдоль сетки, выполняя блок, двигаясь от одного к другому. Руки заносит от груди вверх, пальцы широко расставлены, чтобы задержать и сбросить мяч в линию нападения. Студенты меняются. Приглашать учащихся из ЭМ – 11 группы. Комментировать и указывать на ошибки.
Седьмое упражнение. Блокирование с самостраховкой. Одному из блокирующих набрасывают мяч через сетку, выполнив блок он приземляется, разворачивается принимает мяч наброшенный с линии защиты другим игроком, желательно в падении на грудь. Показать несколько раз.
Восьмое упражнение. Нападающие удары:
классический; после коротких передач; быстрых передач; без блока в линию; по диагонали; с блоком одиночным; двойным; с забеганием назад; со второй линии. Пригласить студентов присутствующих на паре тоже выполнить. Комментировать каждое движение и указывать на ошибки.
Девятое упражнение. Игра через сетку по четыре человека. Мяч вводится в игру преподавателем, после чего игроки разыгрывают на три касания, как только мяч перешёл за сетку, они выполняют переход по часовой стрелке. Игроки могут применять все ранее изученные элементы. Передачи, нападающие удары, блокирование, но без подач. Следить, чтобы студенты быстро делали переход хода и занимали исходное положение. Обращать внимание на ноги и руки, останавливать и указывать на ошибки.
Попросить студентов из ЭМ – 11 группы поучаствовать в данном упражнении. Зрители могут оценить их действия.
Десятое упражнение. Подачи. Верхняя силовая с места, Верхняя силовая в прыжке, планер. Желающие выполняют приемы подач.
Закрепление (20-22 мин).
После того, как все задания выполнены, разделить студентов на команды по шесть человек и играть по правилам ФИВА. Гостей попросить оценить их действия.
Контроль усвоения (5 - 7 мин).
Построить в одну шеренгу. Пригласить лучших двух студентов и на их примере ещё раз показать верхние передачи мяча. Дать студентам прокомментировать допущенные ошибки. Поблагодарить гостей.
Домашнее задание (2 -3 мин).
Для того, чтобы выполнять верхние передачи мяча, должны быть сильные ноги и руки, поэтому необходимо дома: приседать 50 раз в день, прыгать из приседа 30 раз, стоять на пальцах 30 сек, отжиматься 30 раз в день.
Рефлексия, подведение итогов (3- 5 мин).
Взять журнал, согласно списка всем присутствующим на уроке выставить оценки. Урок окончен! Всем до свидания!