Модульная технология обучения как средство развития ученика


Модульная технология обучения как средство развития ученикаМарал Мадетовна Жанпеисова, кандидат педагогических наук Автор книг: « Технология модульного обучения», « Школа как творческая лаборатория»« Модель многопрофильной школы» Особенности модульной технологииРазвитие познавательных способностейУдовлетворение потребностей( самоактуализации, самоутверждении)Развитие познавательных процессов ( память, внимание, мышление), Развитие активного словаря Модуль – определяемая, относительно самостоятельная часть какой либо системы, организации. С.И. ОжеговВводная часть( ввод в модуль, тему)Диалогическая часть( организация познавательной деятельности учеников преимущественно через диалогическое общениеИтоговая часть ( контроль) Вводная частьЗнакомит учеников с общей структурой и содержанием учебного модуляОпределяет цели и задачи познавательной деятельности учащихся в данном модуле, при этом уделяет « принятию» этих целей каждым учеником(что узнать, чему научиться, для чего)Кратко ( в течении 15-20 минут) объясняет учебный материал по всей теме данного модуля, опираясь на опорные схемы. Диалогическая частьВычленение основного содержания материала диалогической части модуляПодача учебного материала целостно, компактно, по «нарастающей».Подготовка заданий по теме на облегченном уровне и на уровне, обеспечивающем требования стандарта образованияПодготовка материала творческого характера для развития интереса к предметуОбеспечение диалогического общения на всех уроках данной части Задания 3 уровня знание пониманиеЗадания 2 уровняПрименение анализЗадания 1 уровняСинтез оценкаНазовите………….В каком году…………………напишите формулу…………………….Закончите фразу…………..Что вы узнали……………..Расскажите своими словами…………Решите задачу несколькими способами……..Проверьте гипотезу……………….Классифицируйте………………….Сравните…………………….Проанализируйте причину………Оцените логику…………Опишите достоинства………….Сделайте выводы………………Найдите собственное решение…..Предложите алгоритм………………..Исследуйте………….. Активные формы диалогической частиГрупповая, индивидуально-групповаяПарнаяКоллективнаяСеминарУчебная конференцияДиспутГрупповая дискуссияИгра « Снежный ком», « Брейн- ринг», « Счастливый случай» и другие. Итоговая частьКонтрольная работаЗачетТестыДиктант, сочинение, изложениеУчебная предметная конференциясеминар Оценивание деятельности в учебном модулеЗадания 1уровня- , средней сложности (2 уровень) - упрощенные задания( 3 уровень) - {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}1уровень2уровень3уровень«5»«5»«5»«4»«4»«4»«3»«3»«3» {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}1уровень2уровень3уровень«5»5«5»5«5»4«4»5«4»4«4»3«3»4«3»3«3»3